Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show %d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%821  36
Medium %d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%be %d1%81 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%be%d0%bc  %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9 РФОП «Экономика и управление»

Главный экономист. Курс повышения квалификации

09:30 03 марта 2021 17:00 23 июня 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Финансовый консалтинг
ФОРМАТ:
Дистанционный

Квалификация экономиста во многом определяет успешность предприятия. Необоснованные решения, ошибки в прогнозировании и создании стратегии развития могут погубить даже самое, казалось бы, перспективное предприятие.

В то же время грамотный экономист, который не только подкован теоретически, но и имеет практические навыки работы, может сделать бизнес успешным, и в считанные месяцы увеличить его доходность. 

При этом - экономическая составляющая присутствует в абсолютно любой деятельности.  Неважно, чем занимается компания: производством, торговлей, оказанием услуг — в любом случае, ей нужны экономисты.

Нужны люди, которые разбираются в том, как получить прибыль от работы, как сделать предприятие рентабельным.

В программе собран обширнейший материал по ключевым аспектам в работе ЭКОНОМИСТА: планирование объемов производства и управление ресурсами, управление затратами и маржинальный анализ, различные модели ценообразования и бюджетирование, экономика труда и экономические аспекты договорной работы.  И это не теория, а практический опыт, рекомендации и полезные инструменты от ведущих специалистов.

В качестве бонуса – инструменты эффективного использования таблиц EXCEL в работе экономиста.

Программа актуализирована с учетом ситуации сегодняшнего дня: кризисных явлений в экономике, падения платежеспособного спроса и объемов производства, массового перехода на удаленный режим работы и глобальных изменений на рынке труда, требований Цифровой экономики и повсеместного введения электронного документооборота.

 

Целевая аудитория: экономисты, руководители и специалисты финансовых, планово-экономических подразделений, специалисты, ответственных за политику ценообразования и экономику предприятия, менеджеры, руководители нефинансовых подразделений.

В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ ЭТОГО КУРСА:

  • ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 150 АК. ЧАСА, Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29.05.2019
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ОЧНОЕ УЧАСТИЕ или ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ И ДОСТУП К ВИДЕОМАТЕРИАЛАМ
  • РАСПИСАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОБУЧАТЬСЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА: ВЕЧЕРНИЕ (два раза в неделю с 18-30 до 21-30) и СУББОТНИЕ занятия (10-00 – 16-00)
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРА ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: доступ к видеозаписям занятий
  • В РАМКАХ ДАННОГО КУРСА ‑ все аспекты работы ЭКОНОМИСТА
  • ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ: актуальная теоретическая информация, практикумы, деловые игры и полезные инструменты в работе инструменты
  • ПОЛЕЗНОСТЬ КУРСА в его практической направленности
  • ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ и МАСТЕР-КЛАССЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
  • НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО — все условия для активного нетворкинга и обмена опытом с коллегами по цеху.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ для физических лиц – 42 700 рублей; ОНЛАЙН -  32 500 рублей 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ для юридических лиц - 58 000 рублей; ОНЛАЙН -  42 400 рублей

ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА 50 %

ПРОГРАММА

ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Планирование как функция менеджмента в системе управления предприятием. Снижение затрат и временных циклов как ключевые направления повышения эффективности. Разработка и подготовка планов. Виды планирования: программно-целевые, расчетно-аналитические, экономико-математические, сетевые, графоаналитические и балансовые.
  • Планирование объемов производства и выпуска изделий. Разработка экономических нормативов и расчетов. Система производственных целей. Уровни управления производством: стратегическое, текущее, оперативное. Разработка текущего плана (техпромфинплан): определение объемов продаж и производства, расчет потребностей в ресурсах, определение результирующих показателей. Система целевых показателей эффективности для собственника и менеджера. Прогнозирование сбыта продукции: экстраполяционные и имитационные методы, экспертная оценка.
  • Управление ресурсами. Основные производственные фонды: состав, виды оценки, амортизация, эффективность использования. Производственная мощность: понятие, виды, расчет и порядок планирования в контексте техпромфинплана предприятия. Оборотные фонды: состав, методы учета материалов в себестоимости продукции.  Управление материальными запасами: ABC-анализ и планирование потребности в сырье и материалах, нормирование запасов материалов и готовой продукции. Система трансфертных цен внутри предприятия.
  • Определение затрат на производство и реализацию продукции.   Классификация затрат и методы укрупненного планирования себестоимости: по технико-экономическим факторам и через нормативы затрат. Себестоимость как основной регулятивный элемент в условиях конкуренции, факторы снижения затрат. Калькуляция себестоимости: назначение, структура и принципы группировки статей, порядок расчета. Проблемы, связанные с распределением косвенных затрат между видами продукции и центрами ответственности. Распределение косвенных затрат пропорционально основной заработной плате рабочих, коэффициенто -машино-часам, концепция управления затратами по работам (Activity Based Costing - ABC) и многоступенчатое распределение затрат. Современные подходы к управлению затратами (процессное управление, целевое калькулирование (Target Costing), теория ограничений систем Голдратта – Theory of Constraints)
  • Управление производственной мощностью. Понятие, виды и способы расчета производственной мощности, порядок планирования мощности предприятия «снизу-вверх», принципы выбора ведущего звена. Многономенклатурный выпуск. Соблюдение ритмичности производства, комплектности и максимальное сокращение степени незавершенности. Предельные сокращения перерывов через последовательные фазы технологического процесса. Равномерность загрузки оборудования и площадей, выявление узких мест. Управление производственной мощностью в краткосрочной и долгосрочной перспективе, Теория ограничений систем Голдратта (супер-маржинальный подход, TOC)

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ И КОНКУРЕНТНЫХ ВОЙН. МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

  • Обзор методов ценообразования. Маркетинговый подход к ценообразованию. Методы ценообразования. Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
  • Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
  • Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Основные признаки разных типов рынка. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Анализ экономической приемлемости изменения цен.
  • Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Прибыль на вложенный капитал. Анализ и принципы разделения затрат. Точка безубыточности.
  • Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
  • Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли. Критерии эффективности изменения цены
  • Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок.
  • Анализ «Что, если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли. Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
  • Ценообразование на базе маркетингового анализа и исследований. Маркетинговые функции цены. Цена и позиционирование продукта на рынке. Ценовые стратегии вывода на рынок нового продукта и примеры их применения на российском рынке.  Манипулятивное ценообразование: цена и добавленная потребительская ценность. Возможные пути и инструменты формирования добавленной потребительской ценности: примеры из практики российского бизнеса. Механизмы «проталкивания» добавленной потребительской ценности: как позиционировать и продавать дорогой продукт.  Методы маркетинговых исследований и анализа при обосновании цены на новый продукт: методика «лестницы цен», метод PSM (метод Ван Вастендорпа), совместный (факторный) анализ.  Рабочий алгоритм ценообразования на базе маркетингового анализа.
  • Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторовОценка влияния прогнозируемых ключевых макроэкономических факторов в целях выбора оптимальной ценовой стратегии. Специфика факторов влияния в зависимости от видов экономической деятельности. Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы компании на рынке.
  • Экспорт – как механизм диверсификации рисков и увеличения стоимости предприятий. Экспортная деятельность предприятий в условиях санкций. Практика выхода российских предприятий на международные рынки. Проблемы и решения. Ключевые факторы успеха. Практика снижения налоговых и валютных рисков для отечественных предприятий, осуществляющих экспортные поставки.
  • Минимизация затрат при выходе на международные рынки. Различные стратегии и форматы выхода предприятий на международные рынки. Практика и инструментарий поиска зарубежных партнеров. Построение эффективной системы продаж на иностранных рынках. Организация экспортной деятельности с минимальными затратами со стороны предприятий. 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ в работе ЭКОНОМИСТА

