Коллекшн. Взыскание задолженности. Soft collection. Hard collection. Коллекторы в социальных сетях
27 декабря 2023
—
28 декабря 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Финансы, Кредитование
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого: коммерческий директор, сотрудники отдела взыскания задолженностей, руководители и сотрудники финансово-экономических служб, работающих с ДЗ, сотрудники отдела внутреннего контроля, кредитные инспектора, руководители отделов продаж, менеджеры отдела продаж, менеджеры по работе с клиентами, руководители организаций, сталкивающихся с проблемой невозврата долгов. Описание программы: Тренинг направлен на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью клиентов в компании, за счёт проведения мероприятий по профилактике и возврату дебиторской задолженности. Задачи тренинга:
Изучить методы прогнозирования дебиторской задолженности.
Определить стратегии и правила взаимодействия с различными типами клиентов-должников.
Изучить методы и приемы эффективных переговоров по возврату долгов.
Выделить составляющие системы противодействия и взыскания долгов с неплательщиков.
Определить типовые ответы на возражения клиентов, связанных с отсутствием денег или нежеланием платить.
Научиться преодолевать дискомфорт при обсуждении возврата задолженности.
Научиться прогнозировать манипуляции со стороны клиентов и уметь ими управлять.
Научиться быть с клиентом жестким и настойчивым, и в то же время, сохранить конструктивные отношения.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию.
Построение системы управления дебиторской задолженностью на предприятии.
Классификация долгов.
Классификация подходов к взысканию долгов.
Этапы существования дебиторской задолженности.
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы.
Применение системы мер и правил, при работе с должниками.
2. Психологические особенности общения с должником - типы неплательщиков.
Психология отношения к долгу.
Причины возникновения задолженностей.
Типология должников и ее значение для эффективности взыскания.
Стратегии работы с разными типами должников.
Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Анализ ситуации, выявление ключевых точек для воздействия.
Моделирование поведения должника.
Ролевые позиции по отношению к должнику в переговорах.
Особенность двойственности положения: «и клиент, и должник».
3. Soft-collection. Как повысить эффективность работы при отказе должника от досудебной оплаты задолженности.
Причины образования задолженности.
Стратегия результативных переговоров.
Основные методы и способы работы с должником.
Тактики и приемы речевого воздействия.
Структура и использование аргументации.
Особенности ведения переговоров с третьими лицами (родственниками, друзьями, коллегами должника).
4. ДолжникивСети: Online-collection.
Где и как искать должника в сети Интернет.
Методы и способы получения информации.
Правила общения с должником и третьими лицами в сети Интернет.
Методы воздействия online.
5. Mail-collection, message-collection.
Правила написания писем и смс сообщений должникам.
Ресурсы для общения с проблемным клиентом.
Способы мотивирования должника на оплату долга с помощью писем и смс сообщений.
6.Hard-collection. Тактика и стратегия полевых работ.
Предпосылки выезда.
Объекты и цели выездов.
Принципы выездной работы.
Подготовка к выезду.
Внешний вид сотрудника.
Работа на выезде с третьими лицами.
Общение с должником.
7.Личностные качества взыскателя – залог успеха.
Портрет взыскателя.
Навыки, умения, необходимые для эффективной работы с долгами.
Психологическая подготовка взыскателя.
Понимание менталитета должника.
Социальная, национальная, возрастная, гендерная стратификация в переговорах.
Основы конфликтологии.
8. Эффективные технологии работы по взысканию задолженностей.
Алгоритм взыскания задолженности: основные блоки.
Матрица «долговых коммуникаций».
Технология PR-сопровождения взыскания.
Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.
Формат письма должнику (развёртывание, требование).
Фиксация договоренностей по возврату долга.
Система контроля реализации договоренностей.
Результативные переговоры по возврату долга при личной встрече: принцип конструктивных переговоров, подготовка к контакту, выбор стратегии и тактики, поиск вариантов, аргументы и контраргументы.