Русская Школа Управления

Курс по стратегическому планированию

09:00 30 июня 2025 16:00 03 июля 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Дистанционный

Разработка стратегии компании

  • Что такое стратегия? Школы стратегии. Что не является стратегией
  • Какой оптимальный срок для стратегии. 1-3-10 лет?
  • Есть ли сейчас смысл в стратегии на 5 и 10 лет?
  • Инструменты для разработки стратегии вашей компании: от 1 года до 10 лет.
  • Ключевое различие стратегии и планирования.
  • Главная задача любой компании.
  • Две основные области бизнеса, которые принесут вам рост и прибыль.
  • Примеры и разбор прорывных стратегий компаний.
  • Разработка стратегии компании. Определение отправной точки А. Выбор точки B на основе гипотез. 
  • Построение плана и системы реализации стратегии.
  • Разбор на 360°: Как проводить стратегические сессии. Участники, формат и длительность.
  • Как связать стратегию бизнеса и её исполнение. 
  • Практика: Строим карту целей. Определяем ответственных за цели. Внедряем ритм совещаний.
  • Ключевые сигналы для пересмотра стратегии. Как часто надо пересматривать стратегию.
  • Какой оптимальный ритм стратегических апдейтов.
  • Мифы о стратегии: частые заблуждения предпринимателей и руководителей в разговорах о стратегии.
  • Об ошибках: Разбираем на примерах ключевые ошибки в стратегическом планировании.

OKR: Инструмент стратегического развития и управления изменениями

  • Почему все современные компании переходят на OKR? OKR – система исполнения стратегии в условиях непредсказуемых изменений. Стратегические цели – цели компании на год – на квартал – цели подразделений на квартал – инициативы (задачи). Практика – обсуждение наличия ясной стратегии, известной сотрудникам. Обсуждение периода планирования.
  • Основные понятия, принципы и составляющие системы OKR. Эволюция от MBO (управления по целям) к OKR (управлению по целям и ключевым результатам). 
  • Преимущества, которые получают компании при внедрении OKR.
  • Практика с обсуждением: Чек-лист «Готова ли Ваша компания/команда к применению OKR?»
  • Как благодаря OKR достигается согласованность усилий всех команд? Принципы прозрачности и автономности. Вовлечение сотрудников в постановку целей, согласование сверху вниз и снизу вверх и по горизонтали между командами. Обязательная роль Владельца OKR.
  • Обсуждение – Какая структура и сколько уровней оптимальны для OKR в вашей компании?
  • Зачем и как проводится Планирование OKR, этапы постановки OKR.
  • Игра-моделирование «Постановка OKR второго уровня»
  • Практика в командах  мозговой штурм по целям конкретного подразделения, необходимым для исполнения OKR уровня компании и продвижения к реализации стратегической цели.
  • Определение стратегических приоритетов: «run», «change». Практика – распределение идей.
  • Как формулируются OKR, в чем разница между целями, ключевыми результатами и задачами. Типы KR. Практика – оформление идей в формате OKR.
  • Как проводится Вернисаж – вертикальное и горизонтальное согласование целей.
  • Презентации OKR и обсуждение.
  • OKR как система исполнения стратегии. Планирования, Ретроспективы, Прогресс-собрания и Празднования успехов. Игра – зачем и что происходит на каждом мероприятии. 
  • Как осуществлять регулярный мониторинг OKR в компании. Пример таблицы трекинга OKR.
  • Как проходят прогресс-встречи: цель, логика прогресс-встречи.
  • Мероприятия празднования успеха. Обсуждение – какие варианты празднования успеха подходят вашей компании?
  • Цели, форматы обзора и ретроспективы.

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
  • Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
  • Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
  • Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла. 
  • Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
  • Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
  • Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
  • Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла. 
  • Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
  • Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
СТОИМОСТЬ: 70000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: