Целевая аудитория: внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала, супервайзеры, начинающие и практикующие тренеры, специалисты по работе с персоналом, руководители учебных центров, руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных.
Цель: Систематизировать теоретические и практические проблемы сотрудников, занимающихся внутренним обучением, привести обучение в подразделениях компании в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным, подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями.
Вы узнаете:
- Как, занимаясь обучением взрослых и не имея специального образования, делать это профессионально и эффективно.
- Каким образом избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга.
- Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании.
- Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер.
- Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе.
- Как эффективно подготовиться и провести тренинг.
- Какие навыки и методы, необходимы для обучения взрослых людей.
Вы научитесь:
- Методам организации, создания, проведения и сопровождения тренинга.
- Инструментам установления эффективного контакта с аудиторией.
- Выявлять потребности и поддерживать внимание «тренинговой» аудитории.
- Использовать типологию обучаемых для эффективного обучения.
- Разрабатывать свои и внедрять типовые тренинговые программы.
- Прогнозировать конфликтные ситуации в отношениях во время тренинга и управлять ими.
- Измерять и оценивать реальную эффективность обучения для различных категорий слушателей.
- Определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса своей компании.
Результат: применение методик, представленных на семинаре, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников компании.
ПРОГРАММА
1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
- Особенности обучения взрослых людей
- Отличия тренинга от других форм обучения
- Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
- Тренинги по продукту и тренинги по продажам
- Бизнес-тренинг и потребности организации
- Методы выявления потребностей организации в обучении
- Задачи тренинговой работы в зависимости от целей и особенностей компании
2. Тренинговый цикл (участники, цели, этапы)
- Цели и задачи предтренинговой диагностики
- Работа с запросом заказчика
- Перевод бизнес-задачи в результаты тренинг
- Методы диагностики реальной ситуации в организации
- Проектирование бизнес-тренинга
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга
- Построение учебного модуля
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений
- Составление и презентация программы обучения заказчику
- Варианты формирования тренинговых групп
3 . Установление и поддержание контакта с участниками
- Первое впечатление: сознание и подсознание
- Вербальная, невербальная и паралингвистическая составляющие общения
- Навыки активного слушания
- Барьеры восприятия
- Слова-паразиты, позы-паразиты, жесты-паразиты
- Определение психологического типа обучаемого
4. Формы, методы, структура бизнес-тренинга
- Работа в мини-группах и в парах
- Ролевые и деловые игры
- Тесты, упражнения и разминки
- Метод активного усвоения информации
- Модульная структура бизнес-тренинга
- Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация, мини-лекция, видеоанализ, групповая дискуссия и т.д.
5. Организация и проведение тренинга
- Функции тренера на разных этапах групповой динамики
- Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения
- Требования к формированию тренинговых групп
- Требования к учебной аудитории
- Реквизит для проведения тренинга
- Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения
6. Основы «тренерских» навыков
- Преодоление страха публичного выступления
- Эффективная подача материала
- Приёмы риторики
- Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками
- Техники маленького разговора
- Цитирование обучаемого
- Метафоры, импровизация, паузы
7. Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры Компании
- Индивидуальный стиль и имидж
- Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
- Точность в речи, умение объяснять
- Умение задавать вопросы
- Умение привлекать внимание
- Эффективная обратная связь
- Управление инициативой
- Умение влиять и убеждать
- Ролевое поведения тренера
- Управление групповой динамикой
- Принципы обратной связи, правила конструктивной критики
- Поддержание работоспособности тренера
- Регуляция эмоционального напряжения аудитории
8. Оценка эффективности обучения
- Показатели эффективности обучения в компании
- Определение критериев оценки тренинга
- Отчетность по тренингу, трактовка результатов
Подведение итогов работы
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.