Нур Рысбаев: Как организовать торговлю через интернет и не разориться

Нур Рысбаев

Данная статья служит определением оценки рисков по ведению торговли в Интернете, в частности на примерах продажи продуктов питания и промышленных товаров.

Первое, на что необходимо обратить внимание перед стартом проекта, – это на его бюджет и критерии качества получаемого продукта. Даже критерии качества Интернет-магазина являются наиболее важными при начале работы, так как они, в конечном счете, определяют стоимость всего проекта. Основными критериями качества Интернет-магазина я считаю скорость работы, то есть скорость предоставления информации покупателю, если Интернет-магазин перегружен графикой и скриптами счетчиков, и загрузка данных в браузер пользователя будет раздражительно долгой, то он вряд ли дождется полной загрузки Интернет-магазина, и скорее всего на него он больше не вернется.

Немаловажный критерий качества, это представление товаров и услуг в Интернет-магазине. Если пользователь не в состоянии быстро найти нужный ему товар, то он также покинет ресурс и больше к нему не вернется.

Что касается цен на товар, то это не имеет существенного значения. Главное, чтобы цены не отличались от средне городских цен на аналогичные товары. Особенно это имеет отношение к продовольственным товарам.

Можно рассмотреть несколько вариантов проектов по стоимости и по качеству, но я все- таки склонен рассмотреть тот вариант, который нами создан.

Интернет-магазин который я представляю, не является CMS. Считаю, что это очень важное замечание. Это ресурс, который рассчитан только на розничные и оптовые продажи, никаких других функций он не несет. На мой взгляд, это огромный плюс. Представьте себе что вы выбираете продукты в супермаркете, а там из под прилавка вам постоянно предлагают какие-нибудь услуги, не относящиеся к вашему желанию купить продукты, типа «а давайте мы Вас побреем», «а давайте пообщаемся», «а давайте сфоткаемся» и прочая ерунда, вот это и есть CMS, кажущееся управление сайтом.

Наш Интернет-Магазин «Супермаркет», ориентирован только на продажи продуктов питания и промышленных товаров. Стоимость программного обеспечения Интернет-магазина составляет 90 тыс. рублей, в стоимость входит установка Интернет-магазина на площадке клиента. Установка без верстки дизайна занимает около трех рабочих дней. Такой срок связан с тем, что мы тестируем работу магазина и настраиваем дополнительные модули на хостинге.

«Супермаркет» имеет жесткую структуру, в которую входят следующие разделы:

  • Заказы – просмотр заказов и их статусов
  • Клиенты – просмотр зарегистрированных клиентов и их статусов
  • Отзывы клиентов – просмотр отзывов клиентов и ответы на них
  • Вопросы клиентов – просмотр вопросов клиентов и ответы на них
  • Почтовая рассылка – рассылка новостей подписчикам
  • Меню сайта – редактирование меню сайта
  • Модули сайта – создание модулей сайта
  • Разделы сайта – создание разделов сайта
  • Страницы сайта – создание страниц сайта
  • Управление пользователями – администрирование менеджеров сайта
  • Управление разделами – создание и удаление разделов сайта
  • Файл-менеджер – файловый менеджер с возможностью загрузки файлов на сайт
  • Помощь – помощь при работе с системой

Также в «Супермаркет» входит протокол обмена данными с любой локальной учетной программой, типа 1С, Галактика и прочее. Протокол также имеет жесткую структуру.

Естественно возникает вопрос, структура жесткая, а как же визуализация предоставляемой информации, что же все «Супермаркеты» будут похожи друг на друга.

Естественный ответ на это, нет. В программное обеспечение «Супермаркета» входят модули позволяющие верстать уникальный дизайн Интернет-магазина. Верстка модульная, позволяющая использовать шаблоны и таблицы стилей.

Если у нашего клиента возникает проблема с версткой дизайна, то мы предоставляем услуги в этой области за 60 тыс. рублей. Верстка дизайна занимает от двух недель, до одного месяца.

В итоге получается, что полноценный Интернет-магазин, позволяющий работать с большим количеством номенклатуры и имеющий высокую скорость, стоит всего 150 тыс. рублей.

И теперь Вы можете обратиться в любую компанию по созданию Интернет-магазинов и спросить их стоимость на аналогичные услуги, в конечном счете, будет дороже.

Что касается рентабельности Интернет-магазина «Супермаркет», то по нашему опыту выход на 1 млн. руб. оборот в месяц возможен в течении трех месяцев с момента запуска Интернет-магазина в промышленную эксплуатацию при соблюдении определенных правил, в частности рекламной деятельности, направленной на продвижение Интернет-магазина.

Ниже я укажу примерный план рекламного продвижения в Интернете.

1. Настройка обновления Интернет-Магазина как минимум один раз в неделю. Под обновлением подразумевается: размещение новостей, статей, обновление фотографий товаров и так далее.
2. Установка аналитических инструментов и счетчиков в Интернет-магазине.
3. Определение ключевых слов для поисковых систем
4. Ссылочное продвижение сайта через размещение ссылок бесплатно на других сайтах
5. Продвижение в Яндекс-директ по ключевым словам.
6. Продвижение в Google AdWords .
7. Ссылочное ранжирование (покупка ссылок на чужих каталогах и сайтах)
8. Организация акций на сайте, бонусной системы, запуск маркетинговых программ по привлечению покупателей.

Очень важно при запуске рекламных акций создать эффективную систему обратной связи, что под собой подразумевает:

  • обработку телефонных звонков
  • ответ на вопросы покупателей на сайте

Итого в результате получается, что полная рекламная компания может стоить около 100 тыс. рублей в месяц.

Самое важное не пугаться такой суммы, так как если делать продвижение своими силами, то затраты на продвижение в Интернет-магазина в Интернете могут существенно сократиться и составить около 20 тыс. рублей. Также стоит учесть, что Интернет-магазин «Супермаркет», уже оптимизирован под поисковые системы Яндекс и Гугл

Таким образом, получается, что стоимость проекта по организации продаж в Интернете стоит от – 170 тыс. рублей до 450 тыс. рублей, за завершенный продукт с первоначальной рекламой в интернете.

В этих цифрах отчетливо видно, что основные затраты по созданию торговли в интернете составляют затраты на рекламу в поисковых системах.

Примеры эффективной торговли: www.petralaine.ru, www.sopot24.ru, www.shop-vodohod.ru.

Ориентировочные зартаты по организации Интернет-торговли продуктами питания и товарами народного потребления

Организация торговли через Интернте требует следующих затрат:

1. Платежи за создание и поддержку Интернет-магазина.
1.1. Технологическая платформа (движок) ....................................................90 000 руб.
1.2. Недорогой дизайн с версткой ...................................................................60 000 руб.
1.3. Доменное имя, в зоне ru ..................................................................................100 руб. в год (webnames.ru)
1.4. Хостинг, выделенный сервер .........................................................................2205 руб в мес. (fasvps.ru)
1.5. 1C Управление торговлей (базовая)............................................................3300 руб.
1.6. Модуль обмена 1С Интернет-магазин ...............................................в подарок
Итого на первый год работы................................................. 180 960 руб.
2. Наполнение Интернет-магазина
2.1. Фотограф.............................................................................................................25 000 руб. в мес.
При определенной сноровке фотограф может снимать и редактировать до 50 наименований номенклатуры.
2.2. Контент-менеджер ..........................................................................................25 000 руб. в мес.
2.3. Сборщик заказа ...............................................................................................22 000 руб. в мес.
Итого на первый год работы .............................................. 600 000 руб. без НДФЛ
3. Реклама (самая затратная часть)
3.1. Реклама в Yandex ...........................................................................................30 000 руб. в мес.
3.2. Реклама в Googl .............................................................................................20 000 руб. в мес.
3.3. Рекламный брокер ........................................................................................25 000 руб. в мес.
Итого на первый год работы................................................900 000 руб.
4. Доставка товара до конечного потребителя
4.1. Доставка курьерской службой ......................................................................0 руб.
стоимость доставки товаров по Санкт-Петерубру составляет 300 рублей, доставку оплачивает покупатель.
4.2. Доставка собственными силами
4.2.1. Автотранспорт .....................................................................................2 х 500 000 руб.
4.2.2. Водитель ...............................................................................................2 х 30 000 руб.
Итого на первый год работы ............................................1 720 000 руб.

Доходы от торговли через Интернет-магазин

При достижении 30 заказов в день, при средней стоимости заказа 1 500 ежемесячный доход может составить 1 350 000 руб. Эти данные могут быть верны для Санкт-Петербурга, Москвы или других городов-миллионников. Этот показатель может быть достигнут, при правильном ведении рекламных компаний и корректной работе с конечным покупателем, уже на третий месяц работы Интернет-магазина.

В итоге получается, что окупаемость создания Интернет-магазина произойдет в течение первого месяца работы. Полная окупаемость проекта может произойти в срок от 3 до 8 месяцев. Эти данные намного лучше, чем открывать новую торговую точку в густонаселенном городе, затраты на которую совершенно не сопоставимы с затрамами на открытие и запуск Интернет-магазина.

Данные расчеты основаны на имеющемся опыте организации розничных продаж через Интернет на основе использования собственной разработке Интернет-магазин «Супермаркет».

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.