Вячеслав Макович: Как проводить вебинары

Вячеслав Макович

Введение

Проведение вебинаров – презентаций через Интернет в режиме реального времени - является очень эффективным инструментом маркетинга. Проведение вебинаров позволяет сэкономить финансовые ресурсы (не требуется аренда помещения и организация фуршета), сократить потери времени (для проведения вебинара можно не покидать рабочего места), привлечь новую аудиторию (подсоединиться к онлайн конференции, как правило, проще, нежели приехать на «живую» встречу) и поддерживать контакт с существующими клиентами (вебинары можно проводить с большой регулярностью).

Но, как любой инструмент требует владения техники его применения, так и для успешного проведения вебинаров необходим набор определенных знаний, качеств и навыков. Прочитав данную статью, Вы сможете после нескольких тренировок подготовить и провести действительно великолепное онлайн мероприятие.

Подготовка вебинара

Как и для любой другой презентации, при проведении вебинара следует, в первую очередь, понять какова цель его проведения.

Проводя вебинар мы тратим на это время и хотим произвести некоторое влияние на аудиторию: изменить представление, побудить к действию, воздержанию от действия и пр. Необходимо перевести зрителей вебинара из определенного текущего состояния в желаемое состояние в будущем, и без четкого понимания вектора такого движения наши усилия не будут достаточно сконцентрированы, чтобы добиться успеха.

Следующий вопрос: определение аудитории вебинара. Перед проведением мероприятия нужно понимать пол, возраст, доход, цель посещения вебинара и пр. От этого должен зависеть вид вашего вебинара. К сожалению, многие авторы не учитывают этого очевидного вопроса и штампуют одинаковые вебинары для абсолютно несовместимых аудиторий.

Подготовка структуры вебинара

Вам необходимо наличие сценария проведения вебинара – не дословные текст выступления, но описание основных его моментов.

Необходимо наличие понятных «связок» между различными частями презентации.

Необходим интерактив, но отвечающий общей цели вебинара, иначе это будет лишь интерактивная потеря Вашего времени и времени Вашей аудитории.

Помните, что зрители вебинара могут отключиться от него в любой момент!

Обучающийся человек проходит четыре повторяющихся этапа (по модели Колба и Фрайя):

  • Получение конкретного опыта как результата деятельности;
  • Наблюдения и анализ результатов деятельности;
  • Абстрактная концептуализация (порождает абстрактные концепции, модели и образы);
  • Активное экспериментирование в применении на практике сформированных концепций.

Таким образом, в процессе обучения необходимо включать в вебинар все вышеперечисленные активности и подбирать под них нужные инструменты.

Подготовка презентации

Принципы хорошей презентации для вебинара, в целом, соответствуют общим принципам хорошей презентации, однако имеется и ряд особенностей:

  • Крупный шрифт: возьмите Вашу презентацию, уменьшите ее до четверти экрана и попробуйте прочитать. Получилось? Если нет – то срочно увеличивайте шрифт;
  • Слайды со смыслом: в веб презентациях не следует переключать слайды быстро, поэтому особенно актуально наличие понятного для аудитории смысла в каждом из слайдов;
  • Наличие оглавление: оглавление позволит аудитории легче следовать за мыслями ведущего;
  • Наличие номеров страниц: в случае возникновения у кого-то из зрителей вопроса к одному из Ваших слайдов, такой вопрос будет задавать достаточно неудобно (возможное его звучание: «откройте, пожалуйста тот слайд в середине, где изображен синий график и красный человечек»);
  • Обязательное наличие контактов, в том числе в социальных сетях.

Также не забывайте о стандартных правилах:

  • Небольшое количество текста (если Вы используете маркеры (aka “bullet points”), то помещайте на один слайд не более 7 маркеров менее 5 слов каждый);
  • Визуализация: схемы почти всегда воспринимаются лучше голого текста;
  • Непримиримое избегание банальностей;
  • И прочие правила, которые можно легко найти в соответствующих книгах.

Проверка перед проведением вебинара

Вот необходимы check list:

  • Умение использовать инструменты;
  • Работа звука и изображения;
  • Работа видео;
  • Наличие презентации;
  • Микрофон и звук;
  • Скрипт выступления;
  • Наличие стакана воды;
  • Отключенные ICQ и сходные сервисы;
  • Отключенный мобильный и городской телефон.

Также важно подготовить ответы на вероятные вопросы участников, несколько раз отрепетировать свое выступление, а непосредственно перед выходом к монитору провести короткую спортивную разминку.

Работа с голосом

Многие интересные вебинары безнадежно портятся исключительно усыпляющей монотонностью или отталкивающей резкостью голоса ведущего.

Необходимо уделять внимание постановки голоса для проведения вебинара:

  • Говорите грудным голосом на основе диафрагмы (для тренировки произносите букву «М» концентрируясь на середине груди);
  • Четко произносите все слова (для тренировки проговаривайте скороговорки и тренируйтесь говорить с пробкой в зубах);
  • Интонируйте, интонируйте и еще раз интонируйте;
  • И, главное, будьте самим собой – рассказывайте презентацию так, как будто общаетесь с друзьями.

Непосредственно перед началом вебинара для разминки быстро проговорите следующие сочетания букв «Лри-Лра-Лро-Лру-Лры», «Зждри-Зждра-Зждро-Зждрe-Зждры», «Птки-Птка-Птко-Птку-Пткы».

После вебинара прослушайте его запись и оцените свой голос.

Инструменты при проведении вебинара

Сервисы для веб-конференций могут предложить обширный функционал для проведения эффективных вебинаров:

1) Демонстрация презентации;
2) Подключение видео;
3) Screen sharing - совместный доступ к экрану или отдельным приложениям (при использовании данного инструмента необходимо закрыть ICQ и сходные программы);
4) Чат (существуют различные вариенты: все со всеми, участники с ведущим, ведущего с участниками);
5) Передача микрофона другому участнику;
6) Передача контроля над мышкой и клавиатурой (при возможности лучшеотрепетировать заранее);
7) Whiteboard - интерактивная доска;
8) Опросы (для вовлечения участников, для связи с содержанием презентации, для получения обратной связи);
9) Мониторинг присутствия участников;
10) Видеоконференцсвязь (при подключении видеосвязи необходимо смотреть в камеру и не делать резких движений);
11) Секция вопросов и ответов.

Использование инструментов является лишь средством реализации целей проведения вебинара.

Дальнейшая работа

После проведения вебинара работа не заканчивается. Запишите ваш вебинар и активно распространяйте его на просторах Интернет ресурсов. Попросите знакомых дать обратную связь на свой вебинар.

И забудьте отправить участникам письмо с благодарностью, презентацией и предложением по дальнейшему сотрудничеству.

Возможности использования вебинаров

Чего лично мне удалось добиться за счет проведения вебинаров?

Во-первых, для проведения совещаний. Деятельность нашей компании, в первую очередь, была связана с работой с зарубежными партнерами. В данном случае, вебинары стали оптимальным решением для общения,

Во-вторых, для проведения презентаций клиентам. Использование вебинаров позволит проводить презентации клиентам расположенным на существенном расстоянии от Вас, проводить презентации одновременно нескольким клиентам и создать записи для дальнейшего распространения потенциальным клиентам. Приглашая на вебинары представителей целевой аудитории, Вам удастся сгенерировать мощный поток потенциальных клиентов. Особенно хорошо данная схема работает при продаже дорогих и сложных услуг.

В-третьих, для проведения тренингов. После регистрации личного сайта, автор настоящей статьи начал активно использовать вебинары для проведения тренингов, и данный инструмент показал свою эффективность. Проведение тренингов через Интернет позволяет привлечь к событию участников из других регионов и сэкономить на аренде помещения.

Вебинары - превосходная возможность существенно повысить продажи и наладить эффективные внутрикорпоративные коммуникации. При правильном использовании, они дадут потрясающую отдачу.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.