По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», большинство (65%) работодателей утверждают, что у них нет практики анализа соцсетей кандидатов. Для 20% респондентов обращение к социальным сетям является скорее формальностью. А 14% участников опроса признаются, что изучение соцсетей действительно влияет на процесс найма.
При просмотре соцсетей кандидата 72% работодателей обращают внимание на общее впечатление. Тексты и посты интересуют 66% респондентов, фотографии просматривают 59%.
Манера общения и поведения, включая комментарии, имеет значение для 52% опрошенных, а аватар и заглавное фото вызывают интерес у 48%. Подписки на группы, каналы и паблики отмечают 34% компаний, а список друзей интересует только 28%.
В 10% случаях соцсети кандидатов стали причиной отказа при найме руководителей. 14% отказались от найма линейного персонала, а 28% отказывали кандидатам вне зависимости от должности.