Галина Смолякова: Мотивация руководителя

Галина Смолякова

Ради чего большинство бизнесменов в современной России работают, не покладая рук, перегружают себя и крутятся как «белки в колесе»? Ради хронической усталости, постоянных стрессов, нервов и сомнительного удовольствия от работы? Каждый день нужно думать обо всех и за всех своих сотрудников, о том, как повысить производительность труда, увеличить доход, мотивировать персонал и многом, многом другом. Но кто позаботится о мотивации самого руководителя? Некоторые организации напоминают знаменитую басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где все сотрудники со своими идеями, разными взглядами, и каждый тянет в свою сторону. Так далеко не уедешь.

Дело в том, что только сам руководитель может повлиять на свой бизнес. Ведь успех и рост компании напрямую зависит от поставленных целей руководителя, его способностей и качеств. Если целью управленца является только пополнение счета в валютном банке, тогда компанию ждет судьба «Титаника». Снимут куш, а потом потопят. Многие, действительно начинают свой бизнес не потому, что хотят участвовать в этом процессе. Ими движет только желание выжить. В итоге получается, что организация существует, чтобы давать доход. То есть цель организации — прибыль. Но тогда руководитель попадает в классическую ловушку: «Я работаю ради прибыли, когда я ее получаю в достаточном количестве, я теряю интерес. Вроде, цель достигнута. Куда и как двигаться дальше, я не знаю, точнее знаю, но не понимаю, зачем и кому это нужно. В результате — сильное чувство усталости».

Не спорю, что прибыль от бизнеса — это неотъемлемый желаемый продукт. Но это должен быть именно продукт, а не главная цель. Та цель, которую поставит пред собой управленец, должна будет мотивировать, «поджаривать» не только его самого, но и весь персонал.

Во многом именно от способности руководителя ставить цели для персонала и вызывать желание их достигать зависит успех предприятия. Как сказал один из прошедших специальную программу для руководителей: «основное качество руководителя — уметь держать звезду успеха самой компании и каждого сотрудника всегда яркой и манящей».

Все это, конечно, замечательно. С целями вроде понятно.

Но что делать с накопившимся чувством усталости?

Это правда, для постоянного развития бизнеса нужна недюжинная энергия. А со временем ее, как известно, становиться все меньше и меньше. Только нельзя с этим соглашаться, как с чем-то неизбежным и само собой разумеющимся. На самом деле, причиной потери драгоценной энергии являются внешние и внутренние факторы, которые встают на нашем пути, как знак «Тупик» на скоростном шоссе. И вроде есть цель, и вроде знаем, как к ней двигаться, но никак не можем разогнаться.

Откуда эти тупики, что это за факторы?

Есть специальные программы — ответ на эти и другие вопросы. Не буду вдаваться в подробности, а просто скажу: «Они созданы ради того, чтобы человек, смотря в будущее, видел свою цель, и она его «зажигала», подогревала интерес, и от одной мысли о ней он улыбался. Это не чудо, это просто работа над собой. А как результат — расширение компании и увеличение дохода. Но это уже побочный продукт….

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Вячеслав Ухов, Алексей Матвеев
Вячеслав Ухов Вячеслав Ухов Директор по логистике, Москва

Так и есть.

Генеральный директор, Москва

[COLOR=blue]Статья – почти классический перечень заблуждений и мифов, используемых для «раскрутки» незрелых руководителей на деньги:[/COLOR]Цитата 1: «Ради чего большинство бизнесменов в современной России работают, не покладая рук, перегружают себя и крутятся как «белки в колесе»? Ради хронической усталости, постоянных стрессов, нервов и сомнительного удовольствия от работы? Каждый день нужно думать обо всех и за всех своих сотрудников, о том, как повысить производительность труда, увеличить доход, мотивировать персонал и многом, многом другом. Но кто позаботится о мотивации самого руководителя? Некоторые организации напоминают знаменитую басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где все сотрудники со своими идеями, разными взглядами, и каждый тянет в свою сторону. Так далеко не уедешь.»[COLOR=blue]- Описана вполне типичная картина слабоуправляемого предприятия. Отсутствуют планирование, делегирование ответственности и др. элементарные технологии управления. Все работает так как скажет директор-хозяин, который уже слабо представляет что происходит в компании. В общем полная «Лебедь, рак и щука». Что же предлагается качестве решения?[/COLOR]Цитата 2:«Дело в том, что только сам руководитель может повлиять на свой бизнес. Ведь успех и рост компании напрямую зависит от поставленных целей руководителя, его способностей и качеств. Если целью управленца является только пополнение счета в валютном банке, тогда компанию ждет судьба «Титаника». Снимут куш, а потом потопят. Многие, действительно начинают свой бизнес не потому, что хотят участвовать в этом процессе. Ими движет только желание выжить. В итоге получается, что организация существует, чтобы давать доход. То есть цель организации — прибыль. Но тогда руководитель попадает в классическую ловушку: «Я работаю ради прибыли, когда я ее получаю в достаточном количестве, я теряю интерес. Вроде, цель достигнута. Куда и как двигаться дальше, я не знаю, точнее знаю, но не понимаю, зачем и кому это нужно. В результате — сильное чувство усталости. Не спорю, что прибыль от бизнеса — это неотъемлемый желаемый продукт. Но это должен быть именно продукт, а не главная цель.»[COLOR=blue]- В качестве решения руководителю предлагается поставить цели, которые лично бы его мотивировали. Т.е. тянуть воз нужно с большим личным энтузиазмом. Без ответа остается вопрос что такое «валютный банк». :) [/COLOR]Цитата 3«Та цель, которую поставит пред собой управленец, должна будет мотивировать, «поджаривать» не только его самого, но и весь персонал.Во многом именно от способности руководителя ставить цели для персонала и вызывать желание их достигать зависит успех предприятия. Как сказал один из прошедших специальную программу для руководителей: «основное качество руководителя — уметь держать звезду успеха самой компании и каждого сотрудника всегда яркой и манящей».[COLOR=blue]- Вообще-то персонал должны мотивировать собственные цели каждого человека/сотрудника. А еще должна быть достойная зарплата, интересная и соответствующая квалификации сотрудника работа, понятные должностные обязанности и «правила игры» в компании. А когда мотивируют цели руководителя это не компания, это – тоталитарная секта. [/COLOR]Цитата 4«Все это, конечно, замечательно. С целями вроде понятно. Но что делать с накопившимся чувством усталости?Это правда, для постоянного развития бизнеса нужна недюжинная энергия. А со временем ее, как известно, становиться все меньше и меньше. Только нельзя с этим соглашаться, как с чем-то неизбежным и само собой разумеющимся. На самом деле, причиной потери драгоценной энергии являются внешние и внутренние факторы, которые встают на нашем пути, как знак «Тупик» на скоростном шоссе. И вроде есть цель, и вроде знаем, как к ней двигаться, но никак не можем разогнаться.Откуда эти тупики, что это за факторы?Есть специальные программы — ответ на эти и другие вопросы. Не буду вдаваться в подробности, а просто скажу: «Они созданы ради того, чтобы человек, смотря в будущее, видел свою цель, и она его «зажигала», подогревала интерес, и от одной мысли о ней он улыбался. Это не чудо, это просто работа над собой. А как результат — расширение компании и увеличение дохода. Но это уже побочный продукт….»[COLOR=blue]- Вспоминается про дохлую лошадь: Что мы делаем с дохлой лошадью, вместо того, чтобы оставить ее в покое:Мы приходим на конюшню каждый день.Мы уговариваем ее встать по-хорошему.Мы громогласно выясняем с ней отношения.Мы пытаемся напоить ее водой.Мы приглашаем ей лучшего ветеринара.Мы приносим ей особо душистое сено.Мы покупаем ей золотые подковы.Мы пытаемся поднять ее за шею.Мы угрожаем ей каплей никотина.Мы таскаем ее за хвост.Мы бьем ее по крупу оглоблей.Мы записываемся на курсы по оживлению дохлых лошадей.Вот оказывается все ради чего - всего-то нужно записаться на КУРСЫ ПО ОЖИВЛЕНИЮ ДОХЛЫХ ЛОШАДЕЙ.[/COLOR]

Генеральный директор, Москва

[COLOR=blue=blue]Статья – почти классический перечень заблуждений и мифов, используемых для «раскрутки» незрелых руководителей на деньги:[/COLOR]

Цитата 1:
«Ради чего большинство бизнесменов в современной России работают, не покладая рук, перегружают себя и крутятся как «белки в колесе»? Ради хронической усталости, постоянных стрессов, нервов и сомнительного удовольствия от работы? Каждый день нужно думать обо всех и за всех своих сотрудников, о том, как повысить производительность труда, увеличить доход, мотивировать персонал и многом, многом другом. Но кто позаботится о мотивации самого руководителя? Некоторые организации напоминают знаменитую басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где все сотрудники со своими идеями, разными взглядами, и каждый тянет в свою сторону. Так далеко не уедешь.»

[COLOR=blue=blue]- Описана вполне типичная картина слабоуправляемого предприятия. Отсутствуют планирование, делегирование ответственности и др. элементарные технологии управления. Все работает так как скажет директор-хозяин, который уже слабо представляет что происходит в компании. В общем полная «Лебедь, рак и щука». Что же предлагается качестве решения?[/COLOR]

Цитата 2:
«Дело в том, что только сам руководитель может повлиять на свой бизнес. Ведь успех и рост компании напрямую зависит от поставленных целей руководителя, его способностей и качеств. Если целью управленца является только пополнение счета в валютном банке, тогда компанию ждет судьба «Титаника». Снимут куш, а потом потопят. Многие, действительно начинают свой бизнес не потому, что хотят участвовать в этом процессе. Ими движет только желание выжить. В итоге получается, что организация существует, чтобы давать доход. То есть цель организации — прибыль. Но тогда руководитель попадает в классическую ловушку: «Я работаю ради прибыли, когда я ее получаю в достаточном количестве, я теряю интерес. Вроде, цель достигнута. Куда и как двигаться дальше, я не знаю, точнее знаю, но не понимаю, зачем и кому это нужно. В результате — сильное чувство усталости. Не спорю, что прибыль от бизнеса — это неотъемлемый желаемый продукт. Но это должен быть именно продукт, а не главная цель.»

[COLOR=blue=blue]- В качестве решения руководителю предлагается поставить цели, которые лично бы его мотивировали. Т.е. тянуть воз нужно с большим личным энтузиазмом. Без ответа остается вопрос что такое «валютный банк». :) [/COLOR]

Цитата 3
«Та цель, которую поставит пред собой управленец, должна будет мотивировать, «поджаривать» не только его самого, но и весь персонал.
Во многом именно от способности руководителя ставить цели для персонала и вызывать желание их достигать зависит успех предприятия. Как сказал один из прошедших специальную программу для руководителей: «основное качество руководителя — уметь держать звезду успеха самой компании и каждого сотрудника всегда яркой и манящей».

[COLOR=blue=blue]- Вообще-то персонал должны мотивировать собственные цели каждого человека/сотрудника. А еще должна быть достойная зарплата, интересная и соответствующая квалификации сотрудника работа, понятные должностные обязанности и «правила игры» в компании. А когда мотивируют цели руководителя это не компания, это – тоталитарная секта. [/COLOR]

Цитата 4
«Все это, конечно, замечательно. С целями вроде понятно. Но что делать с накопившимся чувством усталости?
Это правда, для постоянного развития бизнеса нужна недюжинная энергия. А со временем ее, как известно, становиться все меньше и меньше. Только нельзя с этим соглашаться, как с чем-то неизбежным и само собой разумеющимся. На самом деле, причиной потери драгоценной энергии являются внешние и внутренние факторы, которые встают на нашем пути, как знак «Тупик» на скоростном шоссе. И вроде есть цель, и вроде знаем, как к ней двигаться, но никак не можем разогнаться.
Откуда эти тупики, что это за факторы?
Есть специальные программы — ответ на эти и другие вопросы. Не буду вдаваться в подробности, а просто скажу: «Они созданы ради того, чтобы человек, смотря в будущее, видел свою цель, и она его «зажигала», подогревала интерес, и от одной мысли о ней он улыбался. Это не чудо, это просто работа над собой. А как результат — расширение компании и увеличение дохода. Но это уже побочный продукт….»

[COLOR=blue=blue]- Вспоминается про дохлую лошадь: Что мы делаем с дохлой лошадью, вместо того, чтобы оставить ее в покое:

Мы приходим на конюшню каждый день.
Мы уговариваем ее встать по-хорошему.
Мы громогласно выясняем с ней отношения.
Мы пытаемся напоить ее водой.
Мы приглашаем ей лучшего ветеринара.
Мы приносим ей особо душистое сено.
Мы покупаем ей золотые подковы.
Мы пытаемся поднять ее за шею.
Мы угрожаем ей каплей никотина.
Мы таскаем ее за хвост.
Мы бьем ее по крупу оглоблей.
Мы записываемся на курсы по оживлению дохлых лошадей.

Вот оказывается все ради чего - всего-то нужно записаться на КУРСЫ ПО ОЖИВЛЕНИЮ ДОХЛЫХ ЛОШАДЕЙ.[/COLOR]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.