Эксперты EHL рассказали о 5 навыках, необходимых в сфере гостеприимтсва

По данным McKinsey, приведенным в отчете за 2017 год, около 800 миллионов работников могут лишиться рабочих мест в связи с автоматизацией производства. Хотя последствия автоматизации будут сильно отличаться в зависимости от отрасли, тем не менее, ее влияние будет ощутимо и в развитых, и в развивающихся странах.

С другой стороны, автоматизация вряд ли существенно затронет рабочие места, которые требуют творческого подхода, специальных знаний, управленческих навыков или постоянного общения с людьми, и это обнадеживает.

Так как же лучше всего защитить вашу карьеру от так быстро меняющего мира?

По мнению McKinsey, если учесть неопределенность будущего рынка рабочих мест, скорость обновления технологий и моделей ведения бизнеса, то лучший путь к строительству перспективной и долгоиграющей карьеры — не только изучать функционально-технические требования в различных специальностях, но и развивать навыки межличностного общения.

По мнению Школы гостиничного менеджмента Лозанны (EHL), которая специализируется на обучении будущих отельеров, есть пять ключевых навыков, которые помогут вам выделиться на быстро развивающемся рынке труда. А в EHL знают, о чем говорят, потому что именно навыками межличностного общения определяется настоящее гостеприимство.

Эти навыки включают:

1. Критичность мышления

Умение задавать правильные вопросы, помогающие понять суть проблемы и найти решение, крайне важно и гарантирует профессиональный успех, поскольку учит адаптироваться к изменениям.

2. Креативность

Нестандартное мышление, предприимчивость, поиск новых, ранее неизвестных, способов решать проблемы требует подвергать сомнению привычный порядок вещей и пробовать новаторские подходы.

3. Коммуникация

Без эффективной коммуникации, умения слушать собеседника и навыков публичных выступлений любой лидер был бы просто «говорящей головой». Сосредоточив внимание на межличностных взаимодействиях, можно научиться видеть то, что скрыто между строк, и наладить особое «плодотворное» взаимопонимание — с клиентами, собственными сотрудниками и стейкхолдерами.

4. Клиентоцентричность

Внимание к деталям и анализ огромного количества информации – вот что лежит в основе построения отношений с клиентом. Они важны для любого рода деятельности, и не только в сфере гостеприимства, потому что клиенты есть у всех коммерческих предприятий. Однако именно в этой сфере есть возможность прочувствовать весь смысл слова «сервис», переложить его на любой другой бизнес и преуспеть, ориентируясь на нужды потребителя, иногда даже не высказанные вслух.

5. Совместная работа и способность к адаптации

Умение работать в команде ради достижения общего результата, способность определить сильные стороны каждого сотрудника, справиться с недовольством и адаптироваться к непредвиденному изменению обстоятельств — все это необходимо для профессионалов будущего.

Через считанные годы использование роботов и автономного транспорта, искусственного интеллекта и машинного обучения станут повсеместной нормой, а новые материалы, биотехнология и генная инженерия уведут человечество далеко вперед. Эти разработки изменят наш образ жизни и работы. Перемены не станут ждать у моря погоды. Но планирование своего будущего и отработка навыков межличностного взаимодействия помогут вам построить карьеру и занять уверенное место на сверхбыстро меняющемся рынке труда завтрашнего дня.

Компания: Ecole hôtelière de Lausanne
Расскажите коллегам: