Виктория Турлаева: Инструменты продвижения сайтов

Виктория Турлаева

Онлайн консультант.

Онлайн консультант – это современный и удобный сервис обслуживания клиентов, который решает конкретные бизнес задачи:

- активные продажи с сайта;
- увеличение количества клиентов, приходящих через сайт;
- сопровождение клиента по сайту;
- мониторинг в реальном времени;
- автоматизация продаж.

Онлайн консультант – это удобный способ связи не только для администратора сайта, но и для клиентов. Использование связи онлайн (бесплатно и в нужный момент) решает много вопросов связанных с обращением за консультацией. Услуга «онлайн консультант», которую предоставляют различные операторы, почти одинакова. Различия есть в стоимости такой услуги, условиях использования.

Одни предлагают 14 дней бесплатный тест драйв, другие 7 дней. Установка тест драйва, по словам оператора, и с его помощью в телефонном режиме занимает 15 минут. Не буду утверждать обратного, но у меня, ни за 15 минут, ни за день установить окно онлайн консультанта на сайт компании не получилось, а каждый день тест драйва при этом отсчитывался, хоть услуга не использовалась.

Услуга, в которой онлайн консультант может первым обращаться на сайте к посетителю не всегда предлагается. Есть операторы, которые специально отключили эту функцию. Онлайн консультант может только отвечать на вопросы. Аргументы операторов, которые отключили функцию первого обращения к посетителю, являются их наблюдение того, что согласно статистике, при обращении консультанта к посетителю первым – в 80-ти % эти посетители больше на сайт не возвращаются.

Цель программы «онлайн консультант» для пользователя - увеличить продажи через сайт, качественно обслужить клиента, а для компании предоставляющей такую услугу – зарекомендовать программу как эффективный инструмент продаж. По этому оператор счел необходимым защитить пользователей самих от себя, и отключил функцию первого обращения консультанта к клиенту, во избежание злоупотреблений и последствий с связанных с ними.

Несколько дней назад, я зашла на один сайт, с целью найти нужную мне информацию. Онлайн консультант обратился ко мне сразу, после загрузки сайта, с вопросом – «Чем вам помочь?». После моего ответа – «Пока ничем, спасибо», онлайн консультант обращался ко мне каждый раз, как я открывала новое окно сайта, и все с тем же вопросом. Более того, когда я решила игнорировать, а просто почитать статью на этом сайте, окно онлайн консультанта опускалось и поднималось с курсором моей мыши. Меня это так раздражало, что, не дочитав до конца, я вышла с сайта. И подумала, что неплохая идея отключать возможность первым обращаться консультанту к посетителю сайта.

Услуга «Онлайн консультант» безусловно, удобна для интернет-магазинов, и других площадок для активных продаж. Моя компания предоставляет консалтинговые услуги. В поиске решения, возможности обращения посетителей сайта к консультанту онлайн, взвесив все аргументы, мы выбрали установку на сайт кнопки Skype.

Кнопка Skype на сайт.

Кнопку Skype можно использовать на веб-сайте, в блоге или даже добавить в блок подписи для электронных сообщений. Это позволяет другим звонить и писать вам одним нажатием кнопки.

Преимущества:

- совершенно бесплатно;
- установка 5 минут;
- возможность посетителям обратиться к консультанту онлайн (видео или чат);
- кнопка отображает статус консультанта на сайте;
- если консультант offline, а посетитель пытался дозвониться, у консультанта в Skype это отображается и при возвращении есть возможность связи с посетителем сайта;
- возможность идентификации посетителя сайта, запись в контакты Skype, при его согласии;
- возможность повторной связи и общения.

Недостатки:

- не все посетители сайта зарегистрированы в Skype.

Продвижение сайта с использованием социальных сетей.

Twitter, Одноклассники, Facebook, ВКонтакте и другие социальные сети по-своему популярны и являются важным инструментом продвижения сайта. Ежедневно эти площадки используют тысячи и миллионы пользователей, а ненавязчивая реклама в формате кнопок 'мне нравится' и т.д. привлекает внимание к вашему бренду, услуге, товаре, обеспечивая дополнительный трафик на сайт.

