Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium logo ФинКонт, учебный центр

Электронные трудовые книжки. Современные альтернативы труда. Важные аспекты трудового законодательства 2020 года

24 января 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Кадровый консалтинг, Работа с персоналом, Право, Правовой консалтинг
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
24 Января 2020
ПРОГРАММА

Электронные трудовые книжки с 1 января 2020 г.:

  • Этапы перехода на электронные трудовые книжки. Пошаговый алгоритм перехода на электронные книжки ( уведомление, отчетность, выдача трудовой книжки на руки).
  • Законопроекты о переходе на Электронные трудовые книжки, которые будут приняты до 1 января 2020 г.
  • Переход на Электронный СНИЛС с 1 апреля 2019 г. – первоначальный этап по вводу электронных трудовых книжек. Получение номера СНИЛС по новым правилам: постановка на учет, документ подтверждающий присвоение СНИЛС (эл. документ с цифровой подписью).
  • Сведения о трудовой деятельности работника: порядок и сроки представления в Пенсионный фонд РФ и выдачи работнику на руки. Какой орган будет вести электронные книжки. Подтверждение трудового стажа работников, после внедрения – способы.
  • Позитивные тенденции и преимущества для работодателей от внедрения электронных трудовых книжек. Как и когда производить внедрение электронных трудовых книжек у работодателя, информационная работа (Public Relations) с сотрудниками.
  • Переходный период: возможные негативные последствия.
  • Действия и мероприятия по подготовке к переходу на электронные трудовые книжки: аудит трудовых книжек на бумажном носителе, возможное исправление ошибок и записей не соответствующих законодательству.
  • Интегрирование электронной трудовой книжки с Гос. Информационными системами. Электронные трудовые книжки и будущие пенсии: плюсы и минусы оптимизации процессов по назначения пенсии гражданину.
  • Кто может вести электронные трудовые книжки у работодателя, использование программ по оптимизации ведения процессов заполнения и уведомления (автозаполнение).
    С какими Государственными службами и системами Электронная трудовая книжка будет интегрирована с 2020 года.
  • Административная ответственность за нарушения порядка ведения электронных трудовых книжек.

Электронный кадровый документооборот работодателя – следующий этап «цифровизация» трудовых отношений:

  • Законопроекты по внедрению электронного кадрового документооборота: электронный документ, цифровая подпись, хранение и передача информации, внесение изменений по использованию электронного документооборота в обширный список законов.
  • Итоги эксперимента, проведенного в 2018 году (Приказ Минтруда России № 194 от 26 марта 2018). Планирование следующего эксперимента продолжительностью 3 года.
  • Необходимые экономические и временные ресурсы на внедрение электронного документооборота, предполагаемое время начала «массового» электронного документооборота. Плюсы и минусы нововведений, что необходимо знать и как подготовиться к этому.

Электронный надзор за трудовыми взаимоотношениями: Цели, задачи и перспективы внедрения. Электронный инспектор (Онлайнинспекция РФ), внедрение добровольного внутреннего контроля и аудита.

Электронный паспорт гражданина РФ (ID): понятие, перечень информации содержащей в документе, плюсы и минусы данного документа, предполагаемое время начала выдачи электронных паспортов.

Перспективные направления внедрения «Цифровой экономики» в HR-блок у работодателя: электронный кадровик электронный документооборот, машинное обучение виртуальная реальность, роботизация трудоемких и вредных производств.

Кадровый аудит, своими силами:

  • Построение системы проведения учета и контроля соблюдения в компании трудового законодательства (задачи, цели, этапы, сроки).
  • Экспресс–Аудит: быстро, грамотно, бесплатно и эффективно, делимся секретами проведения.
  • Обобщаем результаты, вносим изменения и поправки в ЛНА, выбираем самое благоприятное время для внесения изменений.
  • Закладываем основу успешного оформления (внесению изменений) ЛНА в интересах Работодателя: ПВТР, Трудовой договор, Должностные инструкции. Проверка документов, Практические советы по формулировкам в ЛНА позволяющие защитить интересы компании в возможном споре с работником или судебном разбирательстве.

Современные Альтернативы к привлечению к труду (работе/ услугам) граждан:

  • Плюсы и минусы (риски) каждого способа;
  • Особенности заключения договоров, практические рекомендации (формулировки) по защите интересов компании с учетом современной судебной практике 2017-2019 гг.

Договора ГПХ ( выполнение работ/оказание услуг).

  • Договор ГПХ с физическим лицом: изучаем важные аспекты для законного заключения договора, существенные условия договора, формулировки договора.
  • Упрощенный порядок признания, ответственность за уклонение заключения трудового договора.
  • Внесение изменение с 2018 года в ст. 360 ТК РФ увеличение оснований для внеплановой проверки ГИТ – новый механизм увеличения количества внеплановых проверок (по жалобе) на работодателей ненадлежащим образом оформляющих своих работников.
  • Критерии анализа условий договоров при проверке Государственной инспекции труда.
  • Основания признания отношений трудовыми: Новейшая Судебная практика и Позиция Верховного Суда РФ.
  • Как доказать обоснованность заключения гражданско-правового договора и пройти проверку ГИТ без штрафов за договора ГПХ.

Дистанционный труд.

  • Понятие дистанционного труда, правовой режим, «подводные камни» Ограничения использования дистанционного труда.
  • Заключение трудового договора при удаленном труде, цифровая подпись. Что обязательно прописать в трудовом договоре с дистанционным работником, чтобы защитить интересы компании.
  • Электронные документы, подтверждающие трудовой стаж.
  • Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника. Нужно ли вести Табель учета рабочего времени дистанционного работника?
  • Как правильно уволить дистанционного работника?
  • Срочный Трудовой Договор в помощь Бизнесу: Что необходимо сделать и предпринять, если очень «хочется» заключить срочный трудовой договор?

«Самозанятые» - новый популярный тренд в трудовых отношениях».

  • «Самозанятые» (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ) - Успешный эксперимент будет развиваться на всю территорию РФ.
  • Правовое регулирование отношений с самозанятыми работниками.
  • Плюсы для Компаний (Работодателей).
  • Необходимые условия для отношений с самозанятыми: нюансы и особенности.

Увольнение работников – актуальные тренды и современные ошибки.

Изменением определенных сторонами условий трудового договора – п.7. ст. 77 ТК РФ.

Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя вследствие изменения. организационных или технологических условий труда, какие условия договора можно изменить и в каких случаях, а какие рискованно и проблематично.

Процедура:

  • Оформление изменения условий трудового договора (переименование должности, структурного подразделения, условия оплаты труда, характер и время работы…)
  • Уведомление работника об изменении трудового договора. Предложение вакансий при отказе работника от работы в новых условиях.
  • Итоги проведения процедуры введения изменений условий труда, процедура расторжения трудового договора. Возможные негативные последствия неправильного применения норм трудового законодательства.
  • Позитивная Судебная практика по увольнению (п.7 ст.77 ТК РФ) в связи с внедрением «цифры», на страже интересов Работодателя (сокращение штатов уходит в прошлое).

Ошибки, допускаемые при увольнении по инициативе работодателя выявленные судами: прогул, неисполнение должностных обязанностей, сокращение штата. Что необходимо знать и учесть – учимся на чужих ошибках.

Расторжение трудового договора по соглашению сторон №”1” в списке оснований прекращения трудовых отношений:

  • Плюсы и минусы данного увольнения. Определяем выходное пособие, исходя из интересов компании.
  • Как правильно провести переговоры с работником с целью заключения соглашения о расторжении трудового договора с заданным бюджетом.
  • Что необходимо прописать в соглашении о расторжении, чтобы у работника не было возможности оспорить его в суде по различным причинам: давление, нетрудоспособность.
  • Ответы на вопросы участников семинара, построение алгоритма увольнения «проблемных» работников.
СТОИМОСТЬ: 13400 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
ask@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: