Круг обязанностей и полномочий Административного директора / Управляющего делами полномочий достаточно широк: в них входят организация, контроль, воплощение в жизнь стратегических замыслов топ-менеджеров в зоне своей ответственности. От того, сколько практических инструментов есть в его арсенале, во многом зависит эффективность деятельности всей компании.
В крупных компаниях Административный директор управляет секретарями, канцелярией, клинингом, пищеблоком, курьерами, транспортом, совершенствует документооборот компании и работу архива, управляет автопарком, занимается организацией командировок, контролирует инженерные коммуникации, при необходимости общается с МЧС, Роспотребнадзором и т. д. На такой работе нужна выдержка, организаторские навыки и способность делать несколько дел одновременно. Административный директор входит в число топ-менеджеров, и отчитываться ему придется перед самым высоким руководством.
Кроме того, сложное время диктует новые требования к специалистам. Как обеспечить бесперебойную работу компании в условиях необходимости соблюдения социальной дистанции? Как выполнить требования Роспотребнадзора? Что поменяется в правилах использования спецодежды и СИЗ (в т.ч. масок и перчаток)? Как обеспечить соблюдение всех санитарных норм и уберечь коллектив от заражения? Создание здоровой качественной среды на рабочем месте становиться не только глобальным трендом, но и одной из главных задач административного директора.
Как организовать работу автопарка, выполнив ужесточившиеся требования законодательства, не вводя предприятие в дополнительные расходы? Раздельный сбор мусора — уже реальность, притом обязательная. С чего начать? Как компании получить доход от раздельного сбора? Как обеспечить согласованность действий административных служб и их взаимодействие с другими отделами предприятия? Как правильно спланировать работу и бюджет? Как выбрать надежного поставщика, а также организовать эффективный клининг, работу склада?
Кроме того, программа «Цифровая экономика» требует переосмысления понятий электронного документа и электронного архива, формирования новых подходов к построению и внедрению соответствующих систем.
Ответы на эти и многие другие вопросы получат слушатели курса. Кроме того, в программе - порядок прохождения проверок и требования надзорных органов.
Программа разработана в соответствии с требованиями профессиональных стандартов:
· Специалист административно-хозяйственной деятельности (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н)
· Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией (утв. приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 06.05.2015 № 276н)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Административные и исполнительные директора; Управляющие делами; Заместители генерального директора по общим вопросам; Начальники и заместители управления делами; Руководители и специалисты административно-хозяйственных подразделений
В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ ЭТОГО КУРСА:
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ для физических лиц – 42 700 рублей; ОНЛАЙН - 32 500 рублей
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ для юридических лиц - 58 000 рублей; ОНЛАЙН - 42 400 рублей
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА 50 %
1. Требования профессиональных стандартов «Специалист административно-хозяйственной деятельности», «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Административный директор/Управляющий делами: основные задачи и должностные функции и компетенции. Знания, умения и навыки. Что поменялось в требованиях?
2. Система управления и административного обеспечения в организации. Основные элементы системы управления. Роль и место административного обеспечения в системе управления компанией. Цели и задачи административного обеспечения. Объекты и инструменты управления Административного директора/Управляющего делами. Типовое положение административной службы. Матрица ответственности.
3. Формирование бюджета. Классификация затрат для целей принятия управленческих решений. Планирование состава работ. Планирование частоты работ. Бюджетирование административной деятельности.
4. Контроль и анализ бизнес-процессов. Понятие бизнес-процессов, находящихся в зоне ответственности в зоне Административного директора/Управляющего делами. Технологии оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация с помощью технологии SIPOC
5. Оценка эффективности деятельности АХО и выявление резервов ее повышения. Анализ эффективного использования бюджета в АХО. Варианты сокращения затрат для подразделений АХО. Целесообразность и возможности использования услуг сторонних организаций в деятельности АХО.
6. Организация работы административной службы. Организационная структура подразделения. Организация коммуникаций и взаимодействия. Распределение полномочий и ответственности за выполнение задач. Контроль и оценка деятельности службы. Определение критериев для оценки эффективности деятельности административных работников. Организация оперативного контроля качества выполненных работ. Отчетность служб и руководителя АХО. Сбор и обработка рекламаций
7. Управление мотивацией персонала. Принципы разработки мотивационных схем персонала. Система KPI для руководителя и персонала административной службы.
8. Социально-психологические аспекты работы Административного директора/Управляющего делами. Влияние психологических и физиологических факторов на поведение работников. Способы предупреждения конфликта. Управление конфликтом. Этапы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение производственных конфликтов.
9. Минимизация потерь в офисе и Бережливый офис (система 5С). Поток создания ценности. Определение ценности деятельности. Виды и источники потерь в офисе. Способы борьбы с факторами, отнимающими время. 5С – Бережливый офис.
10. Здоровый офис. Требования к организации и обустройству инфраструктуры для отдыха и здоровья на предприятии. Безопасная работа в условиях форс-мажора.
