Как предотвратить корпоративные хищения

На правах рекламы.

Андрей Заикин, руководитель направления информационной безопасности КРОК

В непростые времена количество случаев мошенничества растет, при этом не только на рынке в целом, но и внутри организаций, причем на всех уровнях управления. Больше всего от корпоративных хищений страдают компании финансового и телеком секторов. Например, как показывает статистика, до 90% преступлений в финансовых организациях совершается при непосредственном участии сотрудников. При этом в зависимости от позиции мошенника средний ущерб от хищения доходит до $500 тыс.

Основные виды мошенничества:

  • внутреннее (когда сотрудник имеет легитимный доступ к ресурсам компании);
  • внешнее (с использованием несанкционированного доступа).

В этой статье речь пойдет именно о внутреннем мошенничестве, как одном из самых опасных для бизнеса. Эти слова подтверждает тот факт, что за 2014 год в результате фрода российские организации понесли потери около $3,3 млн суммарно. Последствия касаются не только фактических денежных потерь, которые должны быть возмещены или оспорены, но также и репутационного ущерба, который компенсируется гораздо сложнее.

Противостоять мошенничеству и снизить риски его совершения сегодня помогают информационные технологии. К ним относятся так называемые Antifraud-системы, которые включают в себя комплексный набор средств для отслеживания поведения пользователей в сети, обнаружения подозрительных транзакций и сомнительных действий в режиме реального времени. Выявление нетипичных действий в системах дистанционного банковского обслуживания предотвращают прямую кражу денежных средств или персональных данных клиентов. К примеру, списание большой суммы из страны, с которой клиент не работает, будет отмечено как «подозрительная транзакция», требующая отправки на подтверждение.

Результат внедрения Antifraud:

  • Рост эффективности работы департаментов экономической безопасности и управления рисками.
  • Постоянный мониторинг систем дистанционного обслуживания и личных кабинетов клиентов, в том числе аудит защищенности мобильных приложений.
  • Отслеживание до миллиона транзакций ежедневно.

С помощью такого рода проектов компании могут обезопасить своей бизнес, предотвращая мошенничества при различных операциях, в том числе при выдаче кредитов или приеме депозитов. Например, по итогам внедрения специалистами КРОК Antifraud-системы в одном крупном банке (в процессы принятия решений по кредитам), заказчику удалось минимизировать потенциальные потери от попыток кредитного мошенничества, а также противодействовать известным мошенническим схемам и выявлять новые.

Конечно, есть традиционные методы борьбы с противоправными действиями сотрудников, к которым относятся проверка персонала службой безопасности, двойной контроль операций и мониторинг риск-менеджерами журналов событий. Однако в современных реалиях подобные меры сами по себе не способны полностью защитить организацию и предотвратить мошеннические действия со стороны сотрудников. Это понимают и телекоммуникационные компании. При помощи Antifraud-систем они могут блокировать до миллиона мошеннических активностей в день и на порядок и более снижать риски совершения пользователями некорректных операций. Система может осуществлять поведенческий анализ действий свыше миллиона пользователей ежедневно.

Кликните, чтобы увеличить картинку.

Начиная проекты по безопасности, важно понимать, что стоимость защиты не должна быть выше ценности защищаемой информации. В правильно выстроенном проекте экономическая эффективность работы Antifraud-систем всегда перекрывает суммы, заложенные в резервном фонде компании на случай мошеннических действий.

Сталкивалась ли ваша компания с внутренним мошенничеством?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.