Максим Опилкин: Как разработать собственное мобильное приложение

Максим Опилкин

Мобильные приложения для бизнеса долгое время оставались в тени по сравнению с играми. Однако в последние 2-3 года ситуация изменилась, и все больше компаний хотят использовать в работе телефоны и планшеты.

Мобильные приложения для бизнеса можно разделить на две большие группы. Первые представляют собой маркетинговый инструмент для привлечения и удержания клиентов, вторые предназначены для автоматизации внутренних процессов организации.

Первое направление развивается очень динамично. Уже многие компании осознали необходимость дополнительного канала коммуникации с клиентами, так по данным Коммерсант.ru общий объем российского рынка мобильных приложений по итогам прошлого года на уровне $245 млн, а выручка группы EPAM Systems от реализации мобильных проектов составила в прошлом году около $17 млн по сравнению с $9 млн годом ранее. Приложения становятся еще одним маркетинговым инструментом. Это направление развивается аналогично тому, как развивалось создание сайтов.

Сегодня мобильное приложение имеет несколько преимуществ:

1. Оно находится на экране телефона. Это значит, что у человека нет необходимости выходить в интернет, искать ваш сайт и выбирать его среди множества аналогичных сайтов. Он может просто включить телефон и запустить приложение.

2. Мобильные приложения позволяют работать, когда нет интернета. А часто бывает, что интернета нет в самый подходящий момент.

3. Вы можете высылать пользователям приложения уведомления. Особенно хорошо это работает в связке с GPS, когда уведомления высылаются в зависимости от местонахождения человека. Например, уведомление об акции, когда человек находится недалеко от места ее проведения.

сообщество

Однако это не просто «фишка» компании, создание мобильных приложений должно быть оправдано и требует значительных финансовых затрат.

Поэтому особенно важно при создании подобных приложений следующее:

1. Определить цель создания приложения. Каких результатов вы хотите с помощью него добиться. Например, увеличить количество заказов с помощью мобильного приложения.

2. Определить целевую аудиторию. На кого рассчитано приложение – возраст, пол, уровень дохода и т. д.

3. Подумать о том, какую пользу оно должно нести пользователю. Вам необходим канал взаимодействия с пользователем, поэтому важно, чтобы оно было необходимо достаточно часто – не реже 2-3 раз в неделю. Например, акции и скидки для каждого клиента в зависимости от условий.

Определить способ распространения приложения. Ведь вы хотите, чтобы им пользовались миллионы? Способ необходимо определить заранее, поскольку это может повлиять на функциональность приложения. Например, получать бонусы при распространении ссылки с помощью аккаунта в соц. сетях. Помните, что по мобильному приложению также будут судить о вашей компании, поэтому оно должно быть достаточно красивым и удобным, стабильно работать.

Не стоит также думать, что создание мобильного приложения – это единовременные затраты. Ежегодно выходят обновления мобильных операционных систем, изменяются подходы к дизайну, расширяются возможности мобильных устройств. Кроме того, не бывает приложений без ошибок, а их необходимо исправлять. Поэтому одним из ключевых факторов успеха является ваш партнер, который поможет создать приложение.

Если после всех просчетов и оценки всех экономических факторов вы все еще настроены создать приложение тогда давайте определим, с кем мы будем его делать. Исходя из вашего бюджета и желаемого результата, выбирать можно среди фрилансеров, начинающих компаний с небольшим портфолио и зарекомендовавших себя студий с большим опытом.

При поиске партнера также важно определить, чем именно он может помочь:

1. Сделать приложение.

2. Предоставить поддержку и обслуживание.

3. Выложить его в App Store и GooglePlay.

4. Разработать схему распространения вашего приложения.

5. Помочь в его распространении.

6. Осуществлять анализ действий пользователей для улучшения вашего приложения.

7. Поддерживать новые версии мобильных платформ.

8. Постоянно развивать и улучшать функционал.

В зависимости от набора требуемых услуг вам нужно концентрировать свое внимание на тех или иных партнерах.

Теперь, когда вы понимаете, для чего хотите создать мобильное приложение, знаете, как не упустить важные детали при поиске партнера, можно начинать.

Если у вас есть планшет и вы хотите видеть на нем информацию о текущем состоянии вашего бизнеса, компании, отдела, – значит, вы потенциальный пользователь второй группы мобильных приложений, предназначенных для автоматизации внутренних процессов организации. Они позволяют иметь доступ к оперативным данным из вашей корпоративной системы: финансовые показатели, информация о клиентах, контактные данные и т.д. Особенно популярными такие решения становятся в сезон отпусков, когда необходим простой способ контроля текущей ситуации. Следует отметить также тенденцию в возрастающей популярности BI-приложений, которые позволяют постоянно контролировать ситуацию в компании.

Следует выделить также группу приложений для «полевых» сотрудников:

1. Торговых представителей.

1. Мерчендайзеров.

2. Курьеров.

3. Водителей.

4. Различных сервисных сотрудников.

Такие решения позволяют оперативно ставить задачи сотрудникам, планировать их работу, оценивать загрузку, а также анализировать результаты работы.

В то же время мобильные приложения помогают выездному персоналу увидеть план на день\неделю\месяц, получить информацию о задачах, контактах и иные сведения, необходимые для выполнения задач.

Наиболее популярными являются решения для торговых представителей и мерчендайзеров. Так, посчитано, что использование подобных решений позволяет увеличить эффективность работы на 15-25% за счет правильного планирования, сокращения времени работы в торговых точках, а также отслеживания перемещений сотрудников с помощью GPS.

В одной компании мы рассчитали, что внедрением электронной анкеты замерщиков дверей и созданием мобильного приложения для монтажников мы сможем увеличить производительность команд на 15%, снизить время ожидания клиентом до 1,5 часов, а количество ошибок при формировании заказов – на 50%. Все эти действия должны привести в итоге к двукратному увеличению повторных покупок. При этом срок окупаемости такого проекта составляет менее 4 месяцев.

Таким образом, мобильные решения позволяют увеличить эффективность и производительность сотрудников, оказывать более качественные услуги, снизить число недовольных клиентов и могут стать ключевым преимуществом вашего бизнеса.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».

Кто хочет знать зарплату коллег

Служба Исследований hh.ru выяснила, кто из соискателей знает размер зарплаты своих коллег.

Травмы на работе - угроза ВВП

Почти 3 миллиона человек в мире ежегодно умирают на своих рабочих местах.

Arena: анонимный поиск работы

Запущен сервис для анонимного поиска работы в сфере разработки.