Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
ФинКонт, учебный центр

Управление рисками по HR-функции

11 декабря 2017 12 декабря 2017
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Кадровый консалтинг, Работа с персоналом
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
11-12 Декабря 2017
ПРОГРАММА

Основные понятия риск-менеджмента применительно к HR-функции.

  • Определение понятий «риск», «рисковые ситуации», «кадровые риски»
  • Классификация рисков по различным признакам
  • Внешние и внутренние факторы рисков в управлении персоналом
  • Группы рисков
  • Причины кадровых рисков

Кадровые риски: неправильный выбор направлений кадровой политики.

  • Необоснованное определение стратегии управления персоналом
  • Ошибки в оценке краткосрочных и долгосрочных перспектив
  • Ошибки оценки финансового состояния организации
  • Включение в кадровую политику направлений деятельности, которые заведомо невыполнимы

Кадровые риски: риски найма.

  • Неправильный выбор источника кандидатов (из какой сферы, какие должности)
  • Неточный job description
  • Неадекватные заявке каналы поиска кандидатов
  • Неточная оценка кандидата (профессиональные компетенции, несовместимость кандидата с уже сложившимся коллективом, низкая мотивация кандидата на работу в данной компании и в целом, несоответствие целей компании и личных целей кандидата, наличие у кандидата психических отклонений, алкогольной, наркотической или игорной зависимости, неправильная оценка способности кандидата причинить вред компании и проч.)
  • Риск формирования у компании-работодателя негативного имиджа из-за неправильных объявлений о вакансиях, долгого времени «висения» открытых вакансий, постов бывших работников на сайтах «черных списков работодателей», неграмотности, некомпетентности и хамства рекрутеров, отсутствия обратной связи или формального отклика кандидатам со стороны специалистов отдела персонала)

Кадровые риски: риски некачественного кадрового обеспечения.

  • Ошибки персонала в процессе работы (халатность, аварии, несчастные случаи, хищения и т.д.)
  • Нерациональное распределение функций в компании
  • Неграмотная адаптация новых сотрудников или на новых должностях

Кадровые риски: риски, связанные с неэффективной оценкой, мотивацией и стимулированием персонала.

  • Текучесть персонала
  • Негативный имидж компании-работодателя
  • Снижение лояльности персонала к компании
  • Низкая мотивация к работе в данной компании

Кадровые риски: риски, связанные с защитой информации в процессе работы и при увольнении.

  • Разглашение конфиденциальной информации, коммерческой тайны
  • Инсайдерство
  • Передача работодателю заведомо ложной информации

Кадровые риски: риски при увольнении персонала.

  • Финансовые риски (от компенсационных выплат до судебных издержек)
  • Упущенная выгода компании (от «кузницы кадров» до прямой передачи конкурентам баз данных по клиентам и прочей коммерческой информации)
  • Ущерб деловой репутации компании, антиреклама
  • Уничтожение важной информации на бумажных и/или электронных носителях
  • Персонализированный моральный ущерб руководителям (топ-менеджерам) компании

Расчет вероятности наступления рисковых ситуаций и стоимости риска.

  • Расчет вероятности риска на примере риска проверки ГИТ
  • Математическое ожидание наступления рисковой ситуации, стоимость риска

Принципы процесса управления рисками.

  • Принцип масштабности
  • Принцип минимизации
  • Принцип адекватности реакции
  • Принцип умного принятия

Управление кадровыми рисками.

  • Исследование возможных рисков (внешних, внутренних), изучение их характеристик
  • Планирование: формулировка риска, определение его последствий, описание стратегий управления риском, последовательность действий по реализации этой стратегии, определение лиц, ответственных за реализацию этой стратегии
  • Контроль и мониторинг эффективности управления кадровыми рисками (ожидаемыми, прогнозируемыми, состоявшимися)
  • Уровни риск-менеджмента – координирующий и исполнительный
  • «Пассивный» риск-менеджмент – привлечение сторонних консультантов

Роль риск-менеджмента в развитии компании и поддержании ее стабильности в условиях кризиса.

  • Риск-менеджмент – часть бизнес-процессов организации
  • Управление рисками как элемент сертификации ISO

Практическая часть:

  • Расчет вероятности наступления рисковой ситуации в управлении персоналом на конкретных примерах
  • Разработка инструкции по организации найма на конкретную должность (по выбору слушателей) с учетом риск-факторов
  • Разбор некоторых кадровых рисков по предложению слушателей, обсуждение мер предупреждения и минимизации
  • Самостоятельное задание слушателям: составить перечень рисков по управлению персоналом в своей организации; подготовить перечень данных, составляющих коммерческую или информационную тайну по службе персонала в своей организации
СТОИМОСТЬ: 18800 руб.
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 58А
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
seminar@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: