ИТ-ГРАД

Информационные и высокие технологии

Подписаться на новости
Описание деятельности

Компания ИТ-ГРАД предоставляет облачные сервисы (IaaS, SaaS) для корпоративного сектора. На текущий момент ИТ-ГРАД владеет собственной географически распределенной инфраструктурой, размещенной в 5 Дата-Центрах России и Евросоюза. Собственная инфраструктура, построенная на основе лучших в отрасли решений и производителей (NetApp, Cisco, Dell, Juniper), не имеет единой точки отказа и позволяет гарантировать самый высокий в отрасли коэффициент доступности услуг.

Сегодня компания насчитывает более 100 сотрудников в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и Алматы.

Продукция, товары, услуги

ИТ-ГРАД является первым в России IaaS провайдером на базе технологий VMware (статус VSPP Enterprise) и Gold партнером компании NetApp; обладает единственным в России Центром компетенции NetApp.

Рынок облачных услуг довольно новый, быстро развивающийся. IaaS – самая продаваемая на сегодняшний день модель облачных сервисов. Точка отсчета рынка IaaS в России – 2008 год, в этом же году мы первыми в России запустили публичное облако на VMware. Объем рынка IaaS ежегодно удваивается, как и количество сотрудников нашей компании.

Интервью руководителя

Рассказывает генеральный директор «ИТ-ГРАД» Дмитрий Гачко

Executive.ru: Как долго компания работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?

Дмитрий Гачко: Компания работает достаточно давно, мы присутствуем на рынке более 8 лет. За это время ничего не изменилось: мы как росли, так и растем. Отмечу, что в количественном измерении удалось добиться хороших результатов. Главное заключается в том, что доходы и облачный бизнес начали существенным образом превалировать над продажами в интеграторской деятельности. За последние пару лет произошел перелом. Благодаря кризису мы в большей степени перешли от интеграторской работы в сторону облака.

Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?

Д.Г.: Мы начали с облаков, предоставляя инфраструктуру как услугу на базе платформы VMware.

Executive.ru: Будете ли осваивать новые направления бизнеса?

Д.Г.: Мы делаем это регулярно в виде собственных внешних стартапов и отдельных организаций, которые финансируем и поддерживаем. У нас уже есть успешные стартапы в виде VAS Experts, которые мы финансировали и которые пишут продукт DPI. На данном этапе планируем выпустить ряд решений собственного, российского производства, охватив направление систем хранения данных. Хотим попробовать собственные силы и в этой отрасли рынка. К тому же у нас есть еще ряд проектов, которые пока не находятся в достаточно зрелом состоянии, чтобы о них говорить. Но планов у нас много.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

Д.Г.: В первую очередь – это средний бизнес, недостаточно большой для того, чтобы быть государством в государстве и организовывать для себя сервисную модель, собственные облачные услуги. Это компании, для которых ИТ – не профильный вид деятельности, но они созрели для того, чтобы потреблять облачные услуги.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

Д.Г.: Грамотно поставленные цели, хорошая команда и немного удачи.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

Д.Г.: Рынок становится зрелым не с точки зрения популярности или потребления услуг, а с позиции зрелости игроков, предлагающих облачные сервисы. Раньше на рынке присутствовало много случайных и непрофильных компаний, которые в силу жесткой конкуренции постепенно исчезли. Сегодня рынок облачных услуг – это пул окончательно сформированных и зрелых поставщиков, среди которых нет случайных игроков.

Executive.ru: Какие требования, общие и специфические, предъявляются к кандидатам, претендующим на работу в компании?

Д.Г.: Так исторически сложилось, что мы заинтересованы в высокой квалификации персонала и ожидаем соответствующих результатов. Помимо наличия знаний в конкретных профессиональных областях нам интересны люди, которые умеют взаимодействовать с клиентами, понимают цели компании, а не просто выполняют работу качественно.

Executive.ru: Идеальный сотрудник вашей компании – какой он?

Д.Г.: Существует два типа людей, которых можно отнести к идеальному сотруднику. Одни четко знают свою область, качественно выполняют обязанности, но понимают, что работа – это не вся их жизнь, и это нормально. Сотрудник эффективно работает и получает достойную зарплату. Такой тип людей ценен и важен. Но есть и другие сотрудники, которые готовы жить своей работой, и то, что они делают, – основная цель в жизни. Важно не превращать таких людей в обычных работников, а развивать их навыки, поддерживать в том направлении, в котором они смогут прогрессировать и расти дальше. Необходимо создавать некий roadmap развития, возможно, не внутри своей компании, если они в какой-то момент времени перерастают, а в рамках какого-то стартапа, который они смогут вести рядом с тобой.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в этом году?

Д.Г.: Думаю, в этом году заказчики не будут тратиться, наоборот – будут стараться оптимизировать собственные расходы в том числе и на облачные услуги. А ценным является стабильность, причем стабильность в контексте услуг и достаточная гибкость с учетом потребностей заказчика. Если клиенту необходимо оптимизировать бюджет, следует учитывать эти потребности. Поэтому гибкость игрока – приоритетная особенность.

Отдельного внимания заслуживают технологические моменты и процесс трансформации. Помните ситуацию с интернет-провайдерами? Раньше, когда в России только начали продавать интернет для корпоративного рынка, игроков было мало. Они продавали услуги связи задорого. Позже интернет стал массовым, появились новые игроки, которые продавали услуги дешевле и предлагали гибкие тарифы. Похожая ситуация сегодня наблюдается на рынке облачных услуг. Это значит, что необходим своевременный выход на рынок и вывод в портфолио услуг более производительных серверов, систем хранения данных за хорошие, оптимальные деньги. Возьмем, к примеру, диски SSD: если раньше это была лишь маленькая опция, которую потребляли не так массово, то сегодня клиенты чаще смотрят в сторону стопроцентного использования такого типа хранилища. Следовательно, цены на SSD должны падать. А поскольку заказчик в этом заинтересован, следует вовремя реагировать и предлагать клиенту то, что он хочет.

Executive.ru: Расскажите подробнее о ваших сервисах. Для кого они созданы, какие преимущества дают?

Д.Г.: Инфраструктура как сервис, или IaaS, – это для нас некая база, и мы позиционируем себя как облачный интегратор. Многие заказчики не готовы что-то строить на IaaS самостоятельно, но готовы потреблять сервис как дополнительную услугу. Таких вариантов много: заказчик приходит со своей задачей и просит, к примеру, разместить SAP на IaaS-площадке провайдера. Таким образом, клиент платит за стоимость базовой услуги, потребляемые ресурсы, кастомизацию, администрирование и прочие дополнения. А если говорить о тенденциях, они видятся в том, что IaaS постепенно заменяется передачей бизнес-приложений заказчика на эксплуатацию облачному провайдеру. Такая трансформация сегодня постепенно происходит.

Новости (2)
Дата основания: 15 августа 2008
Литейный проспект, дом 26
+7 812 313-88-15