Конкурс "Лучший менеджер по продажам". Каковы критерии?

Для увеличения мотивации менеджеров по продажам планирую организовать конкурс на лучшего менеджера по продажам, причем сделать его постоянным, с подведением итогов, например раз в квартал.

Возникает вопрос - какие критерии оценки эффективности выбрать.

В отделе 4 менеджера по продажам, причем 2 из них - "старички", делающие на двоих 90% продаж. 2 - недавно принятые сотрудники.

Если критерием делать объем продаж, то у новичков нет шансов, если динамика продаж - то тяжело придется "старичкам".

Необходим многофакторный подсчет. а вот как правильно разработать систему оценки - по не знаю.
Какие могут быть варианты в данной ситуации?

И еще вопрос - в компании всего 11 человек, из них 4 - продажники. Если делать конкурс только для продавцов, половина сотрудников окажутся "обижены".
М.б. лучше организовать конкурс для всех сотрудников? Но здесь вопрос с критериями оценки тогда встает еще более остро

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Новосибирск

Добрый день, Владимир!

Все зависит от того, какие критерии работы "продажников" важны для Вашей компании.

Например, можно попробовать взять критериями:

- выполнение плана продаж: Факт/План (Баллы = % выполнения),т.е. выполнил план на 85% - получил 85 баллов.

- увеличение клиентской базы (каждый новый клиент, сделавший заказ: + X баллов к рейтингу), X тем больше, чем важнее для компании расширение клиентской базы.
В идеале, можно также ставить планы по поиску новых клиентов, и система расчета будет аналогичная первому показателю.

Можно также добавить вес для каждого показателя, чтобы обозначить для самих участников этого рейтинга - важность и приоритетность показателей.

А остальные, я так понимаю - вспомогательные, смежные отделы? Для них можно сделать праздник отдела, и вручить благодарности за вклад в работу.

Рейтинг определяет лучших в своем деле, а для смежных отделов может сработать мотивация признания их вклада в общее дело.

Директор по продажам, Москва
Марина Яицкая пишет: - увеличение клиентской базы (каждый новый клиент, сделавший заказ: + X баллов к рейтингу), X тем больше, чем важнее для компании расширение клиентской базы.
Согласен с Мариной, что это оптимальный вариант, но лучше -просто н-ная сумма за нового клиента. По итогам квартала,например, общий поход в боулинг :)
Владимир Антонов пишет: Необходим многофакторный подсчет. а вот как правильно разработать систему оценки - по не знаю. Какие могут быть варианты в данной ситуации?
Владимир, а что продаете?
Директор по работе с клиентами, Екатеринбург
Иван Мельников пишет: Владимир, а что продаете?
Геодезическое оборудование.
Марина Яицкая пишет: выполнение плана продаж: Факт/План (Баллы = % выполнения),т.е. выполнил план на 85% - получил 85 баллов. - увеличение клиентской базы
Хороший вариант, но есть вопросы: - как правильно установить критерии? с одной стороны, важно привлечение новых клиентов, но "молодежь" привлечет несколько мелких заказов, которые все вместе будут меньше, чем один крупный заказчик "старичка". Хотя, здесь, как я полагаю, необходимо исходить из стратегических целей компании - можно за каждого нового клиента присуждать количество баллов, в соответствии с объемом заказа. Но не будет ли это слижком сложно для восприятия менеджерами? - планов продаж как таковых сейчас нет. если их начинать - это будет ломка сознания "старичков", они все время привыкли работать без планов. Да и руководитель противник установления планов продаж. Но опять же, планы в конкурсе могуть быть "мягким" переходом на формирование системы планирования продаж.
HR-директор, Москва

"В отделе 4 менеджера по продажам... в компании всего 11 человек"= конкурс не нужен. Имхо.
7+-2 - это малая группа, к которой бессмысленно применять процедуры...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я присоединюсь к позиции - сейчас для конкурса время не удачное
Скорее можно думать о доплате за наставничество. Может быть забрать у старичков лишних клиентов и т.п.
Важно найти золотую середину - чтобы старички шевелились и помогали молодёжи, но не думали, что их обидели и т.п.
Я помню одни наши конкуренты делали периодическую проверку - работает человек с компанией, всё ок, не работает отбираем
Иначе бывает, что формально компания закреплена и если оникупят, то % их менеджеру. Но по факту - он почти не в курсе
По прочим сотрудникам - в таком малом коллективе важно привить атмосферу - все работают на общий результат. Но для этого KPI внедрять не надо

Директор по продажам, Москва

Когда у меня встала задача, чтобы старички помогали новичкам, то введение общего плана на отдел помогло.

В начале месяца каждый менеджер ставил себе цифру, сколько он принесет компании. Моя задача, чтобы эта цифра не была занижена и было правило, что каждый месяц каждый менеджер ставит себе планку выше чем в предыдущий месяц (объективность планки рассматривали на ежемесячной планерке вначале месяца - каждый сообщал о своем плане и о том, как он планирует его сделать).

Общая цифра фиксировалась на доске и каждый видел цифру по каждому и общую. При достижении общего результата - всем бонус. При не достижении - у всех штраф, т. е. морковка спереди и морковка сзади, одновременно.

Каждую неделю снятие результатов по каждому и подсчет общего результата.

Когда кто-то не выполняет план из команды, тогда чтобы выполнить общий либо все начинают поднатуживаться или слабое звено подтягивают. Меня как руководителя устраивает и тот и другой вариант.

В результате: план продаж постоянно увеличивается, старички не сидят на старых клиентах, новички увеличивают свой план и есть интерес узнавать у старичков как лучше продавать, а старички охотнее делятся. В общем win-win-win сплошной.

Но тут надо сделать оговорку, что постоянно с менеджерами ведется работа, обучение, мотивация, разбор каких-то кейсов, сложных ситуаций. Просто спустить приказ снизу приведет к недовольству.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Партнер, Новосибирск

Вы неправильно ведете бизнес или вернее не по правилам. Вы пытаетесь с сотрудниками играть, заигрывать, и ищите правила для самой игры. :)

1. Обратитесь к самим сотрудникам, они придумают для себя правила сами.

2. применяйте классическую схему (игру) в бизнесе из общемировой практики.

3. управляйте "хотелками" сотрудников и в их угоду, не в ущерб компании на перспективу.

И помните, все всегда индивидуально! Нет одной какой либо правильной "игры", управляющий должен проводить одновременный сеанс игры в шахматы со всеми своими сотрудниками сразу и если другой сотрудник играет лучше управляющего, то с ним самому стоит потренироваться и найти свои ошибки в стратегии и принять определенные меры, другими словами выиграть и не раз и больше не давать себе проигрывать.

А сейчас по всем параметрам Вы проигрываете всей компании одновременно и сразу с ключевыми сотрудниками.

Нужно быть хорошим психологом и изучать свой персонал, прежде чем что то им предлагать, а не тыкать в небо пальцем ища универсальный ответ на форуме. Его нет!

Генеральный директор, Москва

Если Вы продаете СВОЙ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ продукт, то очень часто имеет смысл, просто уволить "старичков" и посадить на работу с действующей базой, новых сотрудников, оговорив с ними совершенно другие условия мотивации, чем те, по которым работают "старички". Экономия ФЗП - получается огромная.

Если же Вы не готовы к столь кардинальным мерам, то можете в воспитательных целях, чтобы показать "старичкам" их реальный вклад в сегодняшнюю работу компании:

1) или разделите их клиентскую базу и часть "жирных" клиентов отдайте новичкам 2) или просто на 1-2 недели, полностью поменяйте клиентские базы у новичков и "старичков.

Думаю, результаты Вас удивят.

Аналитик, Санкт-Петербург

Владимир, у вас есть бюджет на решение для данной задачи?

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Андрей Жилин пишет:
В результате: план продаж постоянно увеличивается, старички не сидят на старых клиентах, новички увеличивают свой план и есть интерес узнавать у старичков как лучше продавать, а старички охотнее делятся. В общем win-win-win сплошной.

И на падающем рынке "выиграл-выиграл"?

Есть рыночные ситуации когда "старички не сидят на старых клиентах" это или плохо, или очень плохо?

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

"Для увеличения мотивации менеджеров по продажам планирую организовать конкурс на лучшего менеджера по продажам, причем сделать его постоянным, с подведением итогов, например раз в квартал.

Возникает вопрос - какие критерии оценки эффективности выбрать."

Мой любимый и очень простой вопрос: ЗАЧЕМ?

Что вы хотите получить на выходе?

"увеличения мотивации менеджеров" - это пустые слова.

ЗАЧЕМ вам "увеличения мотивации менеджеров"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Могут быть совершенно обычные лекарства, но в другой дозировке или не показанные конкретному чел...
Все дискуссии