Почему кризис – лучшее время для PR

С большим сожалением наблюдаю за паникой на российском рынке. Компании активно сокращают людей, сворачивают проекты, перестают вкладывать деньги в маркетинг и PR, выжидая каких-то там лучших времен. Однако стоит взглянуть на ситуацию объективно: никаких лучших времен для российской экономики не будет, по крайней мере в ближайшие годы, а может и десятилетия. Ну и что теперь? Времени паниковать и уходить с головой в песок нет. Задачи зарабатывать деньги и развиваться с бизнеса никто не снимал.

На рынке может быть любая ситуация, даже в разы хуже, чем нынешняя. Однако кто сказал, что в этих условиях нельзя развиваться и расти? Более того, если посмотреть на все происходящее под другим углом, сейчас для этого самое благодатное время. Именно сейчас у многих российских компаний появляется шанс, который выпадает, может быть, раз в столетие, ну или по крайней мере в несколько десятков лет.

Смотрите, что происходит:

  1. Иностранные компании массово уходят с российского рынка. Замечательно! У вас появляется шанс занять их место. Конкуренция сократилась в разы, а запросы людей никак не изменились и не изменятся никогда. Им по-прежнему хочется есть, пить, одеваться, смотреть кино и прочее. Так дайте им это! Создавайте аналоги зарубежных сервисов, товаров и услуг, и покоряйте опустевшие ниши. Вам на блюдечке преподнесли «голубой океан», чем не шанс?
  2. Владельцы многих российских компаний паникуют и совершают одну и ту же ошибку: сокращают расходы на рекламу, маркетинг и PR. И в этом тоже ваш шанс – берите их долю рынка. Вкладывайте в два, в три, в четыре раза больше денег в эти направления, чем делали это раньше и переманивайте их клиентов. Пользуйтесь неверием конкурентов в завтрашний день, питайтесь их опасениями и страхами, извлекая из этого выгоду. Свято место пусто не бывает: пока одни компании паникуют – другие занимают их места. Еще никогда не было так просто побеждать конкурентов, ведь они сами помогают вам в этом своими необдуманными решениями!
  3. Сейчас, когда на рынке уже идут или вот-вот начнутся сокращения – пользуйтесь этим. Хантите талантливые кадры, и создавайте с их помощью новые проекты. Нанимайте лучших за меньшие деньги. Возможно, в тучные времена эти ребята даже не обратили бы внимание на вашу компанию, а сейчас вы – их шанс выжить и сохранить достойное существование. Опять же – уникальный шанс, который выпадает ох как не часто.

Одним словом: отставить панику! Любой кризис – это шанс, а кризисов за свою историю Россия повидала уже немало. И ничего, живем! Не поддавайтесь эмоциями и мыслите рационально. А чтобы сохранить энергию и трезвый рассудок вот вам еще несколько советов из собственной практики:

  • Не смотрите новости. Они всегда были исключительно плохими и портили настроение, а сейчас особенно. Никакой полезной информации они все равно не несут и на вашу жизнь никак не повлияют. Лично я удалил все новостные телеграмм-каналы, а телевизора у меня нет уже лет пять. Самая важная информация так или иначе до вас дойдет, вы же не на необитаемом острове.
  • Сведите к минимуму разговоры о политике с друзьями, близкими людьми и коллегами. Как правило, такие разговоры приводят к ссорам и плохому настроению, а каждый все равно останется при своем мнении. Вокруг так много прекрасных тем, весна уже практически на пороге. Природа расцветает, пусть вместе с ней расцветают и ваши новые бизнес-проекты.
  • Проводите больше времени с семьей, займитесь спортом, гуляйте в парках. Наслаждайтесь жизнью и дышите полной грудью. Вы никак не повлияете на события в мире, а вот на свою жизнь повлиять можете всегда. 
  • Избавляйтесь от токсичных людей в своем окружении, которые постоянно ноют, паникуют и говорят, как все плохо. Любому предпринимателю нужны рядом энергичные, сильные люди, которые верят в себя и в успех своего дела. Грустить – непродуктивно. А еще грусть – чертовски заразная штука.

Почему я такое большое внимание уделяю этим психологическим аспектам? Да очень просто. Потому что только наполненный энергией предприниматель и может что-то создавать в эпоху хаоса и непредсказуемости. Только такой человек не боится действовать, рисковать, вести за собой коллектив и вдохновлять свое окружение. Внутренняя сила и дух в данный момент времени – точно такое же конкретное преимущество, как новые знания или какие-то ноу-хау. Мало знать, что сейчас идеальное время для захвата рынков и свержения паникующих конкурентов – нужно еще суметь этой ситуацией воспользоваться.

Искренне верю в то, что Россия переживет эти непростые времена, а бизнес продолжит свое развитие. Что будут появляться новые проекты, формироваться творческие коллективы. И все мы выйдем из этой ситуации еще сильнее, чем были. Кто-то скажет, что я очень наивен. Возможно… Но я тот человек, который привык искать возможности в любой ситуации. Не отчаиваться, не унывать, а действовать. Чтобы там ни было. И вас призываю к тому же. Отчаяться мы успеем всегда, а сейчас – надо развиваться и двигаться вперед. Возможности для этого есть. Остановить вас не смогут ни обстоятельства, ни экономическая ситуация, не вселенский хаос – только вы сами!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Юрий Петров, Александр Мищерин
Генеральный директор, Украина

Статья начинается так: Как оптимизировать рекламные кампании в кризис? Инвестировать в два раза больше денег, чем раньше! 

А автор когда - нибудь тратил СВОИ деньги на рекламу???

Путать оптимизацию и увеличение затрат недопустимо, тем более в кризис..

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Юрий Петров пишет:

Статья начинается так: Как оптимизировать рекламные кампании в кризис? Инвестировать в два раза больше денег, чем раньше! 

А автор когда - нибудь тратил СВОИ деньги на рекламу???

Путать оптимизацию и увеличение затрат недопустимо, тем более в кризис..

Сдается мне, что автор не тратил свои деньги ни на что, поскольку денег у него всегда  было маловато. Скорее всего, инфобизнесмен. При всем искреннем сочу.., пардон, уважении.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Эти истории отличаются статусом пострадавших. Особенно с учетом того, что за две недели до этого...
Все дискуссии
HR-новости
Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.

Треть россиян перерабатывают ежедневно

При этом половина опрошенных не получает компенсацияю за переработки.