  • Стратегическое и оперативное финансовое управлениеКак выстроить финансовую систему управления предприятием. Финансовая стратегия предприятия.  Основные стадии экономической деятельности предприятия. Финансовое моделирование. Финансовый инструментарий: методы, инструменты, технологии. Необходимые системы учета, контроля и управления. Структура финансово – экономического департамента, влияющая на эффективность деятельности бизнеса
  • Цикл управления финансами предприятия. Увязка стратегических целей и бюджетирования. Гибкость планирования. Причины неисполнения бюджетов. Эффективная контроллинговая система. Учетно-аналитическое обеспечение процессов управления. Анализ отклонений.  Корректировка планов: управление выживанием и управление развитием. Модель финансового управления.
  • Современный подход в бюджетировании. Бюджетирование и управление исполнением бюджетов предприятия. Как выстроить систему показателей. Результативность бизнеса с точки зрения собственника. Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя. Необходимый набор бюджетов. Проектный подход к постановке системы бюджетного управления. Результаты внедренного проекта по постановке системы бюджетирования: финансовая модель, бюджетный комитет, регламенты.
  • Построение системы внутрифирменного бюджетирования на предприятии.  Этапы построения системы бюджетирования. Оценка эффективности системы бюджетирования и причины неэффективного бюджетирования. Бюджет для достижения финансовых целей компании. Распределение ресурсов в планах и бюджетов. Ошибки, возникающие при разработке и внедрении системы управления финансами. Инструментарий бюджетирования для достижения целей компании: предцелевые, трансформационные, результативные. Содержание и порядок формирования бюджетного регламента
  • Движение денежных средств (инструменты, отчетность, казначейский контроль). Система казначейства - инструмент эффективного управления денежными средствами компании. Главная схема казначейского учета и контроля. Информационная база платёжного календаря. Организация управления денежными средствами в группе компаний.        Функции единого расчетного центра.
  • Организация финансового управления в компании.  Финансовая модель поведения. Применение нейроэкономики для управления финансами компании. Эффективность работы подразделений. Способы и подходы к мотивации сотрудников для выполнения бюджетов. Принципы эффективной системы премирования. Схемы материального стимулирования.
  • Построение финансовой модели предприятия.  Планирование движения денежных средств. Построение финансовой модели на основе трех элементов бюджетирования. Формулы расчета основных коэффициентов финансовой модели. Пример построения финансовой модели от простого к сложному. Как правильно определить руководителей центров финансовой ответственности (ЦФО). Как достичь планируемых показателей.
  • Управление финансами, чтобы деньги в бизнесе были всегда. Определение финансового положения бизнеса. Подбор финансовых показателей на разных стадиях развития бизнеса. Принципы достижения планируемых показателей. Практикум «Дорожная карта», помогающая составить работающую систему мотивации для исполнения бюджетов. Как бороться с нарушителями финансовой дисциплины. Факторы, влияющие на принятие управленческих финансовых решений.
  • Автоматизация системы бюджетирования. Принципы успешной автоматизации. Критерии выбора программного обеспечения. Обзор рынка систем и расчет стоимости внедрения автоматизации. Способы составления технического задания для автоматизации. Как построить комплексную автоматизированную систему учета

ЭКОНОМИКА ТРУДА

  • Ситуация на рынке труда в условиях постпандемии и кризисных явлений в экономике. Актуальные изменения в Трудовом законодательстве 2019-2020 гг. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» для специалистов по труду и заработной плате. Трудовые отношения в электронном виде: к чему готовиться в 2020 году. ЭЦП для оформления кадровых документов - изменения с 1 июля 2020 года. Электронный трудовой договор и юридически значимые сообщения сторон трудового договора.  Электронный СНИЛС. Электронные трудовые книжки. Электронный больничный.
  • Правовое регулирование вопросов труда. Квалификационные справочники, общероссийские классификаторы, квалификационные характеристики. Профстандарт и квалификационный справочник. 
  • Нормированный труд, его свойства и особенности оплаты. Ненормированный труд, его свойства и порядок выполнения. Ненормированный рабочий день. Правовой статус, цель, задачи, основания для применения. Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа: отличия в правовом статусе, в целях и задачах.
  • Разработка ключевых документов компании. Локальные нормативные акты: обязательные и факультативные. Цели документов и их значение для бизнеса
  • Оптимизация трудовых процессов на предприятии: варианты решения задачи. На что направить усилия: оптимизация организационной структуры, эффективность, производительность, мотивация труда. Управление фондом оплаты труда. Оптимизация и критерии эффективности ФОТ. Основные показатели оценки труда: эффективность труда, продуктивность труда, производительность труда, экономичность труда, рентабельность труда, нормирование труда, его тарификация.
  • Организация и нормирование труда на предприятии. Нормирование труда на предприятии как системаОсобенности нормирования для рабочих специальностей. Тарифная система оплаты труда рабочих. Тарифно-квалификационные справоч­ники, тарифные ставки, тарифные сетки и районные коэф­фициенты. Нормирование при многостаночном обслуживании, при сдельной и повременной оплате труда, при неполном рабочем дне, при совмещении функций и расширении зон обслуживания; нормирование труда ремонтного и вспомогательного персонала.
  • Анализ и планирование необходимой численности и кадрового состава предприятия. Анализ рабочих мест, процессов; действий и операций сотрудников. Разработка системы нормативов, норм затрат и результатов труда. Формирование требований к исполнителям (спецификация должности, должностная инструкция, компетенции).
  • Планирование численности и состава кадров предприятия.
  • Система оплаты труда и материальной мотивации персонала. Оценка эффективности труда. Мотивация персонала. Заработная плата: установление, начисление, выплата. Рабочее время и его учет для целей оплаты труда. 
  • Управление производительностью труда. Факторы и причины, оказывающие влияние на производительность труда. Расчет кривой опыта / кривой снижения трудоемкости. Факторы, оказывающие влияние на величину эффекта кривой опыта. Повышение производительности труда как приоритетная государственная задача.  Участие предприятий в Национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».  Получаемые возможности и преференции.

