Андрей Якимов: Как открыть магазин профессиональной косметики

Андрей Якимов

Прежде чем говорить о том, как открыть магазин профессиональной косметики, сначала давайте определимся, какая косметика бывает. Можно встретить косметику в хозяйственных магазинах, в продуктовых супермаркетах или просто отдельных магазинах косметики. Это, бытовая серия или я ее называю ретейловская косметика. В аптеках вы можете встретить лечебную косметику, эта специальная серия косметики, которая продается, только в аптеках. Есть еще профессиональная серия косметики, которую используют в салонах красоты для ухода за волосами и кожей. То есть, с ней работают парикмахеры, стилисты, косметологи.

Что бы торговать лечебной косметикой, нужно открывать аптеку, ее продают только при наличии фармацевтической лицензии.

Бытовая косметика, мне лично не очень интересна, из-за низкой наценки. Поэтому, остановимся на продаже профессиональной серии косметики. Наценка, здесь может превышать 70%, рентабельность магазина, при грамотном управлении затратами, высокая.

Кто же покупает профессиональную косметику?

Категория 1

Социальный статус: молодежь, интересующаяся модными направлениями, желающая быть всегда в центре событий
Возраст: 17-25 лет
Пол: женский
Образование: высшее, незаконченное высшее, среднеспециальное
Уровень дохода: средний доход, не имеют своего дохода, находятся на содержании родителей
Психографические характеристики: амбициозные, настроенные на соревнования, для них имеет большое значение статус, поэтому престижность товара они рассматривают как средство его повышения. Обладают скромными финансовыми ресурсами, но огромной готовностью их тратить. Характерны - низкий уровень потребления, готовность тратить, внимание и доверие к рекламе.

Категория 2

Социальный статус: семейные пары, семьи с детьми
Возраст: от 25-50 лет
Пол: женский, мужской
Образование: среднее, высшее
Уровень дохода: средний доход, выше среднего
Психографические характеристики: люди, ценящие самодостаточность. Они сосредоточены на близком и хорошо знакомом - семье, работе и активном отдыхе. Для них характерна готовность и достаточная возможность тратить денежные средства, которые сочетаются с осмотрительностью в покупках.

Категория 3

Социальный статус: активные граждане, топ-менеджеры компаний, владельцы собственного небольшого бизнеса
Возраст: от 25-50 лет
Пол: женский, мужской (очень немного)
Образование: высшее
Уровень дохода: выше среднего, высокий
Психографические характеристики: люди, достигшие положения в обществе, успехов в бизнесе, своей профессии. Эти люди компетентны в своем деле, много работают и добиваются успеха. Обычно они владеют материальными ценностями и удовлетворены своим положением в обществе. Такие люди предпочитают покупать фирменные, качественные товары и услуги, подчеркивающие, что они добились большего успеха по сравнению с окружающими.

Формат торговли

Лучше использовать открытую выкладку, это повышает средний чек процентов на 40%, как минимум.

Магазины лучше размещать в торговых центрах: в модулях или торговых островках.

Магазин профессиональной косметики в торговом центре

Магазин профессиональной косметики - формат торговли

Интересны, так же, будут улицы с высоким трафиком, с точками притяжения.

Оборудование

Средняя площадь магазина 20 кв. м. Исходя из этого выбираем оборудование: пристенные стеллажи, прилавки-витрины, стенды для расчесок.

Ассортимент

Профессиональной косметики много, что именно выбрать для своего магазина? Торговать нужно тем, с чем работают мастера в салонах вашего города. Люди, должны знать эту косметику. Ассортимент магазина включает, как недорогие линейки, так и косметику премиум класса.

Оптимально закупки нужно делать у первого дистрибьютора, максимально «отжимая» его на скидки. Это вопрос вашей наценки.

В тех магазинах, которыми я занимаюсь, ассортимент такой:

Профессиональные средства по уходу за волосами
(уход, лечение, стайлинг, окрашивание):

  • Angel
  • Selective
  • Kaaral
  • Hair Light
  • Kapous
  • Matrix
  • Periche
  • Tager
  • Schwarzkopf
  • Londa
  • Wella

Профессиональные средства по уходу за лицом:

  • Christina
  • Beauty Style
  • Premium

Профессиональные средства по уходу за телом:

  • Beauty Image
  • IDEMA
  • Depiflax

Профессиональные средства по уходу за руками:

  • Orly
  • Sophin
  • inm
  • vov

Профессиональные средства по уходу за ногами:

  • Gehwol
  • Titania
  • Suda

Косметика для загара:

  • Tan Master
  • Super Tan
  • Tanny Max
  • Art of Sun
  • Brown
  • Sea Bronze
  • Tan Holding

Профессиональные инструменты:

  • фены
  • плойки
  • утюжки
  • ножницы
  • расчески
  • бигуди
  • пинцеты
  • кусачки
  • пилки
  • скребки
  • терки
  • бритвы

производители:

  • Coifin
  • Parlux
  • Sibel
  • Babyliss
  • Valera
  • Wahl
  • Ermila
  • Moser
  • Oster
  • Panasonic
  • Jaguar
  • Kedake
  • Titania
  • Erika
  • Dewal
  • Silver Body
  • Dovo
  • Interped
  • Hubert
  • HairWay
  • Triumph
  • Zinger
  • Metzger

Стоимость открытия магазина косметики

Если рассчитывать на магазин площадью 20 кв.м., сильно в ремонт не вкладываться, то вместе с оборудованием уложитесь в 200 - 250 тысяч рублей. Товара нужно на 500 - 700 тысяч рублей, это сильно зависит от проходимости вашего магазина.

Часто собственники магазинов профессиональной косметики, являются еще и официальными дистрибьюторами, каких нибудь косметических линеек, то есть занимаются еще и оптовыми поставками в салоны красоты.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.