Вячеслав Балабанов: Чем отличается дорогой сайт от дешевого?

Вячеслав Балабанов

Я, особенно в последнее время, часто слышу фразы: «Цену не ломите, в стране кризис» или «Нам нужен интернет магазин, у нас дизайн уже есть, осталось установить корзину - там делать нечего, поэтому бюджет 200 USD», «Да там работы-то, не смешите! На любом конструкторе можно сделать, просто у нас нет специалиста, вот и решили обратиться к Вам».

Имея уже достаточный опыт общения с заказчиками, прихожу к выводу, что значительная часть людей, решивших заказать себе интернет сайт, не знает или не хочет знать, откуда берутся цены на создание, или же твердо уверены, что это дешевая работа и те, кто «ломит цену» просто обманывают доверчивых простаков. Эту статью пишу главным образом для первых из них с целью помочь разобраться в ситуации. Вторым и третьим она вряд ли поможет.

В качестве небольшого отступления, давайте вернемся к первому абзацу и попытаемся проанализировать приведенные аргументы: «Цену не ломите, в стране кризис» - т.н. кризис, к сожалению, провоцирует неконтролируемую инфляцию и рост цен, а не их снижение. «Нам нужен интернет магазин, у нас дизайн уже есть, осталось установить корзину - там делать нечего...» - можно перефразировать «Фантик у нас уже есть, какая проблема сделать конфету», но мне больше нравится такой вариант: «Обои у нас уже есть, там осталось то - стены возвести». Если обратимся к словарю, то можем найти определение слова «Дизайн» - оформление. Соответственно дизайнер - это художник оформитель. Думаю не нужно объяснять, что нарисованная дизайнером картинка так ей и останется без программной части.

С дизайном и программным обеспечением мы уже определились. Так в чем же разница между дешевым и дорогим сайтом? К тому же нередки случаи, когда «дешевый» после «правильного пиара» продается клиенту достаточно дорого...Сначала давайте попробуем разобраться по аналогиям. Думаю все (или большинство) прекрасно понимают чем отличается дорогое авто от дешевого. Например AUDI последней серии от жигулей. На первый взгляд и та и другая машины ездят, но разница очевидна. Или дорогой телевизор, например Pioneer от недорогого Elenberga или акустика английской B&W от, простите меня, SVEN'а. То же самое и здесь. Рассмотрим несколько примеров.

Дизайнер. Человек с художественным образованием, со вкусом, с опытом работы, неоднократный участник различных выставок, знающий не по наслышке о юзабилити (англ. буквально «возможность быть использованным», означает удобство использования в сочетании с эргономикой). Понятно, что работа такого человека не может стоить дешево. С другой стороны, человек, который только научился пользоваться фотошопом, закончил курсы дизайнера. Работа и того и другого имеет право на жизнь. Но, думаю, Вы без труда сможете отличить работу первого от второго.

Верстальщик (человек, превращающий работу дизайнера в HTML-код, понимаемый интернет браузерами). С результатами его работы в дальнейшем будет работать программист. Первый после создания макета тестирует его в разных браузерах, IE7, FireFox, Safari, мобильных браузерах, старой «Опере» на самых разных разрешениях. Макет не разваливается при изменении размера шрифта. Второй в лучшем случае тестирует макет в самых популярных браузерах с разрешением 1024х768 и 1280х1024 со стандартным размером шрифта. Думаю уже не нужно пояснять разницу.

Программист. Человек с высшим техническим образованием по соответствующей специальности (а оно весьма не дешево), с практикой разработок в этой области. Имеет хорошее портфолио, где представлены выполненные им работы. При создании Вашего сайта учтет именно Вашу специфику. Создаст программные модули необходимые именно для решения Ваших задач, которые органично впишутся в грамотно выбранную CMS (Система управления сайтом, ядро программного обеспечения Вашего сайта). Кроме того этот человек позаботится о безопасности Вашей системы. С другой стороны - человек, который уже научился устанавливать windows, поработал продавцом компьютеров или настройщиком, узнал о том, что есть php (один из языков программирования, применяемый при разработке CMS), прочитал в интернете о разных CMS, понял как все просто и быстро, решил «заработать на сайтах». Понятно, что работа первого специалиста будет дороже, чем у второго. Но и результат тоже будет сильно разниться. Во втором случае сайт «собирается» из того что есть. CMS берется не та, что лучше в данном случае, а потому, что разработчик именно с ней умеет работать. Естественно тут не может быть речи о создании модулей или учете какой-то конкретной специфики. Функционал ограничен лишь возможностью самой CMS и теми модулями, которые можно скачать в интернете.

Но вот у Вас уже есть сайт. Что дальше? Еще один небольшой пример:

Наполнение

Дешевый вариант: заказчик своими силами наполняет сайт. Что-то пишет на нем ради демонстрации, копирует туда тексты с презентаций и рекламных буклетов. Можно переписать текст с сайтов конкурентов, адаптировав их под себя. Фотографии тоже сделаны самим заказчиком. Их мало. Качество фото оставляет желать лучшего. Цена такого варианта 0 рублей.

Дорогой вариант: наполнением занимается специалист. Он выяснит у заказчика все необходимые данные. Добросовестно напишет статьи с учетом специфики заказчика, предполагаемой аудитории. Не забудет и про поисковые машины. Фотографии сделаны профессионалом. Они качественные, привлекательные, стильные. Такой сайт привлекает больше посетителей, часть которых становится клиентами.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.