Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Толерантное взаимодействие в рабочих группах. Толерантность в рабочем коллективе

01 июля 2022 02 июля 2022
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи со своей и его точек зрения». 

Г. Форд

Целевая аудитория: менеджеры по социальному развитию персонала, hr менеджеры, представители государственных и муниципальных органов по реализации программ толерантности в регионе, прочие сотрудники, заинтересованные в повышении личной и коммуникативной эффективности, в развитии навыков толерантного взаимодействия, в том числе в рабочем коллективе.

Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Толерантность — это умение понимать и сопереживать, разумно принимать точку зрения другого человека и мудро соглашаться с тем, что жизненные позиции и взгляды могут быть разными.

Особую важность приобретают толерантные отношения в коллективе.

Толерантность как сфера взаимодействия, как элемент межличностных отношений в рабочем коллективе, может помочь добиться результата по улучшению взаимодействия с другими людьми, сотрудничества как максимально эффективной формы взаимодействия и решения конфликтных ситуаций (ситуаций, когда встречаются разные взгляды, разные мнения). Сотрудничество, отрытый диалог возможны только при соблюдении основных требований толерантности.

Многонациональный коллектив требует особого внимания со стороны руководителя и с точки зрения регулирования существующих в нем взаимоотношений между представителями различных этнических общностей.

Цель обучения: Формирование навыков толерантного взаимодействия в рабочих группах.

Задачи обучения:

  • Сформировать установку толерантного сознания

  • Рассмотреть понятия “толерантность”, “интолерантность”, “толерантная личность”, “границы толерантности”.

  • Осознать роль толерантности в контексте личной идентичности

  • Развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе

  • Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга.

  • Развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других

  • Прививать интерес к культуре разных народов

  • Создать позитивную установку на толерантное взаимодействие

  • Развивать доверие друг к другу, способствовать формированию сплоченности коллектива.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1.              Понятие “толерантность”, его составные части, происхождение термина

·         Понятие «толерантность» и виды толерантности

·         Толерантность и идентичность

·         Аутотолерантность

·         Границы толерантности

 

2.              Векторы исследования толерантности в социологии

·         Гендерная толерантность

·         Расовая и национальная толерантность

·         Толерантность по отношению к инвалидам

·         Религиозная толерантность

·         Политическая толерантность

·         Образовательная толерантность

·         Межклассовая толерантность

 

3.              Правила толерантного общения

·         Зоны риска

·         Установка на конструктивное взаимодействие

·         Локус-контроль

·         Техника активного слушания  

 

4.              Социальные стереотипы в контексте толерантности

·         Гендерные стереотипы

·         Возрастные стереотипы

·         Статусные стереотипы

·         Этнические стереотипы


5.              Этническая толерантность

·         Этническая толерантность / интолерантность

·         Исторический аспект этнической толерантности

·         Конфессиональный аспект этнической толерантности

·         Социокультурный  аспект этнической толерантности


6.              Проблема социокультурной адаптации мигрантов

·         Языковые барьеры

·         Культурные традиции

·         Базовые ценности

·         Отношение к пространству, времени, труду и личности

 

7.              Социокультурная идентичность

·         Национальная идентичность

·         Региональная идентичность

·         Корпоративная идентичность

·         Целостность личной идентичности

 

8.              Толерантное деловое общение в коллективе. Правила толерантности в коллективе

 

9.              Роль руководителя в урегулировании существующих в коллективе взаимоотношений между представителями различных этнических общностей

 

10.            Универсальные стратегии разрешения противоречий

·         Конфликтное взаимодействие

·         Конструктивная критика

·         Стратегии разрешения противоречий

·         Роль посредника в урегулировании конфликтов

11.    Формирование  позитивной установки на толерантное взаимодействие и обратная связь

·         Психология толерантности

·         Этнопсихологические основы межнационального общения

·         Дебрифинг

·         Рефлексия

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.


Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.


По окончании обучения по программе выдается сертификат.

Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: 

  • скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
  • скан-копию паспорта (1-2 стр.);
  • скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
  • копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
  • копию СНИЛС.

СТОИМОСТЬ: 28900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: