«Менеджмент – это не умение грамотно решать поставленные задачи, это умение работать с людьми»

Генеральный директор «Марс» Александр Изосимов: «Современный менеджмент – это не столько умение аналитически решать поставленные задачи, сколько умение работать с людьми, получать от них максимальный результат».

Executive: Кто такой, на ваш взгляд, менеджер? Какими качествами он должен обладать?

А.И.: Если мы говорим о высшем звене, то здесь человек должен быть не менеджером, а лидером. Разница в том, что менеджер решает поставленные ему задачи, находясь в определенных рамках, а лидер сам устанавливает рамки. Точнее, не всякий менеджер должен быть лидером, но между топ-менеджером и лидерством можно ставить знак равенства.

Executive: Что же такое лидерство? Можно ли ему научиться, или это совокупность врожденных качеств?

А.И.: Лидерство – скорее, это комплекс составляющих: уровень способностей, энергия, талант, образование. Современный менеджмент – это не умение грамотно решать поставленные задачи, это умение работать с людьми, умение находить адекватный ресурс, мотивировать людей, получать от них максимальный результат.

Executive: Могут ли менеджеры повлиять на дальнейшее развитие бизнеса в России? Или нынешняя ситуация, когда собственник первичен, а менеджер вторичен, останется неизменной?

А.И.: Повлиять могут только те лидеры, которые создают. Менеджер, разумеется, должен выйти на первый план. Сила собственника – в его предпринимательстве, однако если он создает успешный бизнес, то он может очень быстро достичь порога своей компетентности. В этом случае, если он грамотный собственник, то ему следует сделать шаг в сторону и уступить дорогу профессионалам, но не тем, которые просто будут «полировать семейное серебро», а тем, которые продолжили бы развивать бизнес.

Executive: Как вы считаете, будет ли полезным online community топ-менеджеров? Окажется ли жизнеспособным?

А.И.: Ответ прост – я не знаю. Все сетевые чаты и форумы, которые мне доводилось видеть, основываются на крайне простых вещах и используют упрощенную систему коммуникации. Главный порог для такого рода комьюнити – сложность дискуссии, и если создателям сообщества удастся задать соответствующую направленность общения, то все наверняка получится.

Executive: Исследования фокус-групп показали, что потенциальным посетителям сайта были бы интересны для обсуждения такие темы, как «HR-аналитика», «Применение западных управленческих технологий в России»…

А.И.: «HR-аналитика», действительно, является весьма интересной темой, что же до западных технологий и их применения, то сама постановка вопроса кажется мне несколько надуманной…

Executive: И, в заключение, что бы вы могли пожелать нашему онлайн-проекту?

А.И.: Семь футов под килем! У России есть несколько шансов, и один из них – Интернет, с его помощью, я считаю, мы можем закрыть большие пробелы, сразу наверстать многое упущенное. И если сообществу удастся объединить российский топ-менеджмент, это будет неплохим шагом вперед.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.