Для привлечения к своей компании, бренду, продукту, внимания нужно создать в социальных сетях страницу компании, профиль, тематическую группу, сообщество.

Это дает возможность привлечь определенный круг клиентов к вашему бренду, компании с привязкой к определенной целевой аудитории, которая зависит от пола, возраста, интересов.

Раскрутка страницы в социальных сетях осуществляется посредством размещения на сайте компании соответствующих боксов.

RSS рассылка.

Обычно с помощью RSS рассылки даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом.

При условии ежедневного обновления сайта качественно написанными новостями, все тексты должны быть уникальны и более пяти новостей за день, рассылка обеспечивает хороший трафик для сайта, от тысячи человек в день. Если на сайте нет постоянного обновления новостей, нет надобности в установке рассылки. В таком случае она не эффективна. Более того, формат RSS-рассылки разный у новостных порталов, потому в этом направлении придется поработать вашему администратору сайта.

Рассылка сайта.

Подписная база является самым ценным активом любого сайта. Общение с подписчиками дает возможность воздействовать на целевую аудиторию благодаря четкому тематическому делению списков рассылок.

Рассылка позволяет:

- сформировать положительное мнение о товаре, бренде, услуге;
- рассказать о новостях рынка, новых продуктах, сформировать к ним интерес;
- если получателя заинтересует информация, он может переслать сообщения другу;
- форма обратной связи для посетителей.

Рассылка сайта с помощью сервисов рассылок:

Преимущества:

- открытие рассылки на сервисе рассылок (возможна бесплатно);
- установка html формы рассылки к себе на сайт занимает до 15 минут;
- разные пакеты рассылок, абонентская плата в месяц зависит от количества отправляемых писем (возможно, осуществлять рассылку бесплатно, в этом случае в рассылку будет добавлена реклама других компаний);
- создание серии писем, которые станут обращаться к подписчику по имени и приходить через указанный интервал времени к каждому подписчику, который уже есть в его подписной базе, либо к новому человеку;
- полная статистика по рассылке;
- добавление рассылки в каталог сервиса рассылок;
- увеличивают трафик сайта, количество клиентов, продажи.

Недостатки:

- база ваших подписчиков храниться на чужом сервере;
- прекращение сотрудничества с сервисом рассылок – потеря подписчиков.

Установка модуля рассылки на собственном сайте.

Преимущества:

- создание и полное управление базой подписчиков;
- база подписчиков храниться на вашем сервере;
- отсутствие абонентской платы за использование рассылки (разовая оплата за установление);
- полный доступ к работе с рассылкой при любых условиях.

Недостатки:

- невозможно добавить информацию о рассылке в тематические каталоги сервисов рассылки;
- раскрутка рассылки происходит в пределах посетителей сайта, что не дает дополнительного трафика;
- рассылка имеет меньше функций и возможностей, чем предоставляют сервисы рассылок (сервисы рассылок все время усовершенствуют возможности своих услуг, так как это их единственное направление).

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от того, какие задачи должна решать рассылка. Увеличение числа подписчиков в кратчайшие сроки, или создание собственной базы подписчиков для долгосрочного сотрудничества.

СПАМ рассылка – это массовая рассылка коммерческой, политической рекламы, получателям, которые не давали согласия, и не выявляли желания получать эту информацию.

Все знают, что такое Спам, все знают, как на него реагируют получатели, но все-таки это средство рекламы или антирекламы занимает свою долю во входящих сообщениях большинства е-мейл адресов.

Недавно я была на деловой встрече, на которой между людьми состоялся разговор:
- Я получил рассылку твоего сайта…
Ответ:
- Да, ты один из 5 тысяч, получивших мою рассылку (это притом, что сам сайт создан всего месяц назад).

По возвращению на работу, открыв свою почту, я увидела, что я тоже стала одним из пяти тысяч счастливых получателей этой рассылки. Письмо начиналось словами: «Здравствуйте, Вы выиграли подписку на эту рассылку…»

И заканчивалось словами: «Отписаться можно по ссылке (ссылка неактивна)».

Никогда не начинайте распространять спам, если вы не умеете бороться с его последствиями! Тот факт, что Спам рассылка вызывает у большинства получателей раздражение, и тем самым подрывает авторитет к компании, бренду, который отправил такое сообщение, это не единственный минус такой рекламы. Отправитель Спам рассылки несет ответственность перед компанией, где он арендует хостинг, так как обращения к хост провайдеру о получении спама, приведет к отключению модуля рассылки.

Многие инструменты и сервисы работают на продвижение сайтов и их услуг в сети. Но в погоне за количеством, следует быть осторожным и знать меру, чтоб, впоследствии, не сделать сайт похожим на китайские джинсы – с множеством карманов и разноцветных наклеек в виде баннеров, социальных кнопок и другого вида рекламы.

Есть замечательная поговорка 'Лучшее – враг хорошего'.

Также смотрите:

Виктория Турлаева: Кризис – никто его не видел, но он есть

Проблемы развития торговой сети. Лучшая статья (19-25.07.11) в «Творчестве без купюр»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой, Виктория Турлаева
Генеральный директор, Владивосток

Виктория, Вы забыли сказать, что Интернетом можно пользоваться 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Менеджер по маркетингу, Польша

дополнение к статье.
Версия Google+ была запущена 28 июня 2011 года. Сначала регистрация в соц.сети была закрытой. Чтоб получить акаунт, было необходимо приглашение от зарегистрированного пользователя. Регистрироваться в сети могли только индивидуальные пользователи и только под своими оригинальными именами, что строго отслеживалось Google.
По данным аналитической компании ComScore, которые в начале августа приводило агентство Reuters, регистрация в закрытом режиме не помешала Google+ стать популярным ресурсом в минимальные сроки: уже за первый месяц работы в этой социальной сети зарегистрировались 25 миллионов человек. Основной конкурент Google+ - Facebook - достиг той же цифры за три года, а Twitter - за 2,5 года. Открытая регистрация стала доступной уже в начале осени.
Google+ предоставила пользователям возможность создания официальных страниц компаний, брендов. При помощи этого сервиса интернет гигант предполагает привлечь на свой ресурс бизнес-пользователей.
На сегодняшний день создание страницы компании доступно не всем пользователям, но до конца года, Google обещает, что функция станет общедоступной. Продвижение страниц в Google+ будет подобно Facebook Pages, или корпоративным страницам в Twitter.

Компания Google анонсировала поисковую функцию Direct Connect. При наборе в строке поисковика Google «+название бренда» пользователь будет автоматически переадресован на официальную страницу этого бренда в Google+. На сегодняшний день эта функция используется только для некоторых компаний (например +Pepsi и +Toyota), но в скором времени, станет доступна для всех бизнес клиентов Google+.

Генеральный директор, Владивосток
Новости 09.11.2011 Самая важная встреча участников нашего проекта!!!
Сегодня в 20 00 по московскому времени пройдет плановая конференция в которой Вы узнаете о планах развития проекта. Дополнительная тема, которая будет рассмотрена: Выход компании на мировой рынок через акции. На встрече будет приведен сравнительный пример развития и стратегии нашей компании и компании Groupon.ru. Эта компания в ноябре месяце вызвала огромный интерес на рынке инвестиций и сумела в первый день торгов продать акций на сумму более 700 млн долларов. Давайте сравним темпы развития этих двух компаний и Вы поймете перспективу проекта LILALILA.
- Виктория, сколько можно мелочится? Google, Pepsi, Groupon - где им с нами равняться? Давайте мы Вас Президентом России сделаем? А что... Девушка Вы фотогонечная, молодая, интелегентная. Видно, что морально выдержанная и третворному разлагающему влиянию низменных инстинктов не подвластная. Давайте? Сделаете из Сколково Силиконовую долину, потом в Мытищах откроем Голливуд, а на Соколе заварганем международный НАНОФИНасвоый Центр.. PS Вы только не забудьте написать: Интренет работает 24 часа, семь дней в неделю. Это чистая правда, честно честно. И это очень важно.. Наверняка на этом портале есть люди, которые этого не знают. PSS И еще, Вы забыли написать, чем же занимаются эти +Pepsi и +Toyota? А вдруг там проблемы с экологией? Или не дай бог, конечно, вдруг они с странами мусульманских фундаментолистов контакт поддерживают - это ни в коем случае нельзя упускать из виду. Виктория - так Вы согласны на Президента?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.