Сергей Беляев: Подбор персонала: 20 отличий технологии Executive Search от Recruitment

Сергей Беляев

Развитие экономики уже в ближайшие месяцы спровоцирует спрос на успешных менеджеров и редких специалистов, а следовательно, и рост числа компаний, позиционирующих себя, как хедхантинговые или Executive Search –агентства, в отличие от «обычных» рекрутинговых агентств.

Опыт показывает, что зачастую клиенты рекутинговых агентств слабо представляют себе разницу в этих технологиях подбора персонала. Попробуем помочь им разобраться.

Итак, еxecutive search (по-русски звучит, как «экзекьютив cеч») — целенаправленный, «прямой» поиск и подбор руководителей высшего звена и уникальных специалистов (варианты названий: «эксклюзивный поиск, исполнительный поиск, прямой поиск, поиск администраторов).

В этой таблице представлены основные отличия технологии Executive Search от «обычного» рекрутинга.

bel1.jpg

bel2.jpg

Итак, если коротко.

При Executive search вы получаете лучшего кандидата из имеющихся на рынке труда, чаще всего из числа «пассивных» на рынке труда, работающих кандидатов. При рекрутинге — всего лишь лучшего кандидата из числа активных в поиске работы, найденных в свободных источниках и доступных рекрутинговому агентству.

Считается, что компании Executive search, находят для своих клиентов лучших управленцев, тем самым увеличивают стоимость бизнеса своих клиентов. Может, и так…

В любом случае, привлечение высших менеджеров, - это только инструмент для достижения цели:

а) обеспечение превосходства клиента над конкурентами,

б) развитие нового направления бизнеса,

в) разрешение кризисной ситуации на предприятии клиента,

г) привнесение свежих идей в развитие компании.

Проще говоря, технологию Executive Search выбирают, когда Вам нужны:

• Лучшие из лучших кандидатов на рынке.

• Очень редкие специалисты.

• Start-up-менеджеры, люди, способные запустить новый проект.

• Руководители, способные вывести компанию в лидеры рынка.

• Менеджеры, способные перестроить компанию по западному типу, т. е. сделать ее системной и привлекательной для акционеров и инвесторов.

• Профессионалы производства: инженеры, технологи, конструкторы и т.п.

А также, когда:

• Ваша база кандидатов и поиск в Интернет исчерпали себя.

• Необходимые Вам специалисты не находятся в активном поиске работы.

• Вам необходимо оценить ситуацию на рынке – провести маркетинговое исследование.

• Вам необходим профессиональный посредник, который будет представлять интересы вашей компании.

• Вы хотите сохранить конфиденциальность поиска (обычно при замене работающего топ-менеджера).

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.

Названы самые дефицитные профессии в промышленности

Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%.

Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.