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ

  • Договор как гражданско-правовая сделка.
  • Структура договора. Практические рекомендации по оформлению договора. Преамбула. Предмет договора. Существенные условия для различных видов договоров. Последствия несогласования сторонами существенных условий (с учетом арбитражной практики). Отражение в договоре ответственности в случае неисполнения договорных обязательств, защита прав. Составление договора, проработка предмета и существенных условий, формирование круга прав и обязанностей сторон договора, мер ответственности, иных условий договора. Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
  • Отдельные виды договоров, встречающихся в хозяйственной деятельности организации. Рекомендации по оформлению. Анализ различных видов гражданско-правовых договоров с точки зрения выбора наиболее оптимальной формы договора для конкретных хозяйственных операций. Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, поставка для государственных нужд, продажа недвижимости.  Договоры по передаче имущества во временное пользование: аренда. Договоры подряда, строительного подряда. Договоры на оказание услуг. Другие договоры.
  • Практические вопросы заключения договора.
  • Цифровое право. Договоры в электронной форме. ЭЦП на договорах: проблемные вопросы. Заключение договора путем обмена сканами по электронной почте. Онлайн-договоры: особенности подготовки и оформления. Проблемы подтверждения условий договора, находящихся в онлайн-доступе. Электронные документы, как доказательства в суде
  • Организация договорной работы и контроль исполнения договоров
  • Финансовые условия договоров. Налоговые последствия различных видов договоров. Применение договоров для целей оптимизации налогообложения.
  • Переговоры по согласованию условий договора

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ EXCEL В РАБОТЕ ЭКОНОМИСТА

  • Основы работы в Excel для подготовки бюджетаВиды бюджета и теоретические аспекты построения системы бюджетирования на предприятии. Практикум «Бюджет подразделения». Формирование шаблона таблицы для бюджета отдельного подразделения. Как построить таблицу. Знакомство с понятиями «формат ячеек» и «тип данных»: в чем разница. Типы данных: константы и формулы, как можно с ними работать. Форматы ячеек. Работа с формулами: как выполнять расчеты в Excel. Ввод и редактирование формул. Применение основных функций. Что такое функция и ее аргументы. Установка выпадающих списков. Сравнение списков.
  • Объединение данных в общий финансовый план, расчет и анализ результатов планирования. Связывание листов и книг. Импорт бюджетов подразделений данных в конечный файл финансового планирования. Как при помощи инструментов Excel настроить автоматическое заполнение итоговых форм бюджета на основании полученных плановых данных, расчеты определенных показателей. Автоматизация обработки данных из других программ в таблицы Excel. Получение данных из 1С и выполнение корректировок планов различных уровней.
  • Как правильно работать с данными? Настройка обновления регулярно вносимых показателей. Консолидация данных. Создание структуры и группировка структурных элементов таблицы. Способы сортировки данных. Фильтрация данных. Подведение итогов. Функции поиска и извлечения данных. Предотвращение появления ошибок в исполнении бюджетных форм, как облегчить работу подразделений по заполнению форм с помощью возможностей программы Excel. Способы упрощения заполнения форм и контроля за качеством их заполнения во время сбора данных с подразделений. Выделение и замена информации по заданным критериям.
  • Как анализировать и оценивать финансовую устойчивость и ликвидность на основании финансовой отчетности. Анализ данных с помощью сводных таблиц. Создание сводной таблицы, основные параметры сводной таблицы. Построение макета сводной таблицы, изменение порядка полей, добавление полей, изменение типа поля. Фильтрация данных: фильтры, срезы, временная шкала. Настройка полей сводной таблицы. Группировка полей в сводных таблицах. Вычисляемые поля в сводных таблицах. Обновление сводных таблиц. Сводные диаграммы. Как проводить план-фактный и структурный анализ финансового предприятия с помощью функций средств программы.
  • Инструменты Excel для визуализации данных и составления отчетов. Как составлять отчеты любого уровня сложности, сводить данные из разных таблиц, мгновенно обрабатывать большой объем информации, применяя возможности Excel. Использование диаграмм и графиков. Быстрый анализ данных с помощью динамических отчетов и диаграмм сводных таблиц. Фильтрация и срезы. Вычисления в сводных таблицах. Использование внутренней модели данных для создания отчета на основе нескольких таблиц. Как создавать различные диаграммы при помощи инструментов и надстроек Excel для визуализации данных (надстройка Power View в Microsoft Excel).
СТОИМОСТЬ: 42400 руб.
Спецпредложение
Скидка 10% от 2 участников от организации, для бюджетных организаций скидка 50%
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
conference@profitcon.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+79859604773
Расскажите коллегам: