Как подготовить малый бизнес к большим новогодним продажам

Предновогодние дни и рождественские каникулы – сезон высоких продаж во всем мире. В США эксперты прогнозируют рекордные доходы от распродаж в декабре 2016 года – более $655,8 млрд, на 3,6% больше, чем в 2015 году. В России покупателей в торговых центрах тоже прибавляется день ото дня. Кризис кризисом – но праздник должен состояться несмотря ни на что!

Готовясь к пику покупательского спроса, опытные коммерсанты резервируют на счетах оборотные средства и увеличивают складские запасы. Помимо этого Стив Голдберг, президент американской консалтинговой Grayson Company, советует делать еще несколько важных вещей.

1. Активнее рекламируйте скидки

Часто малому бизнесу бывает сложно конкурировать с большим. Это касается и ассортимента, и предельного уровня скидок, на которые готов пойти владелец. С началом сезона распродаж ваши предложения могут затеряться среди грандиозных и, как обещают глобальные ритейлеры, обвальных скидок. Одна из возможностей привлечь внимание потенциальных покупателей — начать свою распродажу чуть раньше. Ваш потенциальный клиент уже подогрет различными анонсирующими объявлениями. Так что менять ценники можно было уже в ноябре.

Исследование Национальной федерации ритейла (США) показывает, что 56% покупателей готовы к масштабным распродажам уже в первую неделю ноября, то есть уже в это время они планируют совершить несколько покупок, которые откладывали, ожидая повышения скидок. Однако даже если вы не успели «выстрелить первым», еще есть время привлечь внимание к своим предложениям через сайт компании и социальные сети.

2. Наймите дополнительных сотрудников

В дни торгового ажиотажа нагрузка на сотрудников вырастает. Подумайте, как компенсировать им переработки и высокое напряжение, предложите дополнительные стимулы или повышенную зарплату. Оптимальное решение – иметь под рукой проверенных людей, которые регулярно привлекаются на временную работу.

3. Обновите сайт

Согласно специальному исследованию, проведенному консалтинговой компанией Deloitte, половина американских покупателей в конце 2016 года ориентируется на шопинг-онлайн. Масштабы электронной коммерции в России тоже растут. Поэтому необходимо убедиться, что ваш сайт выдержит увеличение праздничной нагрузки, что на нем легко ориентироваться, и обновлена вся необходимая клиентам информация.

Подумайте также о преимуществах сервисах «Купить онлайн — забрать в магазине». Аналитики компании Accenture говорят, что эта опция очень востребована у покупателей, так как позволяет не тратить лишнего времени на выбор продукта, не переплачивать за доставку и отказаться от покупки, если товар не подошел. «Это одна из услуг, предоставляя которую, малый бизнес может успешно конкурировать с большим», — считает Голдберг.

Дополнительное преимущество: если покупатель лично придет в ваш магазин, высока вероятность, что он сделает дополнительную покупку. В таких спонтанных решениях признались 71% участников выше упомянутого исследования Accenture.

Но если на вашем сайте пока нет этих опций, не время заниматься их созданием, предупреждает Голдберг. Есть риск сорвать сезон продаж. К апгрейду сайта имеет смысл вернуться, когда продажи пойдут на спад.

4. Приведите в порядок помещение магазина

Если вы заметите, что до какого-то товара трудно добраться, возле витрин образовались заторы или возникли другие препятствия, затрудняющие осмотр товаров, исправьте это немедленно.

Проверьте позиции, которые пользуются особенным спросом: этих товаров должно быть достаточно на складе, и должна быть возможность постоянно пополнять ими магазин. Кроме этого, следует позаботиться о том, чтобы в наличии была упаковка, оберточная бумага, поздравительные открытки, подарочные карты и другие важные мелочи.

5. Тщательно продумайте праздничное оформление

Оформляя витрины, позаботьтесь о том, чтобы праздничный декор не мешал освещенности торгового помещения. Особенно это касается украшения окон и витрин. Убедитесь, что продукты, размещенные на наружной витрине, легко найти в зале.

Источник: huffingtonpost.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.