9-12 Декабря 2019
День 1.
Понятие оценки персонала, виды оценки:
- Понятие оценки персонала в организации
- Цели и задачи проведения оценки персонала
- Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода)
Оценка кандидатов при отборе и найме:
Поиск и отбор резюме.
- Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения
- Методы корректной оценки данных в резюме
Практикум. Составление описания требований к должности и отбор резюме на данную позицию. Анализ резюме.
Различные методы оценки кандидатов.
- Различные виды интервью
- Интервью по компетенциям
- Ассессмент центры
Методы оценки деятельности персонала.
- Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур
- Различные шкалы наблюдения
Упражнение. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.
- Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод «Управление по целям»
Упражнение. Разработка структуры оценки по KPI и по «Целям».
- Оценка потенциала работника
- Оценка по компетенциям
- Понятие компетенций и компетентности
- Алгоритм проведения оценки по компетенциям
- Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям
Упражнение: подбор оптимальных способов оценки компетенций кандидатов.
День 2.
Локальные нормативные акты (ЛНА), регламентирующие порядок оценки и аттестации персонала: порядок разработки и внедрения.
- Положение об оценке персонала; Положение об отборе и найме персонала
- Положение об аттестации персонала
Профессиональные стандарты: законодательная база, внедрение, сложные вопросы.
Актуализация информации по профстандартам, обзор изменений законодательства.
Порядок проведения аттестации, документационное обеспечение аттестации персонала.
- Обзор требований трудового законодательства в части аттестации персонала (Статья 81 ТК РФ, п.3 – увольнение работника в результате несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации – комментарии к закону)
- Приказ о проведении аттестации, назначение аттестационной комиссии; Календарный план-график проведения аттестации; Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации
- Характеристики работников, подлежащих аттестации
- Списки вопросов для аттестации – рекомендации по разработке
- Проведение аттестации: аттестационные листы, протокол аттестации
- Принятые решения по аттестации – приказ, назначение даты переаттестации, направление на обучение, увольнение с предварительным предложением открытых вакансий
День 3.
Подготовительный этап.
- Формирование перечня ключевых профессий и должностей, по которым планируется внедрение процедуры оценки.
- Составление плана-графика подготовки профилей должностей.
- Включение порядка проведения оценки в ЛНА организации.
Разработка профиля должности на основе профстандарта и описанных функций работника на конкретном рабочем месте.
- Выделение формальных требований профстандарта к должности/профессии.
- Сравнение функций на конкретном рабочем месте с перечнем функций в профстандарте с целью выделения необходимых компетенций.
- Описание профиля должности.
- Выбор инструментов оценки по компетенциям, обозначенным в профиле должности.
День 4.
Организация работы центра оценки.
- Разработка тестов для определения уровня знаний, в соответствии с профилем должности.
- Разработка бланков с индикаторами по компетенциям для проведения, структурированного интервью по компетенциям, для дневников наблюдений и т.п.
- Организация и проведение оценочных процедур.
- Обработка результатов.
Предоставление обратной связи работнику, прошедшему оценку по компетенциям.