Тренд на СССР: выросли продажи вещей с советской символикой

Аналитики Авито изучили продажи товаров, так или иначе связанных с СССР — одежды, марок, этикеток, пластинок и прочих винтажных и новых вещей, отсылающих к тому времени. Публикуем ключевые выводы исследования.

Свитшоты и свадебные платья

Безусловный хит — толстовки и свитшоты с надписью СССР и другими советскими символами. Их продажи выросли в 6,5 раз летом 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.

Продажи мужской одежды в советском стиле и с символикой СССР за год выросли на 41%. Заметнее всего увеличились продажи шорт, джинсов и брюк — их стали покупать чаще в 3,5, в 2,5 и в два раза соответственно. Продажи кофт и футболок этой тематики выросли на 90%.

Женскую одежду тех времен или с отсылками к СССР стали покупать чаще на 11%. В этой категории заметнее всего выросли продажи джемперов, свитеров и кардиганов — на 76%, рубашек и блуз — на 66%, джинсов — также на 66% и футболок — на 56%. Также на 41% выросли продажи советских свадебных платьев — на этот рост повлияла мода играть свадьбы в стиле 80-х и 90-х.

Вещи знаменитостей и марки

Высоким спросом на Авито пользуются коллекционные экземпляры из СССР — продажи в этой категории выросли на 37%. Так, этим летом на 72% чаще стали покупать вещи и автографы советских знаменитостей. К примеру, на Авито продается книга с автографом Михаила Горбачева за 22500 рублей и открытка с подписью советского актера Анатолия Папанова за 4300 рублей.

  • На 58% выросли продажи марок.
  • На 27% выросли продажи жетонов, медалей и значков из СССР.
  • На 25% чаще покупали советские картины, и на столько же — этикетки, бутылки, пробки.
  • Активно приобретают открытки (+20%), игры (+19%), спортивные карточки (+18%), грампластинки (+14%) и календари (+8%).
Расскажите коллегам:
Теги: СССР
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почему возникают конфликты между разными поколениями на работе

Работодатели рассказали о ценностях разных поколений сотрудников и выделили 7 причин для недопонимания между ними.

По каким причинам московские работодатели отказывают кандидатам

Формальные характеристики вроде пола, возраста или образования все меньше влияют на трудоустройство.