Яна Чурикова: «Если ты знаешь все, то лучше молчи»

Executive.ru: На Первом канале вы ведете шоу «Жестокие игры». Хотели бы оказаться по ту сторону «баррикад»?

Яна Чурикова: Я была по ту сторону баррикад на проекте «Большие гонки» и разве что от быков не бегала. Поэтому честно заслужила право стоять красивой и в гриме на бортике бассейна и с умным видом вещать о том, как же участникам «Жестоких игр» тяжело. С другой стороны, надо признать, что мы с Кириллом Набутовым (ведущий проекта – Executive.ru) струсили: в первый день первого сезона вышли на съемочную площадку и сказали: «Да что это за шары такие красные на воде, тьфу! Мы сейчас выйдем и покажем вам всем». Через пару дней от нас никто ничего подобного не слышал. Иногда, для того чтобы настроиться на работу, нужно заставить себя ее полюбить или заставить кого-то тебе сочувствовать. Так вот заставлять ни меня, ни Кирилла не нужно было – эмоции били через край.

Executive.ru: Предпочитаете рисковать или заранее взвешивать все «за» и «против»?

Я.Ч.: У меня не получается не рисковать, к сожалению. Быть менеджером-занудой, который просчитывает все заранее, верит в силу маркетинга, молится числовым богам, у меня не получается. В любом деле, как показывает практика, должна быть страсть, идеология, в которую все верят, – без этого успех невозможен. Но я никогда не ставила на кон все. Если бы играла в казино, то делала бы мелкие ставки.

Executive.ru: Кто сыграл в становлении вашей телевизионной карьеры важную роль?

Я.Ч.: Это как раз к вопросу о риске. Вот она рискнула – Кира Прошутинская, которая для меня является образцом отечественной тележурналистики, рискнула, взяв меня и моих сокурсников на практику. А что такое практиканты? Это обуза. И вряд ли бы кто-то захотел нами заниматься, но Кире Александровне удалось убедить огромный телевизионный коллектив в том, чтобы дать нам шанс.

Executive.ru: В Интернете есть информация о том, что вы провели детство в Венгрии. Почему именно там? И как это отразилось на вашем характере и, возможно, на выборе профессии впоследствии?

Я.Ч.: Я благодарна Министерству обороны СССР за то, что моего отца отправили в Южную группу войск в Венгрии, и все свое осознанное детство, полное приключений, я провела именно там. Это прекрасное место, которое мог бы описать в своих романах Марк Твен, место с богатой военной фактурой: мне и другим детям скучать не приходилось.

Executive.ru: Забор не красили?

Я.Ч.: Мы были близки к этому (смеется), но и без того хватало приключений, которым позавидовал бы Том Сойер. И под лед пруда проваливались, и гильзы после стрельбищ собирали, и побег, инициатором которого была я, за границы гарнизона устраивали – все эти события повлияли на меня. И мои лидерские качества, изобретательность и креатив родом из детства.

Executive.ru: Почему «Фабрика звезд» – явление не сезонное и в сетке появляется неожиданно?

Я.Ч.: Одно время проект шел регулярно, но поток продюсеров сократился. Людей, которые могли бы потянуть проект целиком, в нашем шоу-бизнесе немного. Очень сложно писать каждую неделю около десятка песен, чтобы с ними выступили «фабриканты». В общем, проблема в ресурсах.

Executive.ru: То есть это не связано с тем, что российская эстрада перенасыщена молодыми звездами?

Я.Ч.: Я бы сказала, что она странно насыщена. Взять, к примеру, Стаса Михайлова, Елену Ваенгу и Григория Лепса – они, однако, не молодые, а прославились. Просто народу нужно периодически предоставлять выбор, а уж откуда человек выстрелит, одному богу известно.

Executive.ru: Музыкальные реалити-шоу крайне популярны во всем мире. В чем рецепт их успешности?

Я.Ч.: Я думаю, реалити – отмирающий формат. Когда эти шоу появились на отечественном телевидении в 1990-х, они всем нравились. Да, было интересно заглянуть в замочную скважину, но людям это надоело. Сейчас акцент на зрелищности – в этом Интернет уступает телевизору. И «Фабрика звезд» – отражение этой тенденции: в этом сезоне никакого «звездного дома», только сцена и развлечение зрителей.

Executive.ru: Сколько можно заработать на российских звездах?

Я.Ч.: Ни разу за семь сезонов «Фабрики» таким вопросом не задалась. Мне даже не хватило, не знаю, чего, чтобы подойти к продюсеру Игорю Матвиенко и спросить, сколько он платит Виктории Дайнеко. Мне, честно говоря, все равно: я такая же часть шоу и для участников являюсь своего рода старшей сестрой. А вообще экономическая составляющая меня не колышет. Хоть я и могла бы, как и все в семье, стать экономистом, но с математикой у меня всегда были проблемы.

Executive.ru: Кому из западных звезд вы симпатизируете?

Я.Ч.: В прошлом году мне нравилась Леди Гага, в этом же меня тошнит от нее. Есть такая штука, как перебор – хватит с эпатажем! Рада я за Эминема: его последний альбом получил заслуженный «Грэмми» благодаря, пожалуй, честности исполнителя. Он не стесняется делиться переживаниями. И мне нравится такой подход к процессу, а не пение песенок под чужую фонограмму, что сплошь и рядом на Западе, или под музыку Доктора Люка (продюсер американских поп-исполнителей – E-xecutive), вследствие чего я не могу различить Кэти Перри от певицы Кеши. Это чистой воды продюсерские проекты, и за ними редко можно распознать индивидуальность исполнителя. А вот Джастина Бибера жалко – у этого мальчика никогда не будет такого детства, какое было, например, у меня.

Executive.ru: Если бы вы писали книгу о российском шоу-бизнесе, насколько провокационной она получилась?

Я.Ч.: Гиблое это дело (смеется). Если ты знаешь все, то лучше молчи. Я предпочитаю занимать позицию наблюдателя, а не участника. Мне неинтересно провоцировать какие-то дополнительные инфоповоды, чтобы поднимать интерес к своей персоне. И я никогда не понимала, зачем нужно фотографироваться обнаженной, чтобы о тебе заговорили.

Executive.ru: Есть ли адекватные люди в медиабизнесе? И ваш способ не сойти с ума?

Я.Ч.: Такие люди есть. Более того, некоторые из них умеют пользоваться механизмами шоу-бизнеса для своих нужд, и это высший пилотаж. А есть такие, как Валерия, – с дзенской позицией: им все равно, что происходит вокруг, и они несут в себе жизненный позитив. Это ближе мне, поэтому я не схожу с ума. У меня нет проблем с недооценкой или переоценкой вещей: стараюсь решать проблемы по мере их поступления.

Executive.ru: Решите математический пример «шоу-бизнес плюс политика равняется…».

Я.Ч.: Говорю же вам – плохо у меня с математикой! Я не умею решать такие примеры, но знаю точно – иногда между шоу-бизнесом и политикой можно поставить знак равенства.

Executive.ru: Насколько сильно, по вашему мнению, политизирована российская журналистика?

Я.Ч.: Я так рада, что занимаюсь музыкальной журналистикой и шоу-бизнесом! Мне несказанно повезло, что изначально не возникло интереса к политике. Орать на митингах, вещать с трибуны – не по мне, хотя работа связана с публичной деятельностью. Поэтому я не смогла бы стать чиновником.

Executive.ru: Российский журнал Viva может похвастаться своей стойкостью – его закрывали дважды. Недавно вышла версия 3.0. С чем связана такая вера в проект? Не боитесь ли Интернета?

Я.Ч.: Вспоминается фраза из кинофильма «Москва слезам не верит», что, мол, скоро не станет ни театра, ни кино, ни газет, а будет одно сплошное телевидение. Как видим, времени прошло много, но не изменилось ничего. Интернет не в состоянии заменить ощущения от перелистывания глянцевого журнала. Галактика Гутенберга не уступила место новой эпохе. Пока есть вера в то, что еще можно выпускать журналы, и я чувствую это по себе: у меня есть и ридер, и iPad, но глаз устает от «общения» с электронными страницами. И даже крупные издатели на конгрессе Гильдии издателей периодической печати сказали: «Да, мы все сделаем iPad-приложения, но у нас есть дальние рубежи, а туда все это дойдет еще не скоро». Viva тоже имеет свое приложение для планшетов, в котором мы по-другому подаем выигрышные вещи типа больших красивых съемок. Просто нужно быть гибче к своей аудитории. Не стоит забывать и о рекламодателях, которые нуждаются в luxury-изданиях, а раз есть такая потребность, то я точно знаю, как создать некий контент, который заинтересует и читателей. Но когда мне в третий раз предложили стать главным редактором журнала, я вспомнила фильм «День сурка».

Executive.ru: Есть ли у вас собственный бизнес сегодня?

Я.Ч.: У меня дел и так «за гланды», поэтому я боюсь сделать что-то плохо, и одной попой на всех стульях все равно сидеть не получается. Хотя все наши звезды почему-то решили, что обязательно нужно написать книгу, открыть ресторан, выпустить аромат и непременно запеть.

Executive.ru: Легко ли мотивировать творческих людей?

Я.Ч.: Коллектив, выстроенный по офисной иерархии, для меня непонятное нечто. Я не умею с этим жить, и мне не ясно, что такое «от девяти до шести». Поэтому для меня главное, чтобы в коллективе было ощущение того, что все мы делаем одну работу, хотя сейчас этого трудно добиться. Если раньше моему шефу ничего не стоило зайти в редакцию и сказать: «Ребята, а давайте-ка поднимем еще один проектик», и никто не задумывался о прибавке к зарплате, то сейчас мне стыдно так обращаться к моим коллегам. Очень сложно быть руководителем творческого коллектива.

Executive.ru: Есть ли в вашей жизни человек, глядя на которого, вы говорите себе – «я хочу стать такой же, как он (она)»?

Я.Ч.: Периодически такие люди случаются в моей жизни. Из перманентных, это, конечно же, Владимир Познер. Он доказал однажды, еще в 1980-х, что карьера на телевидении может начинаться и не с 18 лет. И очень важно, что свое звание – уважаемого журналиста – он сохраняет при разных политических режимах. Недавно я общалась с Мариной Неёловой – она такая прекрасная и не пафосная: она никогда не даст тебе понять, что ты менее образован, меньше читал, не ходишь каждое воскресенье в театр «Современник» и т.д. И, напротив, у какой-нибудь старлетки, которую показали несколько раз по телевизору и которая еще ни черта не сделала в своей жизни, огромное количество понтов, удивительно!

Executive.ru: Существует ли бренд «Яна Чурикова»? Опишите его.

Я.Ч.: Ой, я как-то не озабочена этим вопросом. Когда человек создает бренд имени себя – это социальная фикция. И порой неинтересно знать, стоит за ней что-то или нет. У меня нет бренда, но есть репутация, и мне это дороже.

Фото: yanachurikova.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Сказать откровенно, лично я ничего иного и не ожидал. Поскольку практика показывает, что каковыми подобные люди являются на сцене или на телевизионном экране, таковыми же они оказываются и в повседневной жизни. Впрочем, с учетом рода деятельности и характера бизнеса, ничего иного от них и не требуется. И даже более того, некая разноплановость им прямо противопоказана, т.к. разрушает образ, к которому привыкает специально к нему приучиваемая телевизионная аудитория или иные «потребители» результатов и «продуктов» деятельности данных лиц.

Собственно, именно одноплановость и является в данном случае их торговой маркой или неким личным «брендом», если рассматривать данное понятие в более широком смысле. Одноплановость, сфокусированная на некотором заданном потребительском сегменте, одном или нескольких секторах целевой аудитории, воспринимающих таких людей в качестве даже не объекта подражания, сколько в виде объектов подражания самим себе, находя в этом формальное оправдание собственным недостаткам, комплексам, причудам, психическим расстройствам и даже более того, - способствуя их дополнительному культивированию в среде подобной публики.

Т.е. не поклонники сегодня подражают поведению и внешнему виду звезд, а оправдывают свое поведением поведением и внешним видом звезд. Да и сами звезды в этой связи вынуждены подстраиваться под своих потенциальных поклонников, в каких-то случаях даже вступая между собой в противодействие и конкуренцию за целевые аудитории. Вокруг которых поэтому всегда крутится масса сомнительной публики, обделывающей с их участием свои делишки. Собственно, что и является одним из характерных признаков российской «поп-культуры» современности.

В самой природе современных телевизионных развлекательных программ массового характера кроется разъедающий их недуг, - любое мало-мальски удачно реализованное заимствование или в редких случаях самостоятельная находка тут же становятся объектом лихорадочного бума, копируясь и тиражируясь в бесчисленных вариантах, в том числе и в весьма сомнительных по качеству исполнения даже в сравнении с оригиналом. Это своеобразный конвейер штампов, работающий на полную мощность. Причем подобными штампами зачастую являются продюсерские клейма, представляющие собой некие подобия претензии на оригинальность.

В результате, современная российская массовая телевизионная и глянцевая псевдокультура и ее ведущие, участники и продюсеры представляют собой необыкновенно пестрый конголмерат явлений, паразитирующий на чем угодно, вплоть до эстетического искусства и литературы, «переваривая» их на свой лад и запуская на конвейер упомянутые выше штампы.

В результате, массовая культура ограничивает сознание людей сугубо потребительскими интересами и мещанскими вкусами, культивирует секс, насилие и прочие инстинкты физиологического характера с целью подавления самостоятельной индивидуальной интеллектуальной и культурно-художественной активности, создавая в этих целях идолов для подражания – всевозможных псевдозвезд телеэкрана, имеющих собственную рыночную специализацию, будь то театр, кино, телевидение, спорт и т.д. с единственной целью хотя бы как-то заполнить вакуум, образовавшийся в результате упадка морали и идеологии массового общества, в том числе и за счет культивирования религиозной и псевдорелигиозной мифологии, а также пропагандов иных эрзацев счастья в виде сомнительных по содержанию развлекательных программ и их наполнения.

При этом, общий тезис здесь является беспроигрышным, - люди в обычной жизни бывают удовлетворены, если получают хотя бы на экране «компенсацию» за испытываемые в жизни ограничения и проблемы. Подчинение развлекательного жанра задаче максимального извлечения прибыли и стремлению ведущих угодить всем вкусам приводит к тому, что коммерческая телепродукция в России сегодня боится любого, даже самого незначительного новаторства и в силу этого неизбежно вертится вама и вертит телезрителей вокруг ограниченного апробированного круга тем и сюжетных построений: секс, приключения, насилие и безумное веселье, которые и составляют сегодня основу коммерческих проектов массового характера в России.

Культ “звезд” стал прямым результатом первоначальной практики сознательного отбора идолообразных образцов для массового подражания, подходящих для масс с точки зрения лиц, которые контролируют каналы культурной коммуникации и ответственны тем самым за характер передаваемого через них содержания. Однако в силу пресыщения общества уже поднадоевшими ему старыми стереотипами, современные телевизионные “звезды” и ведущие уже редко наделяются чертами какой-либо яркой или обращающей на себя внимание исключительности, чему примером является интервьюируемое лицо. Сегодня, наоборот, они вынужденным образом предельно заземляются, становясь благодаря своей ординарности и натуральной пошловатости более доступными для психологических процессов массовой проекции и идентификации широких слоев публики.

Т.е. говоря проще, Россия сегодня переживает лишь очередную волну массового теле-китча, связанную в первую очередь с переполнением массового зрителя постепенно надоедающими ему шаблонами и провоцирующую в этой связи мутацию носителей подобных шаблонов в лице “звезд” телеэкрана и ведущих в первую очередь развлекательных программ за счет переноса на личность таких “звезд” тех стремлений и надежд, которые неосуществимы в их собственной личной реальной жизни, но формальная реальность которых подтверждается фактом существования ''звезд“, прошедших путь к славе и известности и становящихся поэтому объектами не столько уже для подражания, сколько для самооправдания такого массового зрителя в собственных глазах.

Николай Ю.Романов

Генеральный директор, Москва
Романов Николай пишет: говоря проще, Россия сегодня переживает лишь очередную волну массового теле-китча, связанную в первую очередь с переполнением массового зрителя постепенно надоедающими ему шаблонами
Производство «звезд» – не такая уж простая технология. Ведь кроме известных маркетинговых систем и ресурсов есть такой (фактор) – как наша собственная ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ. Механизм парадоксальный: вместе мы, порой, делаем то, чего не стали бы делать поодиночке. Принадлежность к группе – может вызывать энтузиазм. Энтузиазм накладывается на размытость ценностей и, тогда, результаты бывают поразительные! Мы можем поддержать тех, кто еще с утра был нам не интересен совсем. Так, сектанты Муна скандируют «ЧУ-ЧУ-ЧУ» и думают, что расслабляются. Это, конечно, крайний (пример), однако весьма распространенный прием. Чем «ЧУ-ЧУ-ЧУ» отличается от «ЛА-ЛА-ЛА»? Подобные шалости, конечно, не грозят проблемами тем, у кого развито самосознание, чувство индивидуальности. Разве что будет чуточку неловко после корпоратива. А вот «звезды» свои дивиденды все-таки заполучат. Даже если мы о них уже и не вспомним. Молодцы ;)
Генеральный директор, Нижний Новгород
Спасибо проекту Е-хе! Можно пообщаться теперь и со звездами, пусть и заочно. Яна пишет - У меня не получается не рисковать, к сожалению. Быть менеджером-занудой, который просчитывает все заранее, верит в силу маркетинга, молится числовым богам, у меня не получается. В любом деле, как показывает практика, должна быть страсть, идеология, в которую все верят, – без этого успех невозможен. - Уважаемая Яна (очень надеюсь на ответ, почему бы и нет, в соцсети Инвестор. ру еще несколько месяцев назад можно было свободно пообщаться с главой ФСФР)! - ''Я тоже когда-то был маленьким'' (с) :) И тоже думал, например, что заниматься правом - это скучища. Но в теение 10 лет столкновения с реальными судебными процессами по гражданскому делу (вопросы долевой собственности) узнал, что, напротив, вопросы права - это, пожалуй, самая творческая из существующих профессий. - В современном мире бизнеса ''просчитывать все заранее'' уже невозможно, именно поэтому появился такой инструмент, как стратегический менедмжент, который предполагает иное - формирование неких долговременных конкурентных преимуществ, которые помогут в любой ситуации (и в дождик, и в солнечный день). - А не ''верить в силу маркетинга'' - действительно вполне возможно, только от этого маркетинг не исчезнет - поскольку он всего лишь описание реальных процессов и в мире шоу-бизнеса тоже, как можно не верить в законы Ньютона, но это весьима опасно, особенно при движении на автомобиле (я говорю про закон инерции). - И в мире ''занудного-менеджмента'' точно также ''должна быть страсть ... – без этого успех невозможен'', а то что риск поместили в такую занудную оболочку, как ''риск-менеджмент'', где есть и цифры, так это нисколько не мешает еще больше рисковать. Извините, если я не очень Вас правильно понял.
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Ведь кроме известных маркетинговых систем и ресурсов есть такой (фактор) – как наша собственная ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ. Механизм парадоксальный: вместе мы, порой, делаем то, чего не стали бы делать поодиночке. Принадлежность к группе – может вызывать энтузиазм. Энтузиазм накладывается на размытость ценностей и, тогда, результаты бывают поразительные! Мы можем поддержать тех, кто еще с утра был нам не интересен совсем. Проблема в том, что всегда налицо была зависимость пресловутого поп-арта от образцов, созданных т.н. коммерческим искусством. Фактически современные авторы телепрокграмм, фильмов, художники и писатели, подвизающиеся в России на ниве массовой культуры, лишь повторяют образы, созданные рекламой с целью продажи товаров и услуг поклонникам этой самой массовой культуры. Поэтому эстетическая ценность большинства работ подобного коммерческого искусства крайне невысока. Собственно, по аналогии с тем, как данный вопрос разбирался в советские годы в критике западной культурологии, подобное коммерческое искусство в России создается ради немедленного воздействия, ради того, чтобы направить внимание не на это псевдоискусство, как таковое, и даже не на кривляющихся на экранах субъектов, а на что-то другое, - чаще всего, на товары или на обслуживание, предлагаемые широкому потребителю. Именно поэтому поп-искусство и его проявления в медиа-источниках стало настолько популярным и широко пропагандируемым в России в последние 20 лет. Связано это с тем, что оно непрестанно заимствует образы и предметы из повседневного быта и делает особый упор на массовые развлечения и товары широкого потребления, просто претворяя их в художественную форму. Именно поэтому оно содержит в себе множество ссылок, часто очень специфических и эмоциональных, на будничную жизнь обыкновенных людей. В результате, создавая или иллюстрируя собой некий медийный образ, - в данном случае в области телевидения, - массовый художник, продюсер или телеведущий намеренно представляют собой образчик прямолинейности, типичной для изображения неких стереотипичных проектов. Т.е. подобные автоыр интересуются людьми как предметами, откуда и проистекает идея формирования “звезд”. Но при этом, художественный смысл и формальные искания определяются лишь банальностью исходных закладываемых в проект образом, причем сам их автор практически всегда воздерживается от всяких моральных суждений, а по существу и не выражают и никакой точки зрения автора на подготовленный им материал. Результатом этого становится нивелировка личности, подчеркнутый отказ от индивидуальности, а подчас и вообще от человеческого достоинства, что в конечном итоге и является основным проявлением данного влияния. А уж вспомним мы о них или нет, - малосущественно, т.к. в данном случае речь идет сугубо об идее проекции коммерческого воплощения через телевизионные и прочие масс-медийные проекты. Николай Ю.Романов
Директор по развитию, Санкт-Петербург
Очень сложно писать каждую неделю около десятка песен, чтобы с ними выступили «фабриканты». В общем, проблема в ресурсах.
Вот не знал, что есть такая проблема ! Я много лет безуспешно пытаюсь пробить кирпичную стену непонимания среди воротил медиа-бизнеса, открывал сайты с очень хорошим песенным материалом от перспективных молодых авторов, но ввиду отсутствия хоть какого-то интереса всё приходилось сворачивать. В России, как мне объяснили, НИЧЕГО НИКОМУ НЕ НУЖНО, будь то песни или инструментальная музыка. Стоит только с кем-то попытаться погорить по человечески - говорят УБЕЙСЯ АП СТЕНУ. Впрочем, нет смысла удивляться, коль скоро то, что нам слушать в радиоэфире, решают дипломированные связисты. http://www.radiostation.ru/messageboard/messages/395.shtml Как - то полдня стоял со сборниом на приём к Игорю Игоревичу Матвиенко, пока охрана не прогнала.
Директор по рекламе, Москва

как то пришлось делать большой поп проект
первые в мире трехмерные музыканты
музыку писали ребята из команды Мадонны, проводили кастинги исполнителей
измеримые принципы продвижения, как и что, сколько стоит
целевые группы, механизмы ротации и ''засветки'', все узнали
в РФ это не очень денежный бизнес, есть рынки на которых
это большая экономика

из новых звезд в поп сегменте - появляются очень талантливые люди и пробиваются в ротацию
продюссерские компании их начинают вести и ведут как умеют в том формате в котором понимают

нормальная музыка (не поп) это независимые лейблы, это не коммерческие проекты
мало кому удается стать вторым ''Ленинградом'', многие ездят по клубам сами себе продюссеры
не коммерческие но и выжившие с очень хорошей музыкой

имхо наступило равновесие - стагнация потребления
нужно ровно столько то парадных концертов, которые должны держать примерно столько то ПОП ЗВЕЗД - достаточно ограниченное количество, выход новых в замен уходящих, ''сделанные'' звезды за деньги семей долго не живут, для них это баловство на короткий период, денег не приносит только затраты, отбивать нужно пахать а ''дети'' этого не любят

в некоммерческом секторе очень много талантов, крутых музыкантов, проектов, новизны, активности но без денег естественно, так как искусство !!!
создать из ''дочки'' или ''сыночка'' звезду сейчас стоит прикидочно на все миллиона полтора енотов
вот как то так мои два цента в тему

Руководитель проекта, Украина

При всем при том - очень адекватные (предмету и вопросам) ответы и нет зашкаливания на ''я''.

Риск-консультант, Санкт-Петербург

нет в России шоубизнеса:)) Есть такой неологизм,а явления,как такового не существует.Так же как фэшн индустрии нет.Есть отдельные талантливые артисты (их очень мало),есть проекты,а которые вбухивают деньги по тем или иным причинам (пока деньги не кончились - проект мелькает в масмедиа,как только заканчиваются деньги - проект исчезает и про него все забывают мгновенно),есть мастодонты,которые вросли одним местом в свои табуретки и фиг эту табуретку из под них выбьешь - они в нее насмерть вцепились и их унесут прямо со сцены с инфарктами-инсультами и расползающимися пластиками,и отдельная когорта - ''песни на нарах'',именующая себя ''шансоном'',но к настоящему шансону Шарля Ознавура не имеющими никакого значения.Этот тюремный эпос пользуется особым расположением публики в этой стране ,в которой одна половина сидела,а вторая будет сидеть - отсюда и пристрастия. А где новые Шульженко,Кристалинскя,Ободзинский,Бернес,Анна Герман?где ныне живущая Жанна Бичевская,Инна Желанная,Жанна Агузарова? таланты есть,интеллигенция не исчезла,просто...она не умеет о себе кричать...

Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>интеллигенция не исчезла,просто...она не умеет о себе кричать... Просто все это снова возвращается на кухни, в песни под шашлыки с выездом на природу, в туристические поездки, в полуподвальные художественные клубы и на общие дружеские собрания, опять-таки в песни геологов, военнослужащих и иных людей, которым длительное время приходится жить и работать вне цивилизации (хотя с нынешними портативными средствами коммуникации ТВ и радио-каналы принимаются даже в дальней тайге), в традиционные песни и музыку уличной молодежной публики (направление вымирает, дойдя до вершины деградации, но еще пока остается), в творчество небольших групп представителей неких общих интересов и т.д. Например, Грушинский фестиваль жив несмотря ни на что. И там много молодежи. Хотя, конечно, авторов и исполнителей масштаба советских лет там уже нет. Это уже даже не «время колокольчиков». Плюс, - т.н. провинция, где людям ничего иного не остается кроме как творить самим и самовыражаться за счет внутренней потребности, что у них и получается зачастую весьма успешно. Чем меньше населенный пункт городского типа и чем меньше в нем массовых возможностей для саморазрушения в виде наркотиков и алкоголя, тем больше вероятность встретить там ментально и духовно здоровых людей, живущих не телевизором. А в больших и крупных городах, наоборот, с творчеством у людей проблемы. В них все ориентировано на потребление, а не на творчество. Там только и следят за тем, чтобы у них самих не укралы, но чтобы при этом самим что-нибудь утащить у соседа. В любом случае, - сугубо потребительская культура, доминирующая в местах массового скопления людей и концентрации их потребностей и возможностей. Николай Ю.Романов
Риск-консультант, Санкт-Петербург

Николай,все перечисленные мной исполнители - элита советской ЭСТРАДЫ,вы перечисляете все атрибуты КСП (я ничего не имею против клуба самодеятельной песни,но шашлык с геологами - это на любителя)Это направление существовало всегда и оно всегда было параллельным.Все равно его не показывали по телевидению и это особый склад людей,готовых взяться за руки и петь громко ''как здорово,что все мы здесь сегодня собрались''.Я про другое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.