Бюджет сайта: как сэкономить средства?

Изготовлением сайта занимается целая рабочая группа, от ее профессионального уровня напрямую будет зависеть цена готовой работы. В классической комплектации эта рабочая группа выглядит следующим образом:

  • проектировщик;
  • дизайнер;
  • арт-директор;
  • верстальщик;
  • ведущий программист;
  • программист;
  • менеджер проекта/тестировщик.

Все эти специалисты делают сайт по составным частям. Цена сайта состоит из суммы времени этих людей плюс прибыль и издержки.

Как распределяется бюджет?

Например, возьмем среднюю студию, в которой средний сайт стоит 500 000 руб. Эта цена складывается из комплекса работ:

1. Техническое задание – разработка этого документа достаточно трудоемка, но в результате мы получаем продуманный, полностью описанный сайт на бумаге, который необходим для дизайнеров и программистов – 10% бюджета (50 000 руб.).

2. Менеджмент проекта – 10% бюджета (50 000 руб.).

3. Разработка дизайна сайта – зависит от количества страниц и от сложности графики – одна четвертая часть бюджета (порядка 120 000 руб.).

4. Верстка – готовый макет делят на маленькие части для последующей компоновки текстовых и графических элементов на интернет-странице (20 000 руб.).

5. Программирование – дизайн и верстка ставятся на админку, чтобы сайт был управляемым (200 000 руб.).

6. Наполнение сайта контентом – 10 000 руб.

Нужно отметить, что это весьма приблизительная структура распределения бюджета, которая может меняться в зависимости от специфики проекта. Например, при изготовлении интернет-магазина на программирование уйдет чуть больше средств, чем на дизайн, а если заказывать промо-сайт, то, наоборот – на дизайн уйдет гораздо больше.

Как сэкономить?

Если хотите сэкономить много – смените студию на более дешевую. На данный момент существует порядка ста активных веб-студий в ценовом сегменте от 100 000 руб. до 1 млн руб.

Можно попробовать сделать сайт за 100 000 руб. В этом случае студия будет работать примерно так: техническое задание (ТЗ) не напишется, заявка – это максимум, на что можно рассчитывать. Верстку, скорее всего, отдадут на фриланс, ведущий программист и программист будут представлены в одном лице, тестировать сайт придется самому менеджеру проекта. Ваша рабочая группа будет состоять из дизайнера, программиста и менеджера проекта. Бюджет распределится примерно следующим образом: 30 000 руб. – дизайн, 40 000 руб. – программирование, 10 000 руб. – менеджмент.

Экономия в данном случае сомнительна. Отсутствие ТЗ чревато многократными срывами сроков. Менеджеру проекта вряд ли удастся протестировать сайт полностью. Дизайнер не в силах выполнить работу арт-директора – привлечь целевую аудиторию и определить цели ее пребывания на сайте, спрогнозировать коммерческую эффективность сайта.

Таким образом, видно, что в данном случае риски значительно превышают экономию. Более целесообразна экономия порядка 30% от средней рыночной стоимости. Вот самые безболезненные способы:

1. Откажитесь от ненужных работ: многие компании сами наполняют сайт контентом, отказываются от некоторых дизайн-макетов и прорисовки, сокращают программную часть. Например, если вам нужен простой сайт, а вам предлагают сделать сложные личные кабинеты, то лучше отказаться от них в пользу экономии.

2. Цену на сайт можно снизить за счет уменьшения времени приема работ. На согласование дизайна тратится огромное количество времени, которое могло бы уйти на разработку. Урезайте время согласования и вам спокойно снизят цену: если вы дизайн примите с пятью правками, вам скинут 30-40%. Как ни странно, этой возможностью экономии в России редко пользуются даже в суровых реалиях финансового кризиса. Зачастую здесь играет роль человеческий фактор – у нас обожают перерисовывать дизайн под себя, а это увеличивает себестоимость в разы.

Как избежать обмана?

Сравнивать цены на рынке имеет смысл среди компаний среднего эшелона, потому что известные бренды цены значительно завышают. Поэтому если, скажем, студия среднего ценового сегмента за верстку выставила вам счет на 70 000 руб. – это, скорее всего, откровенный обман.

Поинтересуйтесь, сколько специалистов работает над вашим проектом и сколько времени они на него тратят. Спросите их фамилии, должности и контакты, не потрудитесь созвониться с ними и задать несколько вопросов относительно работы. Так вы будете иметь более ясное представление о том, какова на самом деле ваша рабочая группа, и тогда прикинуть стоимость сайта станет гораздо проще. Совершенно очевидно, что если над сайтом стоимостью 1 млн руб. работает три-четыре человека в течение двух месяцев, то это неприкрытый обман.

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по продажам, Москва

Василий, в Сибири немного другие цены. Вы говорите о ценах в каком регионе?

