Аналитики Авито изучили продажи товаров, так или иначе связанных с СССР — одежды, марок, этикеток, пластинок и прочих винтажных и новых вещей, отсылающих к тому времени. Публикуем ключевые выводы исследования.
Свитшоты и свадебные платья
Безусловный хит — толстовки и свитшоты с надписью СССР и другими советскими символами. Их продажи выросли в 6,5 раз летом 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.
Продажи мужской одежды в советском стиле и с символикой СССР за год выросли на 41%. Заметнее всего увеличились продажи шорт, джинсов и брюк — их стали покупать чаще в 3,5, в 2,5 и в два раза соответственно. Продажи кофт и футболок этой тематики выросли на 90%.
Женскую одежду тех времен или с отсылками к СССР стали покупать чаще на 11%. В этой категории заметнее всего выросли продажи джемперов, свитеров и кардиганов — на 76%, рубашек и блуз — на 66%, джинсов — также на 66% и футболок — на 56%. Также на 41% выросли продажи советских свадебных платьев — на этот рост повлияла мода играть свадьбы в стиле 80-х и 90-х.
Вещи знаменитостей и марки
Высоким спросом на Авито пользуются коллекционные экземпляры из СССР — продажи в этой категории выросли на 37%. Так, этим летом на 72% чаще стали покупать вещи и автографы советских знаменитостей. К примеру, на Авито продается книга с автографом Михаила Горбачева за 22500 рублей и открытка с подписью советского актера Анатолия Папанова за 4300 рублей.
- На 58% выросли продажи марок.
- На 27% выросли продажи жетонов, медалей и значков из СССР.
- На 25% чаще покупали советские картины, и на столько же — этикетки, бутылки, пробки.
- Активно приобретают открытки (+20%), игры (+19%), спортивные карточки (+18%), грампластинки (+14%) и календари (+8%).