Андрей Коновалов: АртВебДизайнСтудия! Рейтинг банальностей в названиях веб-студий

Андрей Коновалов

Как лучше всего назвать веб-студию? Уникальным, ярким, запоминающимся названием? Можно и так. Но создатели половины московских веб-студий так не думают. Представляем рейтинг названий московских веб-студий. Вернее, банальных составляющих этих названий.

Идея такого рейтинга родилась в процессе подготовки маркетингового исследования рынка веб-студий, которое мы («Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова») провели в августе 2009 г. В процессе подготовки мы обрабатывали большие базы данных по студиям и удивлялись то и дело мелькающим однотипным названиям. И решили, что когда руки дойдут – обязательно посчитаем «популярность» составляющих этих названий. И вот, наконец, руки дошли :)

Методология этого рейтинга проста, как кувалда. Мы собрали самые банальные слова, так или иначе связанные с веб-разработкой, потом взяли свою базу данных по московским веб-студиям и сделали выборки.

Результат получился вполне себе замечательный. Сорок девять процентов (48,9%) московских студий дружно используют в своих названиях одинаковую банальщину с небольшими вариациями. Вот такая получилась таблетка:

Это значит, что половина московских студий гордо именуется «артдизайнвебконторами» и не видят в этом ничего плохого. А то, что клиенту нужно потрудиться, чтобы запомнить отличие этого названия от «вебдизайнартконторы» конкурентов, это неважно. Клиентов мы в расчёт не берём, чай не для них бизнес делаем, для себя.

Теперь, собственно, сам рейтинг.

Его безусловным лидером стало, конечно, слово «веб». Все эти «СуперМегаВебы» и тому подобные оригинальные названия прочно укрепились на верхушке нашего чарта. Ему принадлежит около 19% в относительном рейтинге (за сто процентов взяты все случаи банальных названий).

Второе место, как ни странно, заняло слово «арт». Странно, потому что сами мы ставили на слова «сайт» или «дизайн». Но – обломились, и «арт» получил триумфальные 12%. Тяготеют, всё-таки, московские веб-разработчики к искусству, это очевидно.

«Дизайн» получил 10% и почетное третье место. Тут можно усмотреть логическую справедливость – прикладной «дизайн» оказался в подчинении у концептуального «арта». С другой стороны, заказчики-то обычно хотят не арт-концепции, а самую, что ни на есть, прикладуху! Удобство, функциональность и всё такое. Так что, может быть стоит переломить тенденцию, побороть свою тягу к прекрасному, и массово переименоваться из «Студии «Арт-Минус» в «Студию «Дизайн Два Плюса»?

Остальные слова нашего рейтинга раскинулись внутри диаграммы следующим образом:

Если же построить рейтинг абсолютный, где 100% – это все анализируемые названия в базе, то картина получается такой:

На этой картинке «вебу» досталось лишь 9,5% и все остальные цифры тоже уменьшились пропорционально. Но суть и распределение мест естественно осталась то же.

Чего нет в нашем рейтинге? Нет таблицы комбинаций. В то время как на рынке имеются разнообразные «ИнтерСофтДизайнМедиа» и мы их в своём списке с удовлетворением наблюдали. Но таблицу не сделали, поскольку тогда неизбежно придётся говорить уже о конкретных фирмах. А это неправильно, ведь каким бы банальным не было бы название, оно никак не определяет качества работы компании. И даже среди «банальных рекордсменов» есть вполне достойные студии. Поэтому этой таблицы в нашем рейтинге нет.

Вместо неё мы сделали вот такое заключение:

Заключение

Гражданин!

Решая «замутить бизнес» подумай – помогает ли придуманное тобой название бизнесу? Сможет ли твой клиент запомнить тебя, выделить из других? Прочитав рекламу с этим названием, сможет ли он потом по памяти найти твою контору?

Помни – пока ты перебираешь варианты, это всего лишь слова, не стоящие ничего. Но когда они станут именем компании, они могут начать приносить тебе деньги. Или отнимать. Поэтому думай лучше, не дай засосать себя болоту банальностей!

Данный рейтинг опубликован на сайте «Центра маркетинговых решений Андрея Коновалова»: http://www.marketing-audit.ru/analytics/analytics_38.html

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.