11. Организация офисных поставок. Управление запасами. Определение потребности в товаре. Планирование офисных поставок. Матрицы АВС и XYZ. Расчет страхового запаса. Плюсы и минусы разных методов закупок.
12. Инвентаризация: порядок проведения, сложные вопросы. Ответственность должностных лиц за повреждение или утерю материальных ценностей.
13. Выбор поставщиков и сервисных компаний. Как повысить качество поставляемых товаров и предоставляемых услуг. Выбор надежного поставщика. Привлечь стороннего подрядчика или выполнить работы своими силами: что выгоднее? Методики подсчета. Критерий оценки поставщиков. Проведение переговоров.
14. Договорное право и рекомендации при составлении и заключении договоров. Стороны договора. Типы и виды сторон по договору как субъектов гражданско-правовых отношений. Понятие и виды договоров. Обязательные условия договоров. Структура и содержание договора. Содержание преамбулы договора. Обязательные условия договоров. Дата подписания договора и дата вступления договора в силу. Исполнение договора. Форма и способ исполнения договора. Приложения к договору. Изменение и расторжение договора. Типичные ошибки при составлении договоров.
15. Клининг: организация эффективной работы. Выбор клининговой компании. Что важно учесть в договоре на оказание клининговых услуг? Стандарты и технологии проведения санитарно-гигиенических мероприятий, необходимые ресурсы. Мониторинг процессов уборки, критерии и методы контроля эффективности. Благоустройство территории.
16. Законы и нормы, регламентирующие раздельный сбор мусора. С чего начать? Пошаговый алгоритм организации раздельного сбора мусора. Затраты и доходы от раздельного сбора мусора.
17. Организация транспортного обеспечения. Закрепление автотранспорта за руководителями, структурными подразделениями (жесткое/гибкое). Критерий выбора автотранспортных средств. Контроль деятельности и отчетность автотранспортного подразделения. Особенности работы водителя VIP. Оплата труда и стимулирование водителей. Материальная ответственность водителей. Режим труда и отдыха водителей. Прохождение медицинского осмотра.
18. Организация ремонтных работ. Организация и контроль проведения технического обслуживания офиса/здания. Подготовка ремонтных площадок и прилегающей территории. Контроль и качество выполняемых работ.
19. Хозяйственное обслуживание зданий, помещений. Автоматизация контроля работы инженерных систем. Внедрение технических средств экономии ресурсов.
20. Организация работы приемной. Оформление приемной и рабочих мест секретарей и персональных ассистентов. Профессиональный прием посетителей. Особенности приема делегаций. Основы делового гостеприимства.
21. Организация деловых и специальных мероприятий (совещаний, переговоров, конференций). Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию. Документирование деловых мероприятий. Организация сервисного обслуживания (фуршет, бизнес-ланч, ужин). Организация культурной программы
22. Организация документооборота в компании. Государственные и локальные нормативные акты по делопроизводству. Понятие и состав реквизитов документов по ГОСТ 7.0.97-2016. Требования к оформлению бланков. Состав и виды документов. Построение документооборота организации. Принципы организации построения документооборота. Движение документопотоков. Оптимизация схем движения документов. Централизованная и децентралированная обработка документов. Построение электронного документооборота. Сроки исполнения и контроль исполнения документов. Ответственности за исполнение документов и поручений.
23. Систематизация и хранение документов. Нормативное регулирование в области работы с архивными документами. Сроки хранения документов. Разработка и внедрение номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Подготовка документов к архивному хранению. Экспертиза ценности документов. Выделение дел и документов к уничтожению. Выбор способа уничтожения документов. Документирование процесса уничтожения документов.
24. Организация работы архива предприятия. Место архива в организационной структуре предприятия и задачи архива. Основные понятия и определения. Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов. Требования к помещению архива. Расчет площадей под размещение архива. Правила размещения документов в архиве.
25. Автоматизация документооборота и архива. Нормативное регулирование в области работы с электронными документами. Управление документами предприятия в условиях СЭД. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», какое влияние она может оказать на работу с документами. Особенности создания, подписания, согласования, учета и хранения электронных документов. Основные возможности и проблемы с внедрением электронных систем. Создание электронного архива. Форматы хранения электронных документов. Правила использования и уничтожения электронных документов.
26. Составление организационно-распорядительных документов (ОРД). Составление должностных инструкций и положений. Документы справочно-информационные. Составление и оформление актов. Составление и оформление протоколов. Распорядительные документы
27. Эффективная деловая переписка. Классификация деловых писем. Структура и композиция делового письма. Особенности переписки с государственными органами власти и управления. Особенности электронной переписки. Внутрикорпоративная переписка.
28. Основы делового этикета и деловой коммуникации. Деловой этикет и имидж компании. Субординация и этика делового общения. Рабочий день в офисе. Внешний имидж сотрудников компании. Речевой и телефонный этикет. Невербальное общение в деловой сфере.
29. Особенности проведения проверок контролирующими (надзорными) организациями. Основные законодательные нормы и требования. Перечень и полномочия органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора).