Николай Орлов: Образовательный консультант в современном мире

Николай Орлов

Кто же он? Это независимый, профессионально подготовленный специалист, который владеет навыками психологии, профессиональной ориентации, технологией управления карьерой. Это человек, который может рассмотреть в стоящем перед ним клиенте, способности, реальные желания и ожидания от построения будущей карьеры. Если это действительно независимый профессионал, то он никогда не станет вам навязывать какую-то программу, проект и т.д., а только предложит альтернативы, а выбор будет за клиентом. Образовательный консультант работает по такой схеме:

  1. Прием клиента, а еще лучше заблаговременное получение от него заполненной анкеты, что бы иметь время на изучение запросов, относительно того где бы и на кого хотел учиться клиент, в какой области стажироваться и т.д.
  2. В любом случае этот письменный запрос составляется заблаговременно или во время беседы.
  3. Во время беседы (собеседования) определяются истинные желания и пожелания клиента. Т.е его способности, озвученные им и подтвержденные сертификатами, наградами. Определяется сопоставимость желаний возможностям клиента. Например, владение иностранным языком, психологическая устойчивость к выезду за рубеж, финансовая составляющая.
  4. Этап подбора вариантов академического обучения (стажировки, бизнес образования). На этом этапе Консультант анализирует предложения Образовательных агентств, непосредственно образовательных учреждений, изучает рекомендации, отзывы и делает подборку из нескольких вариантов, которые соответствуют запросу клиента.
  5. В момент предоставления предыдущей собранной информации первый этап работы Образовательного консультанта может стать и последним. Т.е если клиент, вооруженный информацией отправляется в самостоятельное плавание под названием поступление в ВУЗ и построение карьеры, но в этот же момент можно и нужно предложить клиенту продолжить сотрудничество и взять все организационные хлопоты по подготовке документов на себя или образовательное агентство с которым у Консультанта.
  6. После отправки клиента на обучение и второй этап работы Консультанта есть завершенный, но опять - таки можно предложить информационно-правовую поддержку за рубежом.

Так выглядит полный цикл работы Образовательного Консультанта.

Для успешной работы он должен иметь хорошие знания в области психологии, владеть ситуацией на рынке труда, рынке образовательных услуг, рейтингах ВУЗов, образовательных учреждений.

Теперь несколько нюансов. Заработок Консультанта состоит из комиссионного вознаграждения от образовательных учреждений, будь-то непосредственно заведений или агентств, а также от клиента за консультационные услуги. Имидж эксперта будет тем выше, чем честнее, организованнее он будет перед клиентом. Т.е в идеале Консультант работает так же как страховой брокер – выбирает из всех возможных вариантов на рынке самый удобный для КЛИЕНТА. Вот здесь и кроется главная слабость системы, которая только - только начинает расстраиваться на пост советском пространстве. Не секрет, что многие, например торговые консультанты в супермаркете бытовой техники, предложат часто вам тот товар, которого у них или много, или не продался или акционный для магазина,  а не тот который нужен именно вам. Но приукрасят этот так, что вы уйдете с чувством глубокого удовлетворения. Наши народы хоть и не принадлежат к слишком доверчивым, но и к очень прилежным и любознательным их не отнесешь тоже, что бы перед визитом куда – то почитать, поинтересоваться о предмете своего интереса. Вот злоупотребление доверием клиента пока видится одним из факторов, который может принести негатива от тех недобросовестных Консультантов, которые не будут утруждать себя подбором оптимального варианта для Клиента, а будут предлагать из имеющихся лично у них. Поэтому следует различать, например Образовательного консультанта такого-то ВУЗа или агентства и Образовательного Консультанта как независимого, самостоятельного Эксперта. При этом никто не запрещает, а наоборот это приветствуется, ОК иметь свои образовательные или консалтинговые продукты, но клиенту нужно честно заявить и возможных альтернативах. Вернемся, к примеру магазина бытовой техники. В магазинах Викотек увидели , что существенно возрастает спрос на хлебопеки. На их заказ сделали бюджетные хлебопеки под маркой Вико и выставили в их же магазинах. Клиент видит весь модельный ряд разных торговых марок и САМ решает, что ему приобрести. Часто приобретают именно продукт местного производства. Почему? Дешевле, гарантия на год больше и плюс уверенность в том, что уж свой - то товар продавцы сделали точно не наихудшим. Так и ОК, может выставить свой продукт, но не только его. Если же вы позиционируете только линейку продуктов какого – то конкретного агентства или ВУЗа то будьте добры так себя и позиционируйте.

Где обитает ОК? Да где угодноJ И в престижном офисе и в не очень. Этот вариант работы может быть и в разряде фриланса, т.е машина, телефон, ноутбук. Наверняка есть смысл в сайте с описанием своих услуг, регулярное напоминание о себе на форумах, выставках, собраниях выпускников школ, студентов, местах скопления ваших целевых групп. Если ОК занимается только бизнес - образованием то естественно места скопления его целевых групп будут в иных местах.

Рынок, как образовательных услуг, так и становления Образовательных Консультантов в виде отдельных игроков на этом рынке только формируется. Поэтому чем раньше будут выработаны общие стандарты, правила работы, кодекс этики тем быстрее становление это произойдет.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.