Виктория Турлаева: Инструменты продвижения сайтов

Виктория Турлаева

Онлайн консультант.

Онлайн консультант – это современный и удобный сервис обслуживания клиентов, который решает конкретные бизнес задачи:

- активные продажи с сайта;
- увеличение количества клиентов, приходящих через сайт;
- сопровождение клиента по сайту;
- мониторинг в реальном времени;
- автоматизация продаж.

Онлайн консультант – это удобный способ связи не только для администратора сайта, но и для клиентов. Использование связи онлайн (бесплатно и в нужный момент) решает много вопросов связанных с обращением за консультацией. Услуга «онлайн консультант», которую предоставляют различные операторы, почти одинакова. Различия есть в стоимости такой услуги, условиях использования.

Одни предлагают 14 дней бесплатный тест драйв, другие 7 дней. Установка тест драйва, по словам оператора, и с его помощью в телефонном режиме занимает 15 минут. Не буду утверждать обратного, но у меня, ни за 15 минут, ни за день установить окно онлайн консультанта на сайт компании не получилось, а каждый день тест драйва при этом отсчитывался, хоть услуга не использовалась.

Услуга, в которой онлайн консультант может первым обращаться на сайте к посетителю не всегда предлагается. Есть операторы, которые специально отключили эту функцию. Онлайн консультант может только отвечать на вопросы. Аргументы операторов, которые отключили функцию первого обращения к посетителю, являются их наблюдение того, что согласно статистике, при обращении консультанта к посетителю первым – в 80-ти % эти посетители больше на сайт не возвращаются.

Цель программы «онлайн консультант» для пользователя - увеличить продажи через сайт, качественно обслужить клиента, а для компании предоставляющей такую услугу – зарекомендовать программу как эффективный инструмент продаж. По этому оператор счел необходимым защитить пользователей самих от себя, и отключил функцию первого обращения консультанта к клиенту, во избежание злоупотреблений и последствий с связанных с ними.

Несколько дней назад, я зашла на один сайт, с целью найти нужную мне информацию. Онлайн консультант обратился ко мне сразу, после загрузки сайта, с вопросом – «Чем вам помочь?». После моего ответа – «Пока ничем, спасибо», онлайн консультант обращался ко мне каждый раз, как я открывала новое окно сайта, и все с тем же вопросом. Более того, когда я решила игнорировать, а просто почитать статью на этом сайте, окно онлайн консультанта опускалось и поднималось с курсором моей мыши. Меня это так раздражало, что, не дочитав до конца, я вышла с сайта. И подумала, что неплохая идея отключать возможность первым обращаться консультанту к посетителю сайта.

Услуга «Онлайн консультант» безусловно, удобна для интернет-магазинов, и других площадок для активных продаж. Моя компания предоставляет консалтинговые услуги. В поиске решения, возможности обращения посетителей сайта к консультанту онлайн, взвесив все аргументы, мы выбрали установку на сайт кнопки Skype.

Кнопка Skype на сайт.

Кнопку Skype можно использовать на веб-сайте, в блоге или даже добавить в блок подписи для электронных сообщений. Это позволяет другим звонить и писать вам одним нажатием кнопки.

Преимущества:

- совершенно бесплатно;
- установка 5 минут;
- возможность посетителям обратиться к консультанту онлайн (видео или чат);
- кнопка отображает статус консультанта на сайте;
- если консультант offline, а посетитель пытался дозвониться, у консультанта в Skype это отображается и при возвращении есть возможность связи с посетителем сайта;
- возможность идентификации посетителя сайта, запись в контакты Skype, при его согласии;
- возможность повторной связи и общения.

Недостатки:

- не все посетители сайта зарегистрированы в Skype.

Продвижение сайта с использованием социальных сетей.

Twitter, Одноклассники, Facebook, ВКонтакте и другие социальные сети по-своему популярны и являются важным инструментом продвижения сайта. Ежедневно эти площадки используют тысячи и миллионы пользователей, а ненавязчивая реклама в формате кнопок 'мне нравится' и т.д. привлекает внимание к вашему бренду, услуге, товаре, обеспечивая дополнительный трафик на сайт.

Для привлечения к своей компании, бренду, продукту, внимания нужно создать в социальных сетях страницу компании, профиль, тематическую группу, сообщество.

Это дает возможность привлечь определенный круг клиентов к вашему бренду, компании с привязкой к определенной целевой аудитории, которая зависит от пола, возраста, интересов.

Раскрутка страницы в социальных сетях осуществляется посредством размещения на сайте компании соответствующих боксов.

RSS рассылка.

Обычно с помощью RSS рассылки даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом.

При условии ежедневного обновления сайта качественно написанными новостями, все тексты должны быть уникальны и более пяти новостей за день, рассылка обеспечивает хороший трафик для сайта, от тысячи человек в день. Если на сайте нет постоянного обновления новостей, нет надобности в установке рассылки. В таком случае она не эффективна. Более того, формат RSS-рассылки разный у новостных порталов, потому в этом направлении придется поработать вашему администратору сайта.

Рассылка сайта.

Подписная база является самым ценным активом любого сайта. Общение с подписчиками дает возможность воздействовать на целевую аудиторию благодаря четкому тематическому делению списков рассылок.

Рассылка позволяет:

- сформировать положительное мнение о товаре, бренде, услуге;
- рассказать о новостях рынка, новых продуктах, сформировать к ним интерес;
- если получателя заинтересует информация, он может переслать сообщения другу;
- форма обратной связи для посетителей.

Рассылка сайта с помощью сервисов рассылок:

Преимущества:

- открытие рассылки на сервисе рассылок (возможна бесплатно);
- установка html формы рассылки к себе на сайт занимает до 15 минут;
- разные пакеты рассылок, абонентская плата в месяц зависит от количества отправляемых писем (возможно, осуществлять рассылку бесплатно, в этом случае в рассылку будет добавлена реклама других компаний);
- создание серии писем, которые станут обращаться к подписчику по имени и приходить через указанный интервал времени к каждому подписчику, который уже есть в его подписной базе, либо к новому человеку;
- полная статистика по рассылке;
- добавление рассылки в каталог сервиса рассылок;
- увеличивают трафик сайта, количество клиентов, продажи.

Недостатки:

- база ваших подписчиков храниться на чужом сервере;
- прекращение сотрудничества с сервисом рассылок – потеря подписчиков.

Установка модуля рассылки на собственном сайте.

Преимущества:

- создание и полное управление базой подписчиков;
- база подписчиков храниться на вашем сервере;
- отсутствие абонентской платы за использование рассылки (разовая оплата за установление);
- полный доступ к работе с рассылкой при любых условиях.

Недостатки:

- невозможно добавить информацию о рассылке в тематические каталоги сервисов рассылки;
- раскрутка рассылки происходит в пределах посетителей сайта, что не дает дополнительного трафика;
- рассылка имеет меньше функций и возможностей, чем предоставляют сервисы рассылок (сервисы рассылок все время усовершенствуют возможности своих услуг, так как это их единственное направление).

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от того, какие задачи должна решать рассылка. Увеличение числа подписчиков в кратчайшие сроки, или создание собственной базы подписчиков для долгосрочного сотрудничества.

СПАМ рассылка – это массовая рассылка коммерческой, политической рекламы, получателям, которые не давали согласия, и не выявляли желания получать эту информацию.

Все знают, что такое Спам, все знают, как на него реагируют получатели, но все-таки это средство рекламы или антирекламы занимает свою долю во входящих сообщениях большинства е-мейл адресов.

Недавно я была на деловой встрече, на которой между людьми состоялся разговор:
- Я получил рассылку твоего сайта…
Ответ:
- Да, ты один из 5 тысяч, получивших мою рассылку (это притом, что сам сайт создан всего месяц назад).

По возвращению на работу, открыв свою почту, я увидела, что я тоже стала одним из пяти тысяч счастливых получателей этой рассылки. Письмо начиналось словами: «Здравствуйте, Вы выиграли подписку на эту рассылку…»

И заканчивалось словами: «Отписаться можно по ссылке (ссылка неактивна)».

Никогда не начинайте распространять спам, если вы не умеете бороться с его последствиями! Тот факт, что Спам рассылка вызывает у большинства получателей раздражение, и тем самым подрывает авторитет к компании, бренду, который отправил такое сообщение, это не единственный минус такой рекламы. Отправитель Спам рассылки несет ответственность перед компанией, где он арендует хостинг, так как обращения к хост провайдеру о получении спама, приведет к отключению модуля рассылки.

Многие инструменты и сервисы работают на продвижение сайтов и их услуг в сети. Но в погоне за количеством, следует быть осторожным и знать меру, чтоб, впоследствии, не сделать сайт похожим на китайские джинсы – с множеством карманов и разноцветных наклеек в виде баннеров, социальных кнопок и другого вида рекламы.