Директор по маркетингу, Москва
Статья на уровне Интернет мышления 15-летней давности. Об этом кстати мне пишут западники, анализирующие Интернет-индустрию. Их удивляет то, что создатели российских сайтов, как дети, все еще не наигрались с дизайном и программированием. Американцы в 2000 году потеряли около 5 триллионов долларов, когда лопнул огромный dot.com мыльный пузырь. Положительным побочным эффектом этого оказалось то, что американцы поняли простую истину -- сайт является марктинговым инструментом. В тогдашней катастрофе выжили в основном те сайты, которые были созданы маркетологами и копирайтерами. [COLOR=red=red]Но именно маркетологи и копирайтеры отсутствуют в перечне ''создателей'' сайта у автора![/COLOR] Дизайнеров и программистов в сайтостроении можно уподобить полиграфистам в литературе. Они нужны, но на первом месте стоят авторы.
Менеджер, Казахстан
Александр Репьев пишет: Но именно маркетологи и копирайтеры отсутствуют в перечне ''создателей'' сайта у автора! Дизайнеров и программистов в сайтостроении можно уподобить полиграфистам в литературе. Они нужны, но на первом месте стоят авторы.
+1 Мне не нужно на сайте 1000 посетителей в день, мне нужно хотя бы 10 реальных покупателей. Красивая картинка на сайте эту задачу не решает. И когда наконец поймут это веб-студии?
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Мне всегда казалось, что один и тот же сайт может стоить и 200 тыс , и 1,5 млн не столько исходя из цен и ''накрутки'' самой студии, сколько от, скажем так, ''местанахождения отдела маркетинга''. Если маркетинг находится на стороне клиента, то это как раз сугубо техническая разработка со стороны студии. Зачастую заказчики не задумываются над маркетинговой составляющей сайта, не знают, что такое коридор принятия решений на сайте (здесь нет их вины, их маркетологи могут не быть интернет-маркетологами), но в данном случае, как раз этих интернет-маркетологов, копирайтеров, фотографов и т.д. вовлекает и использует на проекте студия. В данном случае бюджет проекта будет совершенно другой, в ряде случаев на порядок выше.

Директор по продажам, Тольятти
Александр Репьев пишет: но на первом месте стоят авторы.
Согласен в Вами по важности смысловой составляющей сайта. Однако на первое место я бы таки поставил маркетинг. Ибо у каждого сайта есть цель и задачи, а сам по себе сайт лишь один из инструментов в общей маркетинговой политике компании. От того, какие задачи будет решать сайт, сильно зависит состав и содержание смысловой части, программирование и его оформление. Интернет-магазину по продаже автомобильных запчастей не нужны развесистые статьи аналитиков по автопрому и форум клиентов, а вот удобный и быстрый в отклике каталог для поиска-выбора-заказа обязателен. В то же время консалтинговой компании нет смысла заводить раздел интернет-заказа своих услуг, зато выложить оригинальный контент по тематике своей работы - критично важно. Автор забыл описать будущее созданного сайта. Кто и как будет поддерживать и развивать сайт стоимостью 500 килорублей? А ведь средства поддержки и обновления сайта (передаваемые клиенту) составляют немалую долю в стоимости разработки. В целом статья написана с позиции разработчиков, которые в поисках заказчиков решили им подсказать про методы снижения цен на свои услуги. Этакая скидка на 20% в бутике, который ранее накрутил 700% на входную цену.
Генеральный директор, Москва

''Постройка сайта'' как ''покупка галстука''. Можно купить за 700р, а можно за 700$. Если ты хочешь потратить на дизайн + верстку + прикрутить к движку 25тр, то найдешь варианты. Если хочешь потратить 1млн - найдутся желающие помочь освоить. Самое интересное, что если со стороны заказчика нет технического специалиста, то становится легко чарджить абсолютно любые расценки на работы. Этакий фейс-прайс:)
В целом - тот же ит-консалтинг, где по цене спецов продается труд вчерашних студентов и одного грамотного руководителя проекта.:)

Директор по маркетингу, Москва
Юрий Полозов пишет: Согласен в Вами по важности смысловой составляющей сайта. Однако на первое место я бы таки поставил маркетинг.
А кто спорит. ''Смысловая составляющая'' почти всех сайтов -- это продающая (маркетинговая) информация + информация и инструменты, определяемые спецификой сайта.
Руслан Мамбетаев пишет: Мне не нужно на сайте 1000 посетителей в день, мне нужно хотя бы 10 реальных покупателей. Красивая картинка на сайте эту задачу не решает. И когда наконец поймут это веб-студии?
И когда это поймут SEO-нисты: чем больше людей увидят беспомощный сайт, тем хуже для его хозяина. Это было ясно задолго до появления Интернета для плохой рекламы. Плохая реклама часто снижала продажи.
Руководитель проекта, Москва
Лира Александр пишет: Василий, в Сибири немного другие цены. Вы говорите о ценах в каком регионе?
Руководитель проекта, Москва
Александр Репьев пишет: Статья на уровне Интернет мышления 15-летней давности. Об этом кстати мне пишут западники, анализирующие Интернет-индустрию. Их удивляет то, что создатели российских сайтов, как дети, все еще не наигрались с дизайном и программированием. Американцы в 2000 году потеряли около 5 триллионов долларов, когда лопнул огромный dot.com мыльный пузырь. Положительным побочным эффектом этого оказалось то, что американцы поняли простую истину -- сайт является марктинговым инструментом. В тогдашней катастрофе выжили в основном те сайты, которые были созданы маркетологами и копирайтерами. [COLOR=red=red]Но именно маркетологи и копирайтеры отсутствуют в перечне ''создателей'' сайта у автора![/COLOR] Дизайнеров и программистов в сайтостроении можно уподобить полиграфистам в литературе. Они нужны, но на первом месте стоят авторы.
Александр! Веб-студии работают с готовым брифом, над которым уже предварительно поработала армия маркетологов и копирайтеров. Вы мыслите более глобально, а я представляю точку зрения подрядчика. Моя статья адресована заказчикам, для многих из которых процесс изготовления веб-сайта не ясен.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Нетология» инвестирует $10 млн в стартапы

«Нетология-групп» запустит акселератор Startup.EdMarket.

Информацию о работниках - в электронном виде

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд РФ нужно подавать в электронном виде.

Бизнес против четырехдневной рабочей недели

Более 80% российских компаний не считают переход на четырехдневную рабочую неделю экономически оправданным

В РФ не хватает рабочих рук

В России снижается численность рабочей силы.