В данной программе рассматриваются только кадровые и управленческие аспекты сокращения персонала. Правовые вопросы сокращения персонала рассматриваются на нашем семинаре «Увольнение работника: правовые аспекты».
 
 Целевая аудитория: руководители, специалисты по управлению персоналом, менеджеры по организационному развитию, линейные менеджеры.
 Цели семинара: раскрыть методы оптимизации численности персонала: от постановки задач и определения расходов к построению плана проекта оптимизации. 
 Вы узнаете:
	- Какие методы расчета численности персонала
- Как определить оптимальный количественный и качественный состав персонала
- Какие этапы оптимизации численности персонала
- Кого и как сокращать
- Как диагностировать текущую ситуацию
- Как управлять персоналом в условиях оптимизации численности
 
 ПРОГРАММА
 1       Управление численностью персонала. Определение оптимальной численности персонала
	- Общий алгоритм оптимизации численности персонала 
- Составление плана проекта оптимизации численности 
- Кого и как сокращать 
- Ориентировочные методы 
- Прямое нормирование численности. 
- Метод экспертных оценок и бенчмаркинг 
- Метод функционального анализа. 
- Статистический метод с использованием нормообразующих факторов 
- Мягкие и жесткие методы сокращения численности: «естественное выбытие», «мягкое сокращение», методы гибкого управления численностью 
- Управление численностью без сокращений. Выделение непрофильных, вспомогательных видов деятельности в дочерние предприятия 
- Гибкие стратегии занятости: перевод на неполный рабочий день, отпуска без сохранения содержания, увеличение норм, перевод на договор подряда 
- Удержание кадрового резерва компании 
- Оптимизация затрат при проведении процедуры сокращения, оперативная корректировка кадровой политики компании 
 
	 2       Оптимизация бизнес-процессов как способ управления численностью персонала
 
	 3       Подготовка мероприятий по сокращению персонала в компании, как не ошибиться в принятии решений. Типичные ошибки в управлении персоналом при реализации антикризисных мер
 
	 4       Управление качеством персонала. Мотивация как инструмент управления эффективностью работы персонала.
	- Эффективность персонала с учетом его мотивации к труду 
- Основные стимулирующие факторы 
 
 5       Снижение затрат на персонал. Постоянные и переменные затраты на персонал
	- Методы пересмотра и оптимизации объема текущих затрат 
- Расчет показателей затрат на персонал 
- Анализ эффективности затрат на персонал в существующих системах оплаты труда
 
 6       Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования
	- Структура заработной платы 
- Бюджет системы материального стимулирования 
- Методы распределение ФОТ 
- Перераспределение постоянной и переменной части, снижение постоянных затрат
 
 7       Оптимизация прочих статей расходов на персонал
	- Оптимизация расходов на соцпакет и льготы 
- Пересмотр компенсационного пакета 
- Расходы на обучение и переподготовку 
- Расходы на подбор кандидатов и найм на работу 
- Расходы на обеспечение техники безопасности 
- Расходы на содержание рабочих мест 
 
 8       Психология увольнения
	- Внутрифирменные коммуникации при проведении процедуры сокращения
- Управление персоналом в условиях сокращения штата
- Роль руководителя компании и менеджера по персоналу 
- Обеспечение лояльности и эффективной работы сотрудников в условиях неопределенности 
- Избежание демотивации сотрудников 
- Предотвращение конфликтных ситуаций 
- Подготовка к разговору с сотрудником. Проведение беседы с увольняемым сотрудником 
- Виды обратной связи сотруднику. Корректное предоставление негативной информации 
- Общение с разными типами сотрудников, работа с агрессией, манипуляциями, сопротивлением 
- Преодоление сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения 
	  
 Подведение итогов работы. Практические рекомендации
 
	 ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
  
 Методы и формы работы
	 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. 
 
 По окончании обучения по программе выдается сертификат.
 
 Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать  на наш e-mail:
	- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.