За что любят слово "стратегия" и терпеть не могут слово "тактика"

Мне в принципе понятна любовь к первому слову и ненависть ко второму. Потому что первое слово позволяет не работать и получать много денег - причем независимо от того, продаешь что-то словом со "стратегия" в названии или покупаешь:))
На самом деле, дворник ведь не в состоянии ни купить "стратегический консалтинг", ни продать - вот и получает он мало денег...
А вот когда речь заходит о тактике - все "смываются". Потому что понимают - во первых, с таким словом в названии ничего не продашь - потому что клиент сразу спросит - "А зачем у меня наемные работники тогда????". Да и купить с таким словом ничего в России сейчас нельзя:))) - Потому что никто не продает. Во-первых, потому что элементарно не в состоянии под это название дать продукт. Ну кто сейчас в состоянии продать в России качественный продукт под названием например - "тактика создания качественного автомобиля"? - никто. Поэтому производство жигулей и загибается... Или например "тактика вывода на рынок нового продукта" - да просто никто из тех, кто не занят по уши работой, этого не знает, поэтому и продуктов таких на рынке нет. Да и купить это будет невозможно - потому что тут же придется собственник предприятия и спросит - "уважаемый управляющий - какого ты набрал тут на зарплату дармоедов, если они не в состоянии самостоятельно без всяких консультантов работать??" И уволит этого управляющего...

Считаю ли я что слово "стратегия" вообще не должно присутствовать в бизнес языке? - отнюдь нет. Только в России пока оно точно не нужно - потому что заниматься стратегией имеет смысл когда с тактикой уже все превосходно. Т.е. нужно что-то придумывать, чтобы стало лучше. В России ничего придумывать не нужно. Пока километр дороги в Германии стоит минимум в три раза дешевле и минимум в три раза лучше строится, чем в России, включая все ее южные территории, ничего нового придумывать не нужно. нужно научиться делать так, как уже умеют делать в приличных странах.

А потом можно начинать вспоминать слово "стратегия"

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва
Дмитрий Маришкин, У нас в компании приняты следующие, базирующиеся на Бизнес процессах, определения. Оперативное управление . Зона ответственности линейных менеджеров – Бизнес Процесс. Цели управления – обеспечить исполнения БП с заданными характеристиками качества. Тактическое управление. Зона ответственности топ менеджеров– Бизнес Процессы. Цели – проектирование, реинжиниринг, оптимизация БП для изменения индикаторов качества. Стратегическое управление. Зона ответственности директора– компания. Анализ, формирование, изменение совокупности БП для достижения установленных (стратегических) целей. Отсюда и понятны наши требования к консультантам. Нам нужны специалисты в узких областях для экспертных заключений по наши «фантазиям ;) ». Наверное такая схема будет работать , когда управленцы высшего звена являются ЕШЁ и специалистами в своих областях (предметных). Конечно, если по какой то причину в топы попадает молодняк с МБА, не понимающей в предметной части ничего и не имеющий опыта (чем кстати грешат и консультанты :D ) то ему нужно нарисовать и стратегию и тактику. Отсюда и парадокс консультанта. Если «молодняк с МБА» - то продавать Стратегию и тактику в пакете, основной смысловой упор естественно на стратегию. Если же «зубр» то стратегию ему не продать, а из тактики продаются только СПЕЦИАЛИСТЫ. Вот вопрос: мне страшно интересно (но денег жалко на эксперимент) что может написать «специалист по стратегии» для нашей компании? И сколько ЭТО может стоить?
. . . . Директор по развитию, Москва
Валерий Овсий пишет: Тактическое управление. Зона ответственности топ менеджеров– Бизнес Процессы. Цели – проектирование, реинжиниринг, оптимизация БП для изменения индикаторов качества.
Валерий, у меня вопрос может не по теме... Какими инструментами пользуются у вас в компании разработчики бизнес-процессов? Сходил к вам на сайт, увидел, что вы очень много уделяете этому внимания. Интересно как у вас организована работа по описанию бп и последущей оптимизации. С уважением.
Researcher, Москва
Михаил Кузнецов пишет: Какими инструментами пользуются у вас в компании разработчики бизнес-процессов?
Методология SADT, инструмент BPwin.
Старший консультант, Москва
Валерий Овсий пишет: Вот вопрос: мне страшно интересно (но денег жалко на эксперимент) что может написать «специалист по стратегии» для нашей компании? И сколько ЭТО может стоить?
Для меня написать стратегию, для любой компании легко. При чем могу сделать это бесплатно. Если имеются адекватные исходные данные. К сожалению, очень может оказаться, что таких данных у Вас нет. Валерий, я уверен, что Вы отчетливо представляете, что "Стратегия компании", на самом деле всего лишь производная от "Видения компании". Поэтому невозможно разработать эффективную стратегию, без ясного Видения компании. В свою очередь Видение компании тоже является всего лишь производной. Производной от Ключевых ценностей владельца компании (хозяина, акционеров или кто у Вас там). Ключевые ценности - являются фундаментом, камнем на котором строится эффективный и долголетний бизнес, которому не страшны кризисы, конкуренты и время. Поэтому отвечая на Ваш вопрос: "Что может написать «специалист по стратегии» для нашей компании?" В свою очередь хочу задать вопрос: "Готово ли высшее руководство Вашей компании услышать меня, понять, принять и участвовать в разработке стратегии?" В этом случае, высшему руководству потребуется приложить усилия, чтобы реконструировать некоторые свои парадигмы. Подняться на более высокую ступень миропонимания. Без этого невозможно определиться с эффективной стратегией. Все очень просто. С уважением, Валентин Егерев.
. . . . Директор по развитию, Москва
Валерий Овсий пишет: Методология SADT, инструмент BPwin.
Эту методологию и нотацию, Вы я так понимаю, предлагаете и заказчикам. А почему бы вам не выложить некоторые фрагменты или целиком стандартные бизнес-процессы на своем сайте? Тем более,что в AllFusion Process Modeller есть для этого удобный генератор web-отчетов?
Президент, председатель правления, США
Валерий Овсий пишет: мне страшно интересно (но денег жалко на эксперимент) что может написать «специалист по стратегии» для нашей компании? И сколько ЭТО может стоить?
Вопрос не ко мне:)) - потому что я считаю: - специалистов по стратегии не бывает, любой незамороченный собственными тараканами может создать стратегию - написать может что угодно:)) - было бы желание читать... - стоить может сколько угодно - кто-то тот рассказывал про полторы тсячи евро в час истории... Валерий, лучше сами создайте стратегию - будет быстрее, дешевле и реалистичнее. Алгоритм прост - формулируете желание о необходимых изменениях - оцениваете доступные ресурсы - оцениваете потребность в новых ресурсах - чаще всего они нужны именно в навыках, а не в деньгах, людях или зданиях. После этого ставите реалистичную точку на календаре - стратегия готова. Осталось наполнить ее тактикой.
Researcher, Москва
Михаил Кузнецов пишет: Эту методологию и нотацию, Вы я так понимаю, предлагаете и заказчикам
Нет! Мы продаем готовые автоматизированные процессы для банков. Или иначе, элементы производства банковского продукта. Как станки, банк с их помощью производит и продает Вам (иногда и нам :D ) свои услуги (в нашей нотации "Банковские продукты").
Михаил Кузнецов пишет: А почему бы вам не выложить некоторые фрагменты или целиком стандартные бизнес-процессы на своем сайте?
А смысл? Если идет речь о банковских бизнес-процессах, то 1-3 уровня может написать студент 4 курса. А то, что ниже - "наш товар". Если мы говорим о наших Бизнес процессах, то зачем показывать внутренности :D . При сертификации аудитор по ИСО выдает заключение.
Researcher, Москва
Дмитрий Маришкин пишет: Валерий, лучше сами создайте стратегию - будет быстрее, дешевле и реалистичнее.
Мы не нуждаемся в разработке стратегии. Она у нас есть до уровня плана на 2 года. Мне интересно, что может сделать специалист (ну тот, кто себя таковым считает) именно для нас. А вдруг он скажет что-то такое, что я не знаю и не представляю. Ну например сменить цвет туалетной бумаги :D
Researcher, Москва
Валентин Егерев пишет: Валерий, я уверен, что Вы отчетливо представляете, что "Стратегия компании", на самом деле всего лишь производная от "Видения компании". Поэтому невозможно разработать эффективную стратегию, без ясного Видения компании.
Да я то представляю! Но ведь соблазн велик :D Тут один специалист обещает вывести нас в передовые :D . Очень :!: хочется :!:
Валентин Егерев пишет: "Готово ли высшее руководство Вашей компании услышать меня, понять, принять и участвовать в разработке стратегии?"
А не скрыто ли здесь некоторое ЛУКАВСТВО? Мы Вам все раскажем, а вы красиво напишите, добавите таблицы, горафики и готово?? :?:
Президент, председатель правления, США
Валерий Овсий пишет: Мне интересно, что может сделать специалист (ну тот, кто себя таковым считает) именно для нас.
- Он может показать более интересную и тем не менее реалистичную цель чем сейчас. Даже скорее всего не так:)) - он может задать такой вопрос, ответ на который Вас выведет на формулирование более интересной цели. В этом собственно и смысл консультанта, который может помочь со стратегией. Шутка про бумагу прочитана...
Директор по развитию, Москва
Дмитрий Маришкин пишет: Вопрос не ко мне:)) - потому что я считаю: - специалистов по стратегии не бывает, любой незамороченный собственными тараканами может создать стратегию - написать может что угодно:)) - было бы желание читать... - стоить может сколько угодно - кто-то тот рассказывал про полторы тсячи евро в час истории... Валерий, лучше сами создайте стратегию - будет быстрее, дешевле и реалистичнее. Алгоритм прост - формулируете желание о необходимых изменениях - оцениваете доступные ресурсы - оцениваете потребность в новых ресурсах - чаще всего они нужны именно в навыках, а не в деньгах, людях или зданиях. После этого ставите реалистичную точку на календаре - стратегия готова. Осталось наполнить ее тактикой.
Дмитрий, позвольте выразить Вам респект. Специально для этого сейчас посмотрю какие кнопки тут надо нажимать. Ваш пост вкупе с Вашей выразительной фоткой ... как бы это сказать не слишком патетично.... предъявляет некую гармонию в мире человеку с кофейной чашкой :D Спасибо, присоединяюсь на все 100%, приятно наблюдать гармонию мира под хороший утренний кофе (я без сарказма!)
Рафик Ямолеев Рафик Ямолеев Аналитик, Новосибирск
Дмитрий Маришкин пишет: Алгоритм прост - формулируете желание о необходимых изменениях - оцениваете доступные ресурсы - оцениваете потребность в новых ресурсах - чаще всего они нужны именно в навыках, а не в деньгах, людях или зданиях. После этого ставите реалистичную точку на календаре - стратегия готова. Осталось наполнить ее тактикой.
Разве это не постановка стратегических целей? Стратегией в моем понимании всегда были некие принципы поведения, влияющие на выработку и принятие решений (особенно в условиях неопределенности) А под тактикой в данном случае видимо подразумевается результат декомпозиции стратегических целей на подцели (условно)?
Researcher, Москва
Дмитрий Маришкин пишет: он может задать такой вопрос, ответ на который Вас выведет на формулирование более интересной цели. В этом собственно и смысл консультанта, который может помочь со стратегией.
Дмитрий! У нас очень специфический бизнес. У нас счетный рынок, на сегодня 1069 банков в России. Вся стратегия компаний на этом рынке определяется выбранными технологиями. В 1989 г. , работая в другой компании, мы выбрали сетевую архитектуру банковской системы. Опробовали на несколько банков и дали широкую рекламу. И буквально в 1994-95 годах стали лидерами рынка. На таком узеньком рынке, где мы знаем чуть ли не в лицо руководителей каждого банка общепринятые маркетинговые штучки не проходят. Глобальная цель - дать ЛУЧШИЙ продукт. НО… Что значит лучший? Что будет считаться лучшим через год, через два? Ведь нам для выпуска нового (принципиально нового!) продукта нужно 2 года? Вот Вам и стратегия!! Мы, как и мировой лидер «МелкоМягкий» (Microsoft) :D имеем одни и те же проблемы – новый продукт на «УТОПТАННЫЙ» рынок. И какую же идею, какой вопрос мне задаст КОНСУЛЬТАНТ-СТРАТЕГ? Сегментировать рынок (тут один спец мне советовал) :D ? Это я буду 1069 банков еще и сегментировать?
Директор по развитию, Москва
Валерий Овсий пишет: Глобальная цель - дать ЛУЧШИЙ продукт. НО… Что значит лучший? Что будет считаться лучшим через год, через два? Ведь нам для выпуска нового (принципиально нового!) продукта нужно 2 года? Вот Вам и стратегия!!
Или миссия.... Мне один весьма уважаемый коллега однажды сказал: когда у меня зародится мысль, что мне нужна чья-то помощь в формулировании миссии, я продам бизнес и уйду в огородники. Но и тогда, боюсь, я не буду слушать сажать ли мне огурцы или сосредоточиться на капусте.
Researcher, Москва
Максим Беспалов пишет: Или миссия....
Мне нравится относить слово "миссия" к морально - этическо - гуманитарному аспекту бизнеса (Во как сказал :D ! Самому понравилось :D !).
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии