Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В WhatsApp впервые появится реклама и монетизация
- Telegram стал самой популярной соцсетью у школьников
- RuStore выходит на вьетнамский рынок приложений
- В России упали продажи телевизоров
- ВТБ тестирует новый способ оплаты по Bluetooth
- Использование Big Data в рекламе значительно выросло
- Wildberries заплатит блогерам за просмотры
- Госдума запретила англицизмы в рекламе и на вывесках
Мессенджер WhatsApp впервые внедрил возможности монетизации: платные подписки на каналы, продвижение каналов и реклама в статусе, сообщается в блоге мессенджера. Новые функции будут доступны во вкладке «Актуальное», отдельно от личных чатов. Владельцы каналов смогут повысить видимость канала, а реклама в статусе позволит находить новые компании и начинать переписки о товарах и услугах, предлагаемых в статусе. Платные подписки позволят поддерживать авторов каналов и получать эксклюзивные обновления. Компания сообщает, что для показа рекламы будет использоваться ограниченная информация и пользователи, которые используют мессенджер только для общения, не заметят изменений.
По данным исследования Института воспитания, Telegram стал самой популярной соцсетью у российских школьников: в среднем им пользуются 97% девочек и 95% мальчиков. В пятом классе мессенджером пользуются 86% учеников, а в 10−11 классах – 93−95% девочек и 89−90% мальчиков. На втором месте по популярности у мальчиков YouTube (в среднем 84%), на третьем — «ВКонтакте» (81%). В топе у девочек «ВКонтакте» (89%), Pinterest и TikTok (по 85%). Предпочтительная форма потребления контента в соцсетях у школьников — короткие видео. Популярные темы у девочек: ментальное здоровье, советы психологов и мода и стиль.
Магазин приложений RuStore выходит на рынок Вьетнама. Теперь вьетнамские компании смогут запускать свои продукты на российскую аудиторию и пополнить каталог платформы приложениями, сообщает sostav.ru. Магазин ввел упрощенную процедуру регистрации для вьетнамских разработчиков и предложил инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламные модели. Вьетнамский рынок привлекателен для RuStore благодаря быстрому росту цифровой экономики: страна занимает третье место в мире по числу издателей мобильных игр. В прошлом году три из десяти самых скачиваемых мобильных приложений были разработаны во Вьетнаме.
Продажи телевизоров в России в натуральном выражении сократились за год на 12%, до 1,8 млн штук в I квартале 2025 года, в денежном — на 4%, сообщает «Коммерсантъ». Продажи телевизоров российского производства снизились на 20% в штучном выражении и на 11% в денежном. Сильнее всего доля в штучном выражении сократилась у Xiaomi (–13%), Samsung (–8%) и LG (–30%). Продажи телевизоров от «Яндекса» выросли на 32% в штуках и на 55% в деньгах, от «Сбера» — на 20 и 58% соответственно. Это связано с активным продвижением брендов. По итогам года эксперты прогнозируют снижение спроса на телевизоры на 15% по сравнению с 2024 годом.
ВТБ начал тестировать прием платежей через Систему быстрых платежей (СБП) при помощи нового инструмента «Волна» от Национальной системы платежных карт (НСПК). Пилотный проект проводится в Москве, Подмосковье и Казани. Решение работает через Bluetooth и позволяет бесконтактно оплачивать покупки смартфонами на базе Android и iOS. В отличие от NFC, Bluetooth позволяет производить оплату на чуть большем расстоянии от терминала, не заботясь о положении смартфона. В пилоте примут участие около 100 торговых точек. Терминалы с поддержкой «Волны» установлены на нескольких АЗС сети IRBIS в Казани и Подмосковье.
По данным МТС Adtech, в январе–мае 2025 года сегмент интернет-рекламы в Telegram на Big Data у компании вырос в пять раз и составил более 750 млн руб. В прошлом году такие кампании составляли 25%, а за январь–май 20225 года оцениваются в 32% от общей доли рынка. Среди причин роста интереса к сегменту Big Data в МТС назвали эффективность: рост ROI (коэффициент возврата инвестиций) доходит до 200%, сообщает «Коммерсант». В «Авито Рекламе» рассказали, что после внедрения алгоритмов больших данных число посетителей классифайда выросло на 17%, а конверсия в покупки — на 25%. Сегмент Big Data в частности растет за счет увеличения общего объема размещений.
Контентплейс Wibes от объединенной компании Wildberries и Russ расширил программу монетизации для блогеров. Создатели контента, размещающие видео с товарами Wildberries на платформе Wibes, смогут получать 100 руб. за каждую тысячу просмотров. Для участия в программе авторам необходимо иметь статус самозанятого или ИП. Программа начнет действовать с июня 2025 года. Первоначально выплаты доступны авторам из категорий лайфстайл, мода, красота и товары для дома. В будущем сотрудничество планируется расширить и на другие направления, включая рецепты, путешествия и обзоры техники.
Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект о защите русского языка. Он ограничивает использование иностранных слов в рекламе, СМИ, на этикетках и вывесках, а также названиях жилых комплексов. Закон вступит в силу 1 марта 2026 года. Все вывески с этого дня должны быть выполнены на государственном языке. В том числе слова «закрыто» и «открыто», «распродажа», «цены», «вход», «выход» – их часто пишут на английском. Также депутаты пояснили, что не должно быть и таких надписей, как coffee, fresh, sale, shop и open. Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: