7 признаков устаревшего логотипа

Первое впечатление о бренде потребитель формирует, исходя из его внешнего вида — логотипа и фирменного стиля. Устаревший логотип создает негативное впечатление о бренде у новых клиентов.

Эти 7 признаков помогут определить, что логотип устарел, и его пора заменить.

1. Неактуальная типографика

В дизайне постоянно появляются новые необычные шрифты, и многие бренды внедряют их в логотипы, чтобы показать свою уникальность с помощью сложного и декоративного написания. Но быстрее всего из графических элементов логотипа устаревает шрифтовая часть. Шрифты, которые были актуальны сегодня, уже завтра затеряются среди новых вариантов типографики.

Долго не теряют своей актуальности классический и простые шрифты, например, Helvetica уже давно существует и не считается устаревшей в мире дизайна. Поэтому при разработке нового логотипа лучше использовать нейтральные гарнитуры — Open Sans, Montserrat, Numans, чтобы как можно дольше не задумываться о ребрендинге. 

2. Тени

В начале 2000-х годов были популярны логотипы, где создавался объем с помощью добавления теней. Сейчас это показатель того, что логотип устарел, потому что более реалистичные логотипы достигаются с помощью других приемов — 3D графики, линий и наслоения.

Тень на логотипе выглядит неуместно и добавляет лишнего шума, который мешает восприятию и запоминанию знака. Такие логотипы сложнее переносить на разные носители, они выглядят неаккуратно. 

3. Блики и свечение

Использование бликов и иллюзии свечения в логотипах также неуместно, как и использование теней — это лишний графический элемент, который выглядит неестественно и усложняет восприятие всего знака.

Как правило, блики не несут никакой дополнительной смысловой нагрузки логотипу. Дополнительные эффекты усложняют использование лого на носителях, потому что не везде можно реализовать эффект свечения. На фоне современных минималистичных логотипов знаки с бликами выглядят перегруженными, поэтому меньше запоминаются потребителям. Если в свечение не заложена какая-то глубокая идея, то от него лучше отказаться в пользу простого и понятно логотипа.

4. Разнообразие цветов

Сейчас все больше брендов отходят от большого разнообразия цветов в логотипах, отдавая предпочтение одному-двум акцентным оттенкам. Это связано не только с тенденцией на минимализм, но и с развитием цифровых технологий. 

Раньше во время печати или трансляции на экранах логотип терял насыщенность цветов, и логотип должен был быть красочным изначально, чтобы не теряться на носителях. Теперь же уровень печати и цифровых технологий сильно вырос, поэтому даже один яркий цвет хорошо будет выглядеть на разных платформах и выделять бренд. 

5. Дескриптор

Дескриптор — подпись, которая добавляется к логотипу, чтобы обозначить, чем занимается компания. На начальных этапах развития бренда — это нужный элемент, потому что потребитель впервые сталкивается с компанией, и ему необходимо знать, чем она занимается. Но со временем, когда у бренда уже появился вес на рынке, дескриптор лишь утяжеляет логотип и затрудняет его использование. 

Логотип с длинным дескриптором сложнее адаптировать под разные платформы, например, он не поместится на аватарке в социальных сетях. А также дескриптор увеличивает время чтение логотипа, поэтому хуже запоминается или вообще игнорируется, а если его не читают, то нет смысла располагать его в логотипе.

6. Градиент

Каждый год в дизайне появляется новый вид градиента, который потом активно используют дизайнеры в логотипах. Например, сейчас популярны еле заметные переходы одного цвета, а ранее были актуальны градиенты с использованием контрастных цветов.

Набирают популярность градиенты с голографическим эффектом — это более нестандартный вариант, на фоне которого обычные градиенты выглядеть скучно. Но использовать голографические эффекты в логотипах неудобно: появляется много ограничений в нанесении на носители.

Подстраиваться каждый раз под новые тренды, обновляя логотип — очень сложно. А лого, где использован градиент, быстро устаревают. И нужно либо постоянно менять логотип, учитывая развитие градиента, либо не использовать переходы цветов в знаке.

7. Лишние детали

Одна из основных тенденций в дизайне логотипов — минимализм. Лаконичные знаки смотрятся современнее, их проще адаптировать под разные носители, разместить в социальных сетях и использовать для печати. Без лишних деталей и эффектов логотип дольше будет актуальным, потому что меньше элементов, которые подвержены моде и трендам. 

Вывод

Со временем любой логотип немного устаревает, но исходя из первоначального дизайна срок актуальности у всех логотипов разный. У некоторых один-два года, а потом они устаревают, а другие лого актуальны на протяжении долгих лет.  

Изначально продуманный логотип, в котором учтены интересы целевой аудитории, продуманы смыслы и образы, правильно подобраны цвета, будет таким же актуальным, как и логотип созданный под все тренды, но прослужит гораздо дольше последнего.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Изначально продуманный логотип, в котором учтены интересы целевой аудитории, продуманы смыслы и образы ...

Было бы интересно больше узнать на эту тему. Учет интересов, смыслы и образы на уровне логотипа - звучит интригующе. Как это работает?

Адм. директор, Санкт-Петербург

Логотип  Bayerische Motoren Werke, или BMW - кто решится обозвать его анахронизмом?

 

Партнер, Красноярск
Сергей Алейников пишет:

Логотип  Bayerische Motoren Werke, или BMW - кто решится обозвать его анахронизмом?

Э-э-э, "когда коту нечем заняться, он..." - оно? ))) мне от прочтения статьи прям сразу вспомнилось.

Менеджер, Москва
Сергей Алейников пишет:

Логотип  Bayerische Motoren Werke, или BMW - кто решится обозвать его анахронизмом?

 

он тоже меняется 


https://www.bmw.ru/ru/topics/fascination-bmw/bmw-logo-meaning-history.html

Адм. директор, Санкт-Петербург
Алексей Маркин пишет:
он тоже меняется 

Я бы сказал - освежается... Про его историю я читал

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.