Алексей Никифоров: Одно из решений, как сократить расходы на корпоративный автопарк. Продолжение

Алексей Никофоров

Уважаемые господа.
Своими трудами я пытаюсь донести один из современных способов владения корпоративным автопарком, методы по оптимизации расходов на него и предлагаю каждому руководителю самому принять решение, как поступить при организации автотранспортного обеспечения предприятия.
В предыдущей статье я попытался раскрыть тему передачи задач по сервисному обслуживанию автомобилей провайдеру (УК). Услуги оказываются территории РФ по принципу одного счета. Вы с ней можете ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1431924/.
Сегодня попытаюсь осветить услуги по топливному обеспечению и так называемый шинный сервис при передаче их на аутсорсинг управляющей компании (УК).

Услуга «топливное обслуживание» позволяет вам приобретать топливо у ведущих поставщиков ГСМ на территории РФ на единых условиях.

По условиям договора и согласно заявленным лимитам, УК организовывает процесс заправок вашего автопарка по безналичному расчету. Раз в месяц вы получаете отчетные документы, сводный счет и подробный отчет по имеющимся к компании топливным картам. По картам некоторых компаний можно получить дополнительный сервис в виде моек и покупки в магазине при АЗС дополнительных товаров.

Основные преимущества такой схемы:

  • Любое количество поставщиков топлива на территории РФ – один поставщик услуги (УК).
  • Вы можете установить каждому пользователю топливной карты лимиты по всем продуктам, предоставляемым топливной компанией (например, лимит на сутки 15 литров АИ 95 или 300 литров ДТ на месяц).
  • Одно контактное лицо.
  • Единый счет.

Для компании при передаче на аутсорсинг ГСМ:

  • Вы значительно сокращаете расходы компании на топливо.
  • Вы получаете удобный механизм контроля своих расходов на автопарк.
  • С одним поставщиком услуги вы решаете проблемы с ГСМ по всем регионах РФ.
  • Как опции, вам могут предложить дополнительный сервис по заполнению путевых листов и формирование отчетности по кост-центрам.
  • Вас не отвлекает отчетность по топливу от развития приоритетных направлений бизнеса.
  • Вы реализуете любые ежемесячные/ежедневные ограничения, предусмотренные политикой компании.

Данными формами работы и услугами пользуются организации, которые хотят более эффективно использовать современные схемы расчетов с поставщиками ГСМ по безналичному расчету, что позволяет принять к зачету НДС и автоматически уменьшить стоимость топлива на 18%. Заключив договора со всеми основными поставщиками нефтепродуктов и крупными процессинговыми топливными компаниями, УК всегда предлагает несколько решений по обеспечению постоянного топливного обслуживания наших клиентов на территории РФ. Работая по данной программе, вы не привязаны к АЗС одного поставщика топлива (если захотите заключить договор напрямую), не отслеживаете жесткие условия оплаты, бухгалтерия не тратит время на авансовые отчеты и чеки сотрудников, которые в данном случае минимально ограничены в эксплуатации а/м.

Как и в случае с сервисным обслуживанием, вы получаете один сводный счет с детализацией, в котором по каждой топливной карте весь отчетный период разбит на заправки с их временем, адресом АЗС и количеством заправленного топлива.

Услуга «шинный сервис» представляет собой передачу аутсорсеру организацию сезонного шиномонтажа, закупку резины и хранение второго комплекта для автомобилей автопарка.

УК в рамках договора организовывает и следит за правильным хранением, планирует и сопровождает сезонную замену резины. Согласно акту состояния покрышек на складе, провайдер согласовывает количество и стоимость комплектов на замену, производит закупку и утилизирует старую резину.

Вроде нет ни чего сложного, компании все вопросы решают сами. Производится замена резины, машины эксплуатируются, закупка производится.

При всей своей простоте и сезонности, есть несколько моментов, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Вы всегда знаете, сколько у вас автомобилей в парке. С количеством комплектов резины и их состоянием всегда много вопросов.
  2. История закупок летней (зимней) резины на каждый а/м.
  3. При большом количестве автомобилей сама форма хранения сменной резины (можно хранить на специализированном шинном центре, на территории сервисной станции, на складе за чертой города).
  4. Не всегда удобно переобуваться в одном месте, делать плановый ремонт в другом.
  5. В сезон замены везде очереди (кто-то решает данную проблему путем мобильного (выездного) шиномонтажа).
  6. Документооборот, оплата, авансовые отчеты сотрудников от разных ООО и ИП.

Всего этого можно избежать при заключении договора на оказание услуг с провайдером, который имеет возможность хранить вашу сменную резину и может организовать сезонный шиномонтаж по согласованному графику. В промежутках между проведением сезонного шиномонтажа, аутсорсер предоставляет акт оценки состояния резины, находящейся на складе и согласно корпоративным лимитам (цене), вы по надобности проводите замену изношенных комплектов.

В итоге вы получаете единый счет, в котором указана стоимость хранения по количеству ваших комплектов, в которую при договоренности может быть заранее включена стоимость сезонного шиномонтажа.

Провайдеру выгодно найти поставщика для хранения из числа компаний Москвы, С-ПБ и других крупных городов, которые оказывают услуги по ремонту автомобилей. Компания-партнер в одном месте проходит регулярный ремонт и сезонный шиномонтаж, УК получает возможность влияния на ценообразование, качество работ и график сезонной замены.

При совокупном подходе выгода для компании, собственника автопарка, следующая:

  1. Замена резины производится по ее изношенности, а не каждый год (у вас есть история покупок по каждому а/м и акты оценки ее состояния).
  2. Более дешевая цена самого шиномонтажа и стоимости сервисных услуг (дополнительно «зеленый свет» по согласованному временному графику в сезон и возможность совместить плановое ТО с заменой резины).
  3. Белая отчетность, история и планирование закупки резины.
  4. Один контрагент с большим количеством поставщиков и полным спектром услуг внутри себя.

Как и любая услуга, данный вид договорных отношений (транспортный аутсорсинг) основывается на человеческом факторе. Не всегда компания с именем может оказать грамотный сервис за высокую плату, и в тоже время молодой проект за малые деньги может превратить ваше сотрудничество в головную боль. Есть масса примеров на рынке, когда компания с парком в 800 машин, раскиданных по регионам РФ, содержит транспортный отдел из 17 человек, у другой на 800 автомобилей один или два человека и совсем другие задачи.

Пока, к сожалению, этими услугами в РФ пользуются в основном иностранные компании, отечественные компании единичны.

Предложенные ранее решения в комплексе (в том числе и услуга по сервисному обслуживанию) существенно снижают стоимость владения корпоративным автопарком, позволяет сосредоточиться на развитии основного бизнеса. При совокупном подходе цифра оптимизации расходов на автопарк может колебаться в пределах 10-35%.
С удовольствием отвечу на интересующие вопросы и буду признателен за любое мнение по поднятой проблеме.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.