Комплексная программа, включающая в себя все вопросы организации работы административно-хозяйственного подразделения: управление, планирование, финансовые и юридические аспекты, закупки, аутсорсинг, эксплуатация, управление персоналом.
 АХО – административно-хозяйственный отдел. Создается во всех компаниях, где количество работников более 100 человек. Крупные фирмы (корпорации) имеют в отделе внутренние подразделения. Руководители и специалисты АХО рассчитывают количество и закупают расходные материалы, отвечают за порядок, чистоту помещений и на местах, обеспечивают безопасность, комфорт.
 Целевая аудитория: 
	 административные директоры, директора по общим вопросам, заместители руководителей предприятий по АХД, начальники АХО и АХЧ, специалисты. 
 В программе:
	- Руководство административно-хозяйственным подразделением.
 
	- Планирование и бюджет в работе АХО. 
 
	- Работа с поставщиками и подрядчиками. 
 
	- Размещение заказов, проведение закупок, конкурсов, аукционов и тендеров. ФЗ-44, ФЗ-223.
 
	- Эксплуатация и техническое обслуживание зданий и сооружений предприятия. Организация ремонтных работ. Энергосбережение и энергоэффективность.
 
	- Управление персоналом АХО. Работа с трудными людьми. 
 
	- Правовые аспекты в работе АХО, АХС, АХД. Типовые ошибки при заключении договоров и их последствия. Требования к оформлению документации. Порядок действий при осуществлении проверок органами контроля и надзора.
 
 
 
 ПРОГРАММА
	
	
 1.      Права, функции и ответственность отдела АХО. Функции руководителя и специалистов административно-хозяйственного отдела.
 
	- Обеспечение крупных закупок любой техники.
 
	- Покупка, распределение канцтоваров.
 
	- Снабжение всех сотрудников офисным инвентарем, хозяйственными предметами, мебелью.
 
	- Оперативные действия по ремонту оборудования, профилактика от поломок.
 
	- Ведение документооборота, баз данных, технических файлов.
 
	- Уборка, ремонт, оформление помещений.
 
	- Благоустройство уличной территории.
 
	- Организация питания сотрудников компании.
 
	- Организация своевременного транспортного передвижения.
 
	- Организация зон отдыха, мест перекура, корпоративов..
 
	- Взаимодействие с арендодателями, поставщиками, другими сторонними компаниями.
 
	- Организация электрообеспечения, контроль над отопительной системой.
 
	- Соблюдение санитарных, противопожарных норм.
 
	- Набор сотрудников, оценка их работы.
 
	- Внутреннее информирование персонала о новых актах, введениях, мероприятиях.
 
  
 2.      Подразделения АХО.
 
	- Социально-бытовой.
 
	- Материально-ресурсный.
 
	- Планово-расчетный.
	
	 
 3.      Что должен знать Начальник хозяйственного отдела.
  
	- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающихся административно-хозяйственного обслуживания предприятия. 
 
	- Структуру предприятия и перспективы его развития. 
 
	- Порядок ведения табельного учета в организации. 
 
	- Средства связи, вычислительной и организационной техники. 
 
	- Порядок и сроки составления отчетности. 
 
	- Средства механизации ручного труда. 
 
	- Порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги. 
 
	- Основы экономики, организации труда, производства и управления. 
 
	- Законодательство о труде. 
 
	- Правила внутреннего трудового распорядка. 
 
	- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
	
	 
  
 4.      Должностные обязанности  Начальника хозяйственного отдела.
 
	- Обеспечение хозяйственного обслуживания  и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). 
 
	- Участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов организации (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и др. сооружений), составление смет хозяйственных расходов. 
 
	- Организация и проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ. 
 
	- Обеспечение подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление наблюдения за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. 
 
	- Организация оформления необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечение ими структурные подразделения предприятия, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. 
 
	- Контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. 
 
	- Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания делегаций и лиц, прибывших в служебные командировки. 
 
	- Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п. 
 
	- Организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. 
 
	- Выполнение работ по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов. 
 
	- Обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. 
 
	- Принятие мер по внедрению средств механизации труда. 
 
	- Руководство работниками отдела. 
	
	 
 5.      Организация работы административно-хозяйственной службы предприятия.
	- Организационная структура подразделения. 
 
	- Как руководителю АХО провести анализ текущего состояния и определить недостающие и излишние функции. 
 
	- Варианты распределения функций АХО. Построение взаимодействия службы АХО с другими службами предприятия. 
 
	- Коммуникации и взаимодействие служб АХО. 
 
	- Диспетчеризация работ.
	
	 
 6.      Правовые вопросы в работе начальника АХО.
	- Должностные инструкции сотрудников АХО. 
 
	- Положение о работе АХО. 
 
	- Типовые формы, бланки, заявки, приказы.
 
	- Договорная работа. 
 
	- Анализ типовых видов договоров.
 
	- Способы проверки контрагентов. 
 
	- Типичные ошибки при заключении договоров.
 
	- Практика претензионной работы в деятельности АХО. 
 
	- Проверки контрольно-надзорных органов. 
 
	- Кто и что может проверить? 
 
	- Полномочия контролирующих органов и проверяющих лиц. 
 
	- Документы и локальные акты, позволяющие минимизировать негативные последствия проверок. 
 
	- Что нужно знать о порядке проведения процедур проверок и оформлении результатов проверок.
 
	- Ответственность руководителя службы АХО. 
 
	- Материальная ответственность сотрудников.
 
	- Учет материальных ценностей. 
 
	- Организация системы приемки, хранения, передачи. 
 
	- Контроль за поступлением и расходованием материалов. 
 
	- Инвентаризация: порядок, участники, документальное обеспечение.
	
	 
 7.      Руководство административно-хозяйственным подразделением. Начальник хозяйственного отдела как руководитель.
	- Контроль за работой сотрудников.
 
	- Распределение обязанностей между ними.
 
	- наблюдение за исполнением всех должностных инструкций.
 
	- Набор персонала в административно-хозяйственное подразделение.
 
	- Качества руководителя АХО: оперативность, стрессоустойчивость, навыки лидера, организационный опыт, умение быстро находить несколько альтернативных способов решения одного вопроса, порядочность, честность.
	
	 
 8.      Критерии поиска и выбора поставщиков услуг. 
	- Проведение тендеров на закупки. 
 
	- Практика использования “конъюнктурной справки”. 
 
	- Методики подсчета целесообразность выполнения отдельных видов работ своими силами или с привлечением сторонних подрядчиков.
	
	 
 9.      Участие АХО в обеспечении правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологической безопасности, противопожарной защиты, законодательства о труде, содержанию и эксплуатации основных фондов организации (зданий и сооружений). Обзор нового в законодательстве. 
	
  
 10.    Сотрудничество АХО с другими отделами.
 
	- Бухгалтерия.
 
	- Производственный отдел.
 
	- Юридический отдел.
 
	- Отдел закупок.
 
	- Планово-экономический отдел.
 
	- Отдел кадров.
	
	 
  
 11.    Внутреннее информирование персонала. 
	- Организация оповещения о новых регламентах, документах, событиях. 
 
	- Контроль исполнения поручений.
 
  
 Ответы на вопросы, практические рекомендации.
 
	Методы и формы работы
	 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
	
 ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным. 
 
	 
 
	 ! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара. 
 
 
 
 По окончании обучения по программе выдается сертификат.
 Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: 
 
	- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
 
	- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
 
	- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
 
	- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
 
	- копию СНИЛС.