Вебинар. Достоинства и недостатки

Максим Муровайко

Вебинар — это одна из разновидностей веб-конференций, благодаря которой осуществляются такие мероприятия, как онлайн-семинары.

Как правило, проведение вебинара выглядит таким образом: его участники получают от организаторов ссылку, на которую должны «кликнуть» в определенное время, подключившись к вещанию. Слушая спикера, просматривая видео и слайды на экране монитора, участники могут взаимодействовать с ведущим, задавать ему вопросы и получать ответы, выполнять задания. В целом вебинар — удобное средство для проведения интернет-конференций любого типа.

Преимущества вебинара

-Вебинар, в отличие от большинства типов веб-конференций, где основную часть времени говорит спикер, отличается высокой степенью интерактивности. Слушатели активно вовлечены в процесс обучения, могут задавать вопросы, сразу же прояснять некоторые непонятные для них моменты.

-В отличие от обычного семинара, слушатели по окончанию онлайн-семинара получают запись, которую можно использовать при повторном закреплении полученной информации, а также для того, чтобы поделиться ею с кем-то, к примеру, со своими коллегами.

-Онлайн-курсы в виде вебинара предполагают значительную экономию времени. Участникам и спикеру не надо тратить время для того, чтобы прибыть к месту проведения встречи, они даже могут находиться в разных странах. Если же кто-то не успел подключиться к семинару со своего рабочего места, после он сможет воспользоваться записью.

- Вебинар — это мощное средство не только для онлайн-тренингов, а и для решения маркетинговых задач. При презентации новой марки товара или, к примеру, при начале процесса ребрендинга, эксперт компании может ответить на все вопросы клиентов, получить от них живой отклик, разъяснить интересующие их аспекты, провести онлайн-опрос.

- Благодаря вебинару существует возможность анонимности. Участники одной и той же онлайн-конференции могут не знать о личностях друг друга.

Минусы вебинара

- Как бы не старался спикер, однако во время проведения вебинара между ним и аудиторией не будет установлена такая же эмоциональная связь, которая появляется в результате живого общения в реальном времени. А это очень важный аспект, который напрямую влияет на эффективность того же обучения.

-Вебинар — достаточно новый инструмент для проведения конференций и тренингов, а потому многие преподаватели, привыкшие работать с живой аудиторией, теряются перед монитором компьютера, в результате чего пропадает драйв и ритм выступления.

- Зачастую участники вебинара находятся в различных часовых поясах, а потому если для тренера вебинар начинается в 15.00, то для его слушателей он может проходить в 23.00, что далеко не всем удобно.

- Многие сомневаются в эффективности вебинаров, так как считают, что именно живое присутствие лектора, записывание его выступлений в тетрадь способствует настоящему обучению. Если же, по их мнению, сидеть перед монитором, то усвоение материала будет гораздо более слабым.

Вебинар завтра

Как уже было упомянуто, около 5% от всех компаний сегодня использует вебинар. В дальнейшем его распространение будет только увеличиваться — уже до конца 2011 г. им, скорее всего, воспользуются не менее 8-10% всех предприятий. Скорее всего, большинство этих компаний будут столичными, что вполне закономерно, учитывая, что именно в столице быстрее всего происходит приобщение к новым технологиям. В более далеком будущем прогнозируется, что использовать вебинар станут до 25% всех фирм. Это обуславливается простотой его использования и тем, что для его освоения не нужны какие-либо специальные навыки. Разве что, как спикерам, так и слушателям придется привыкнуть к использованию этой новинки. Наверняка этот процесс будет происходить достаточно быстро, благодаря преимуществам вебинара.

Предположительно, в нашей стране вебинар будет использоваться, прежде всего, в трех целях. Во-первых, это тренинги. Многие специалисты мечтают попасть на тот или иной тренинг к знаменитому гуру какой-либо бизнес области, но не могут из-за того, что для этого придется ехать в другую страну. С вебинаром эта проблема будет решена. Во-вторых, при рекламном «продвижении» нового товара. Консультанты компаний смогут устраивать виртуальные собрания на которых будут отвечать на вопросы покупателей. И, наконец, в третьих, вебинар будет использоваться для виртуальных пресс-конференций, на которых спикеры будут давать ответы журналистам по поводу самых различных аспектов жизни компании. Например, если в компании произошел ребрендинг, то будут даваться ответы на вопросы «для чего это было сделано», «к чему должно привести», «в какие сроки планируется провести ребрендинг» и т. д.

Итог

По нашему мнению, на сегодняшний день вебинар — одно из наиболее прогрессивных средств дистанционного обучения, к которому прибегают люди, идущие в ногу со временем. Уже сегодня оно прочно входит в нашу жизнь и скоро станет неотъемлемой частью таких уже привычных для нас технологий, как ICQ, e-mail, Skype и т.д.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.