Марина Кузнецова: Эффективное решение вопросов личной эффективности

Марина Кузнецова

Говоря о коучинге, мы имеем в виду, что человек, с помощью коуча, сам решает свои вопросы, основываясь на имеющихся у него ресурсах и знаниях. Это работает, когда решается задача, например, покупки стиральной машины или принятия решения: жениться или не жениться? А если поставлена цель, для достижения которой внутренних знаний клиента не хватает? А коуч, как известно, не является специалистом в конкретной области знаний и советов не дает. Например, клиент хочет подняться по карьерной лестнице. И вот вместе с коучем он начинает анализировать и выстраивать карьерный путь. Однако, есть необходимые навыки, которые требуются руководителю, но ни клиент, ни коуч об этом не ведают. А иногда ведают, но знаний не хватает.

Вывод 1: коучинг решает задачи, которые не требуют специальной, не имеющейся у клиента информации и решаются только путем аналитики, основанной на имеющейся информации.

У коуча есть в запасе свои решения вопроса: это его широкий кругозор и возможность перенаправить клиента к другому специалисту, если это потребуется.

Но с учетом нашей вечной спешки, занятости и экономии времени, может быть эффективно находить специалистов, которые с одним клиентом играли бы несколько ролей, использовали бы несколько методов развития и комплексно могли бы решить вопрос? Так, например, в вопросах личной эффективности, в которых специализируется и коучинг, полезно обратиться к специалисту, обладающему одновременно компетенциями коуча и бизнес-тренера, работающего в области обучения soft skills и являющегося носителем знаний в нужной области. Сочетание постоянного анализа (коучинга) и притока новой информации (консалтинга) даст комплексное решение вопроса клиента.

Вывод 2: комплексное решение задачи клиента возможно одним специалистом, который сочетает в себе несколько ролей.

Для этого требования к специалисту, к которому обращается клиент существенно возрастают. Умение переключиться с одной роли на другую, работать в условиях многозадачности, широкий кругозор и обширные знания могут стать хорошим подспорьем для клиента и новым вызовом для специалистов, оказывающих услуги в области личной эффективности.

Представим, если процесс работы с клиентом пойдет другим путем: через тренинг, где человек начнет решать свои вопросы через информацию и отработку навыков к коучинговому пост-тренинговому сопровождению, где он сможет соединить навык с практикой, осмыслить его наилучшее применение. Конечно, идя по данному пути, мы ограничиваем возможности клиента определенным решением его вопроса и определенной зоной развития, ибо коучинг как пост-тренинговое сопровождение скорее всего продолжит направленность тренинга и задач, им решаемых. При такой форме работы важно выявить потребности до обучения, с чем, кстати, отлично справляется коучинг.

Вывод 3: при развитии личной эффективности можно выделить такие направления, как сочетание коучинга с консалтингом параллельно или, а при наличии четкой задачи — тренинга и коучинга.

Как бы ни пошел процесс работы с внутренним ростом клиента для решения важных для него задач, тренер и коуч в одном лице смогут оказать более эффективную и быструю помощь клиенту, что отвечает духу времени и говорит о новых интересных возможностях как для получателя услуг, так и для носителей обеих профессий.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Я Вам приведу объяснения на эту тему моего друга Владимира Кальменса: По поводу перегрева повер...
Все дискуссии
HR-новости
Завершается прием заявок на премию E+ Awards

Подать заявку можно до 29 февраля, лауреаты премии будут объявлены в апреле на церемонии награждения в Москве.

Forbes назвал 30 самых дорогих компаний Рунета в 2024 году

Совокупная стоимость 30 самых дорогих российских интернет-компаний составляет примерно $55 млрд.

Исследование Antal: в каких сферах наибольшая текучка кадров

После нестабильного 2022 года, в 2023 году уровень общей текучести сотрудников вырос.

Половина российских компаний применяют «тихий найм»

7 из 10 представителей бизнеса утверждают, что хорошо знакомы с концепцией или имеют о ней хотя бы примерное представление.