Целевая аудитория:
руководители организаций; руководители и специалисты, отвечающие за противодействие коррупции и мошенничеству на предприятиях; сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов внутреннего контроля и аудита, специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности).
Актуальность:
Построение комплаенс - системы преследует следующие цели:
· Противодействие мошенничеству и коррупции.
· Выявление рисков, связанных с несоблюдением внешних /внутренних норм (комплаенс - риски).
· Соблюдение требований международных стандартов и российских законодательных актов.
На семинаре будут рассмотрены стандартные политики по построению комплаенс – системы:
· Кодекс корпоративной этики.
· Антикоррупционная политика.
· Политика принятия и дарения подарков, приглашений на мероприятия.
· Политика сообщений о нарушениях этических стандартов.
· Политика, регулирующая конфликт интересов. Этические стандарты поведения сотрудников при возникновении конфликта интересов.
· Политика взаимодействия с регулирующими органами.
· Политика конфиденциальности.
ПРОГРАММА
· Комплаенс - часть системы внутреннего контроля и системы управления организации;
· Международное и Российское законодательство в области комплаенс;
· Международные стандарты антикоррупционного и санкционного комплаенса;
· Функция комплаенс на предприятиях;
· Современная практика организации комплаенс подразделений;
· Комплаенс коррупционных и мошеннических рисков на предприятия;
· Ответственность компании;
· Антикоррупционная политика и антикоррупционные мероприятия;
· Механизмы и инструменты, используемые в системе противодействия;
· Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
· Кодекс этики и служебного поведения работников организации;
· Квалифицирующие признаки мошенничества;
· «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору;
· Психологические и этические аспекты коррупционного поведения сотрудников компании;
· Личностные особенности коррупционных преступников и морально-нравственные характеристики законопослушных служащих;
· Некоторые вопросы, связанные с формированием девиантной мотивации коррупционной направленности у сотрудников;
· Антикоррупционное психологическое сопровождение персонала;
· Сущность и содержание антикоррупционного психолого-этического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников;
· Устранение явлений профессионально-психологической дезадаптации и основные способы повышения уровня антикоррупционной мотивации персонала;
· Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий;
· Понятие «взятка» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ. Состав правонарушений;
· Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве;
· Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
· Опасность возникновения конфликтов в коллективе;
· Подарки;
· Совместная работа родственников;
· Устранение рисков совмещения критических полномочий;
· Использование активов и работа с информацией;
· Использование активов общества и обращение с информацией;
· Взаимоотношение с контрагентами, конкурентами и зависимыми лицами;
· Должная осмотрительность;
· Законопроект РФ «Об антимонопольном комплаенсе»;
· Взаимоотношение с регуляторами, контрольными и правоохранительными органами;
· Предупреждение коррупционных рисков, возникающих в ходе проведения контрольных и надзорных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
· Взаимоотношение с государством и обществом;
· Требования законодательства в области осуществления государственного контроля (надзора). Полномочия должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки. Ответственность органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц при проведении проверки;
· Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и защита их прав;
· Консультирование и обучение сотрудников организации;
· Правовое поле при работе по противодействию коррупции;
· Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность;
· Провокация взятки либо коммерческого подкупа. Судебно-следственная практика. Особенности применения наказания к должностным лицам;
· Система внутреннего контроля и управление рисками;
· Индикаторы коррупционных рисков и злоупотреблений
· Ответственность работников и процессуальные подходы, применяемые при выявлении коррупции и мошенничества на предприятии
· Способы и методы контроля, используемые для выявления фактов коррупции и мошенничества на предприятии
· Документальный и фактический контроль
· Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в сфере материально – технического снабжения
· Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в инвестиционной деятельности (капитальные вложения и ремонт)
· Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления на производстве.
· Цифровой бизнес комплаенс – новое направление в условиях цифровой трансформации экономики.
· Вопросы соблюдения стандартов ответственного ведения бизнеса в цифровом пространстве
· Порядок получения сертификата международного стандарта ISO 37001:2016. Система менеджмента антивзяточничество (антикоррупция).
· Рассмотрение современной практики и кейсов по выявлению фактов коррупции и корпоративного мошенничества на Российских предприятиях
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: