Жанна Юрчук: Ретроспектива складских процессов

Жанна Юрчук

В кризис компании начали сбрасывать балласт из ненужных расходов, искать пути снижения издержек, оптимизировать бизнес-процессы. И мы, команда из логистов и IT-специалистов ООО «ТД «Электроизделия», также воспользовались сложившимися условиями для глубокого анализа логистических процессов, чтобы понять, каким образом имеющиеся IT-технологии могут помочь пережить компании трудное время и выйти из него с победой.

ООО «ТД «Электроизделия» на рынке с 1992 года, а это значит, что компания стабильно работает уже более 15 лет. При этом имеет широкий ассортимент товара, примерно 35 000 наименований электротехнической продукции. Представительства ООО ТД «Электроизделия» на данный момент открыты не только в Уральском федеральном округе (Тюмень, Пермь, Екатеринбург и т.д.), но и в Красноярске и Уфе, общее количество филиалов – 9. В собственности компании так же находится склад в городе Березовском, состоявшем из открытых складских помещений, протяженность которых 30 000 м2, и закрытых – 10 800 м2.

В условиях конкуренции, первоочередной задачей для сотрудников фирмы является сохранение и увеличение покупательского интереса, а, следовательно, наличие большого ассортимента, отсутствие дефицита на складе и развитие клиентского сервиса. Именно поэтому в 2007 году было принято решение об автоматизации главного склада в городе Березовском. Процесс внедрения сопровождался анализом и оптимизацией складских процессов. Автоматизация была успешно завершена в 2008 году. Но полный функционал WMS-системы (адресное хранение, провидение складских процессов с помощью терминалов) действовал только на главном складе.

До внедрения WMS-системы на предприятие уже функционировала ERP-система. В процессе внедрения между двумя системами было настроено следующие взаимодействие:

В связи со сложившийся экономической ситуацией в конце 2008 года и в 2009 году, фирма столкнулась с необходимостью сокращения издержек, в том числе, и за счет автоматизации логистических процессов с сокращением числа сотрудников, задействованных в бизнес-процессах и без потери качества обслуживания клиентов. Поэтому после года функционирования WMS-системы возникла потребность в повторном анализе складских процессов с целью сокращения издержек и времени обработки товарного потока.

Были сформированы следующие цели:

  •  Анализ и оценка складских запасов;
  • Сокращение влияния человеческого фактора на результат;
  • Повышение степени автоматизации складских процессов;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов.

Для решения данных задач была сформирована команда из числа сотрудников ООО ТД «Электроизделия» в частности из логистов и IT-специалистов.

Вся работа по поставленным целям была разделена на два больших блока:

I. Подробное рассмотрение выполнения складскими работниками регламента;
II. Автоматизация взаимодействия между главным складом и другими подразделениями компании.

Началом проекта стала проверка работы складского персонала на соответствие их операций ранее заявленному регламенту. Если действия сотрудников не соответствовали ожиданию, то выяснялись причины не соответствия, и принимались меры по их разрешению. Также были оптимизированы внутренние складские процессы. Например, отбор, подготовка и отгрузка заказов на плановое пополнение филиалов стали обрабатываться группами, что привело к сокращению временных затрат персонала, к уменьшению количества сопроводительных документов, и повысило скорость обработки таких заказов. Следующим этапом стал анализ взаимодействия главного склада, отдела сбыта и филиала. Информационные потоки, которые приводили к затруднениям и ошибкам, были автоматизированы. Например, процесс перемещения товара между главным складом и филиалом с последующей отгрузкой упакованной паллеты клиенту подверглось автоматизации. После этого складские работники на филиале с помощью терминалов стали осуществлять приемку упакованной паллеты и, без раскладки товара на складе, проводить отгрузку заказа на продажу клиентам. Для выполнения данных операций складским работникам теперь необходимо только вводить штрих-код паллеты, который наклеивается на грузовую единицу на главном складе. При этом подтверждение приемки и отгрузки соответствующего заказа в ERP-системе стало выполняться автоматически и синхронно с реальной ситуацией. Данная автоматизация существенно сократила длину и сложность бизнес-процесса «перемещения товара между главным складом и филиалом с последующей отгрузкой упакованной паллеты клиенту» и позволила улучшить качество сервиса и сократить затраты на человеческие фактор.

В итоге проделанной работы были достигнуты следующие результаты:

  • Оптимизированы складские процессы;
  • Сокращено время отгрузки товара;
  • Снижены затрат.

Анализ логистической системы предприятия продолжается до сих пор.

Мы пришли к выводу, что после внедрения IT-системы необходимо периодически проводить пересмотр автоматизированных бизнес-процессов и действий сотрудников. Это необходимо для того, чтобы наиболее эффективно использовать возможности, предоставляемые IT-технологиями для увеличения прибыли предприятия. Кризис предоставил отличные возможности для извлечения максимальной пользы от уже внедренных ERP - и WMS-систем.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Валерий Панин
Программист, Москва

Жанна!
Любопытно посмотреть на чужой опыт.
Вы изложили свой подход, но гораздо более интересно было бы прочитать про ваши оригинальные решения, отличающиеся от общих решений, реализованных, например, в SAP R/3 или OEBS.
Складские системы невероятно разнообразны, а таких условий как в России, буржуинам не приснится и в страшном сне.
С уважением
Валерий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.