Campbell’s уволила топ-менеджера за «суп для бедных». Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. В Campbell’s уволили топ-менеджера за «абсурд»
  2. Одобрена сделка по слиянию Omnicom и Interpublic
  3. ИИ-шопинг: покупки можно делать прямо в чате
  4. Россияне готовы платить за персонализацию
  5. YouTube улучшает алгоритмы поиска
  6. Роскомнадзор ограничивает работу WhatsApp
  7. «О'кей групп» продала сеть гипермаркетов «О'кей»
  8. Холдинг ЕМС купил сеть клиник «Семейный доктор»
  9. Трафик ИИ-платформ в России вырос в 6 раз
  10. ИИ используют 93% маркетологов в России
  11. 10 ключевых маркетинговых трендов от Kantar
В Campbell’s уволили топ-менеджера за «абсурд»

В компании Campbell’s уволили вице-президента Мартина Балли после того, как в Сети появилась аудиозапись с его оскорбительными высказываниями – он называл фирменные супы «едой для бедных» и унижал индийских сотрудников. Внутреннее расследование подтвердило подлинность голоса, а в Campbell’s заявили, что слова топ-менеджера «абсурдны и ложны». Запись незаметно сделал один из сотрудников – Роберт Гарза, который в конце 2024 года встретился с Балли, чтобы обсудить свою зарплату. Роберта уволили сразу после того, как он попытался обсудить инцидент с HR-менеджером. Далее он обратился в суд.

Одобрена сделка по слиянию Omnicom и Interpublic

Еврокомиссия одобрила сделку, по которой Omnicom Group приобретает Interpublic Group за $13,25 млрд. Объединение третьего и четвертого по величине игроков создаст крупнейшее рекламное агентство в мире. Эксперты считают, что консолидация усилит позиции традиционных сетевых игроков рекламного рынка в конкуренции с технологическими гигантами на фоне развития ИИ-инструментов, но интеграция потребует времени. Ранее сделку также одобрила Федеральная торговая комиссия США.

ИИ-шопинг: покупки можно делать прямо в чате

OpenAI и Perplexity представили новые инструменты ИИ-шопинга: ChatGPT подбирает товары по параметрам и ищет аналоги по фото, а Perplexity использует память для персональных рекомендаций. Компании усиливают позиции за счет широкой базы пользователей и партнерских соглашений с Shopify и PayPal, позволяющих оформлять покупки прямо в чате. Эксперты прогнозируют резкий рост интереса к таким функциям, но предупреждают: монетизация поиска может ухудшить качество выдачи.

Россияне готовы платить за персонализацию

Почти половина россиян (42%) считают, что тренд на персонализацию в рознице растет, следует из опроса Anketolog.ru. Покупатели хотят адаптировать товары под себя и часто сталкиваются с трудностями в выборе цвета, формы или размера. 72% хотя бы раз покупали персонализированные товары, чаще в подарок. Для половины это способ самовыражения, для трети – память о событии. 63% готовы переплатить за персонализированный товар. Половина из них (50%) согласна переплатить до 15%, чуть меньше (43%) – до 30% от стоимости. 

YouTube улучшает алгоритмы поиска

YouTube тестирует функцию «Ваша пользовательская лента», которая позволяет формировать выдачу видео по запросам пользователя. Алгоритм платформы часто неправильно оценивает интересы: просмотр нескольких роликов Disney может привести к чрезмерному количеству похожего контента. Новая кнопка появится рядом с «Домой» для ограниченного числа пользователей и позволит создавать ленту через подсказки. В России время использования YouTube снизилось: в октябре 2025 года оно составило 67% от уровня июля 2024.

Роскомнадзор ограничивает работу WhatsApp

Роскомнадзор официально начал ограничивать работу мессенджера WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) в России. Причиной стало нарушение законодательства, сообщает ТАСС, мессенджер стал инструментом для «организации и проведения террористических действий на территории страны». Платформа не выполняет предписанных законных требований. Ограничения работы мессенджера будут продолжаться. Если ситуация не изменится, WhatsApp будет полностью заблокирован в стране.

«О'кей групп» продала сеть гипермаркетов «О'кей»

ООО «О'кей» с дочерними структурами перешло под управление ООО «РБФ Ритейл», принадлежащего команде менеджмента. Завершаются регистрационные действия в ЕГРЮЛ. В сделку вошли магазины «О'кей», онлайн-платформа, товарные знаки, логистика и другие активы гипермаркетов. Сеть работает в обычном режиме. Дискаунтеры «Да!» и связанная инфраструктура остаются в составе группы и продолжат работу в России. ФАС одобрила покупку сети в октябре.

Холдинг ЕМС купил сеть клиник «Семейный доктор»

ФАС России одобрила приобретение АО «ЕМС-ХолдКо» 100% акций сети клиник «Семейный доктор». В ведомстве отметили, что сделка не ограничит конкуренцию на рынке медуслуг. Ранее ЕМС стал мажоритарным владельцем с 75% акций. Сеть действует с 2002 года, включает 16 клиник, лабораторию и госпитальный центр. Эксперты оценивали стоимость покупки в 11-15 млрд руб., а всей сети – в 13-20 млрд руб. Ожидаемая выручка в 2025 году – 9,3 млрд руб.

Трафик ИИ-платформ в России вырос в 6 раз

Совокупный трафик 12 наиболее популярных в России ИИ-платформ с января по октябрь 2025 года вырос почти в шесть раз по сравнению с прошлым годом, сообщает Digital Budget. В топ-5 сервисов вошли: ChatGPT (почти 40% трафика), DeepSeek (27,8%), GigaChat (7,3%), китайский Qwen (6,6%) и «Алиса AI» (5,7%). Рост интереса к нейросетям отражает активное использование ИИ в повседневных задачах среди российских пользователей.

ИИ используют 93% маркетологов в России

93% директоров по маркетингу используют генеративные нейросети в рабочих процессах, но только треть делает это системно, показало исследование Ассоциации директоров по маркетингу и red_mad_robot. Для креатива и аналитики чаще применяют ChatGPT, а для корпоративных процессов – более безопасные отечественные решения. 41% используют ИИ ежедневно. Эффект ощутим: ускорение рабочих процессов и создания контента, повышение продуктивности. Эксперты прогнозируют масштабирование ИИ на все функции маркетинга.

10 ключевых маркетинговых трендов от Kantar

Компания Kantar выделила десять маркетинговых трендов 2026 года. Среди них: повсеместное использование ИИ-ассистентов для покупок, создание брендов с помощью ИИ, работа с синтетическими данными, творческая оптимизация, «экономика маленьких радостей», инновации, подлинная инклюзивность, реклама в розничных медиасетях, инвестиции в авторский контент и внимание к микросообществам. Тренды затрагивают цифровые платформы, соцсети, стриминговые сервисы и нейросети, влияя на стратегию брендов и рекламные бюджеты.

При подготовке дайджеста использованы материалы sostav.ru, e-xecutive.ru, adindex.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Фото в анонсе: freepik.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
48% работодателей повысят зарплаты в 2026 году

«Зарплатная гонка» замедлилась — о повышении зарплат в 2025 году сообщили две трети (66%) работодателей.

Доставка и грузоперевозки — лидеры по росту числа предложений о подработке без опыта

Количество таких предложений за год увеличилось в 2,4 раза (+142%).