В WhatsApp впервые появится реклама и монетизация. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. В WhatsApp впервые появится реклама и монетизация
  2. Telegram стал самой популярной соцсетью у школьников
  3. RuStore выходит на вьетнамский рынок приложений
  4. В России упали продажи телевизоров
  5. ВТБ тестирует новый способ оплаты по Bluetooth
  6. Использование Big Data в рекламе значительно выросло
  7. Wildberries заплатит блогерам за просмотры
  8. Госдума запретила англицизмы в рекламе и на вывесках
В WhatsApp впервые появится реклама и монетизация

Мессенджер WhatsApp впервые внедрил возможности монетизации: платные подписки на каналы, продвижение каналов и реклама в статусе, сообщается в блоге мессенджера. Новые функции будут доступны во вкладке «Актуальное», отдельно от личных чатов. Владельцы каналов смогут повысить видимость канала, а реклама в статусе позволит находить новые компании и начинать переписки о товарах и услугах, предлагаемых в статусе. Платные подписки позволят поддерживать авторов каналов и получать эксклюзивные обновления. Компания сообщает, что для показа рекламы будет использоваться ограниченная информация и пользователи, которые используют мессенджер только для общения, не заметят изменений.

Telegram стал самой популярной соцсетью у школьников

По данным исследования Института воспитания, Telegram стал самой популярной соцсетью у российских школьников: в среднем им пользуются 97% девочек и 95% мальчиков. В пятом классе мессенджером пользуются 86% учеников, а в 10−11 классах – 93−95% девочек и 89−90% мальчиков. На втором месте по популярности у мальчиков YouTube (в среднем 84%), на третьем — «ВКонтакте» (81%). В топе у девочек «ВКонтакте» (89%), Pinterest и TikTok (по 85%). Предпочтительная форма потребления контента в соцсетях у школьников — короткие видео. Популярные темы у девочек: ментальное здоровье, советы психологов и мода и стиль.

RuStore выходит на вьетнамский рынок приложений

Магазин приложений RuStore выходит на рынок Вьетнама. Теперь вьетнамские компании смогут запускать свои продукты на российскую аудиторию и пополнить каталог платформы приложениями, сообщает sostav.ru. Магазин ввел упрощенную процедуру регистрации для вьетнамских разработчиков и предложил инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламные модели. Вьетнамский рынок привлекателен для RuStore благодаря быстрому росту цифровой экономики: страна занимает третье место в мире по числу издателей мобильных игр. В прошлом году три из десяти самых скачиваемых мобильных приложений были разработаны во Вьетнаме.

В России упали продажи телевизоров

Продажи телевизоров в России в натуральном выражении сократились за год на 12%, до 1,8 млн штук в I квартале 2025 года, в денежном — на 4%, сообщает «Коммерсантъ». Продажи телевизоров российского производства снизились на 20% в штучном выражении и на 11% в денежном. Сильнее всего доля в штучном выражении сократилась у Xiaomi (–13%), Samsung (–8%) и LG (–30%). Продажи телевизоров от «Яндекса» выросли на 32% в штуках и на 55% в деньгах, от «Сбера» — на 20 и 58% соответственно. Это связано с активным продвижением брендов. По итогам года эксперты прогнозируют снижение спроса на телевизоры на 15% по сравнению с 2024 годом.

ВТБ тестирует новый способ оплаты по Bluetooth

ВТБ начал тестировать прием платежей через Систему быстрых платежей (СБП) при помощи нового инструмента «Волна» от Национальной системы платежных карт (НСПК). Пилотный проект проводится в Москве, Подмосковье и Казани. Решение работает через Bluetooth и позволяет бесконтактно оплачивать покупки смартфонами на базе Android и iOS. В отличие от NFC, Bluetooth позволяет производить оплату на чуть большем расстоянии от терминала, не заботясь о положении смартфона. В пилоте примут участие около 100 торговых точек. Терминалы с поддержкой «Волны» установлены на нескольких АЗС сети IRBIS в Казани и Подмосковье.

Использование Big Data в рекламе значительно выросло

По данным МТС Adtech, в январе–мае 2025 года сегмент интернет-рекламы в Telegram на Big Data у компании вырос в пять раз и составил более 750 млн руб. В прошлом году такие кампании составляли 25%, а за январь–май 20225 года оцениваются в 32% от общей доли рынка. Среди причин роста интереса к сегменту Big Data в МТС назвали эффективность: рост ROI (коэффициент возврата инвестиций) доходит до 200%, сообщает «Коммерсант». В «Авито Рекламе» рассказали, что после внедрения алгоритмов больших данных число посетителей классифайда выросло на 17%, а конверсия в покупки — на 25%. Сегмент Big Data в частности растет за счет увеличения общего объема размещений.

Wildberries заплатит блогерам за просмотры

Контентплейс Wibes от объединенной компании Wildberries и Russ расширил программу монетизации для блогеров. Создатели контента, размещающие видео с товарами Wildberries на платформе Wibes, смогут получать 100 руб. за каждую тысячу просмотров. Для участия в программе авторам необходимо иметь статус самозанятого или ИП. Программа начнет действовать с июня 2025 года. Первоначально выплаты доступны авторам из категорий лайфстайл, мода, красота и товары для дома. В будущем сотрудничество планируется расширить и на другие направления, включая рецепты, путешествия и обзоры техники.

Госдума запретила англицизмы в рекламе и на вывесках

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект о защите русского языка. Он ограничивает использование иностранных слов в рекламе, СМИ, на этикетках и вывесках, а также названиях жилых комплексов. Закон вступит в силу 1 марта 2026 года. Все вывески с этого дня должны быть выполнены на государственном языке. В том числе слова «закрыто» и «открыто», «распродажа», «цены», «вход», «выход» – их часто пишут на английском. Также депутаты пояснили, что не должно быть и таких надписей, как coffee, fresh, sale, shop и open. Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Сергей Яковлинский
Я счастлив, когда в хороших отношениях со всеми близкими. Когда всем позвонил, узнал, как дела. А...
Все дискуссии
HR-новости
90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.

Каждый пятый сотрудник в возрасте 55+ готов использовать ИИ при трудоустройстве

Чаще всего ИИ используют для оптимизации CV под конкретную вакансию и написания сопроводительных писем.

ФАС проверит Headhunter после того, как признала ее доминирующей на рынке

Федеральная антимонопольная служба оценила долю Headhunter на рынке в 57%.