Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы.
Основные задачи конкурентной разведки.
Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий.
Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений.
Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте — юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке.
Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов.
Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте — юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке.
Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте — юридическом лице с целью определения его надежности.
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
Алгоритм определения надежности партнеров — юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров — физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента.
Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.
Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.
Обеспечение внешней безопасности бизнеса
Основные внешние угрозы безопасности предприятия.
Современные методы недобросовестной конкуренции и способы противодействия им.
Основные способы противодействия методам недобросовестной конкуренции.
Определение возможности наступления негативных последствий и их нейтрализация. Основные виды негативных последствий.
Деловая разведка, как инструмент достижения конкурентногопреимущества.
Нормативно-правовая база функционирования.
Источники информации при ведении деловой разведки.
«Деловая разведка» и «конкурентное преимущество».
Основные цели и задачи деловой разведки.
Место деловой разведки в комплексной системе обеспечения безопасности предприятия.
Технические средства ведения деловой разведки.
«Конкурентные войны»: стратегия и тактика выживания на рынке.
Коммерческий шпионаж в современных условиях: субъекты ведения, способы и приёмы доступа к закрытым источникам информации.
Методы выявления и локализации последствий.
«Конкурентные войны», «стратегия» и «тактика».
Стратегия и тактика выживания на рынке, с точки зрения информации.
Основные методы выявления актов коммерческого шпионажа.
Основные способы локализации агрессий коммерческого шпионажа.
Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии
Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
Безопасность договорной работы.
Smart контракты. Методика применения.
Важные элементы политики договорной работы.
Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
Процедура Дью Дилидженс.
Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
Анализ кредитоспособности контрагента.
Индикаторы несостоятельности партнера.
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.