Есть замечательная поговорка 'Лучшее – враг хорошего'.

Также смотрите:

Виктория Турлаева: Кризис – никто его не видел, но он есть

Проблемы развития торговой сети. Лучшая статья (19-25.07.11) в «Творчестве без купюр»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой, Виктория Турлаева
Генеральный директор, Владивосток

Виктория, Вы забыли сказать, что Интернетом можно пользоваться 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Менеджер по маркетингу, Польша

дополнение к статье.
Версия Google+ была запущена 28 июня 2011 года. Сначала регистрация в соц.сети была закрытой. Чтоб получить акаунт, было необходимо приглашение от зарегистрированного пользователя. Регистрироваться в сети могли только индивидуальные пользователи и только под своими оригинальными именами, что строго отслеживалось Google.
По данным аналитической компании ComScore, которые в начале августа приводило агентство Reuters, регистрация в закрытом режиме не помешала Google+ стать популярным ресурсом в минимальные сроки: уже за первый месяц работы в этой социальной сети зарегистрировались 25 миллионов человек. Основной конкурент Google+ - Facebook - достиг той же цифры за три года, а Twitter - за 2,5 года. Открытая регистрация стала доступной уже в начале осени.
Google+ предоставила пользователям возможность создания официальных страниц компаний, брендов. При помощи этого сервиса интернет гигант предполагает привлечь на свой ресурс бизнес-пользователей.
На сегодняшний день создание страницы компании доступно не всем пользователям, но до конца года, Google обещает, что функция станет общедоступной. Продвижение страниц в Google+ будет подобно Facebook Pages, или корпоративным страницам в Twitter.

Компания Google анонсировала поисковую функцию Direct Connect. При наборе в строке поисковика Google «+название бренда» пользователь будет автоматически переадресован на официальную страницу этого бренда в Google+. На сегодняшний день эта функция используется только для некоторых компаний (например +Pepsi и +Toyota), но в скором времени, станет доступна для всех бизнес клиентов Google+.

Генеральный директор, Владивосток
Новости 09.11.2011 Самая важная встреча участников нашего проекта!!!
Сегодня в 20 00 по московскому времени пройдет плановая конференция в которой Вы узнаете о планах развития проекта. Дополнительная тема, которая будет рассмотрена: Выход компании на мировой рынок через акции. На встрече будет приведен сравнительный пример развития и стратегии нашей компании и компании Groupon.ru. Эта компания в ноябре месяце вызвала огромный интерес на рынке инвестиций и сумела в первый день торгов продать акций на сумму более 700 млн долларов. Давайте сравним темпы развития этих двух компаний и Вы поймете перспективу проекта LILALILA.
- Виктория, сколько можно мелочится? Google, Pepsi, Groupon - где им с нами равняться? Давайте мы Вас Президентом России сделаем? А что... Девушка Вы фотогонечная, молодая, интелегентная. Видно, что морально выдержанная и третворному разлагающему влиянию низменных инстинктов не подвластная. Давайте? Сделаете из Сколково Силиконовую долину, потом в Мытищах откроем Голливуд, а на Соколе заварганем международный НАНОФИНасвоый Центр.. PS Вы только не забудьте написать: Интренет работает 24 часа, семь дней в неделю. Это чистая правда, честно честно. И это очень важно.. Наверняка на этом портале есть люди, которые этого не знают. PSS И еще, Вы забыли написать, чем же занимаются эти +Pepsi и +Toyota? А вдруг там проблемы с экологией? Или не дай бог, конечно, вдруг они с странами мусульманских фундаментолистов контакт поддерживают - это ни в коем случае нельзя упускать из виду. Виктория - так Вы согласны на Президента?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Нейроинтерфейс от Skillbox и Neiry поможет выбрать профессию

Новая технология работает на базе электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека.

Почти половина россиян собираются работать на новогодних праздниках

Трудиться во время новогодних каникул будут в большей мере жители Перми, Волгограда, Самары и Нижнего Новгорода.

Спрос на услуги фрилансеров вырос почти в два раза за год

При этом спрос на специалистов по продвижению бизнеса в соцсетях вырос в 5 раз, а на маркетологов – в 4 раза.

Michelin сократит более 1,5 тыс. сотрудников в Германии

Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.