Сергей Беляев: Все способы поиска работы в период кризиса

Сергей Беляев

2009 год пока обещает мало хорошего. По-крайней мере в том, что касается поисков работы. Найти ее, интересную и высокооплачиваемую, будет непросто. Грядущая сильнейшая конкуренция на рынке труда потребует для поисков работы максимум усилий. И самое главное, системный подход.

Как показывает наш рекрутерский опыт, лишь немногие люди хорошо владеют всем арсеналом методов и средств поиска работы. Как правило, они используют один или два метода из нижеперечисленных. Но, как известно, поиск работы — тоже работы, и заниматься этим нужно умело и используя комплекс мер.

На самом деле в большинстве случаев неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и вузах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций.

Приходится, например, встречаться с категорическим нежеланием читать объявления о вакансиях («А, без толку все это, сплошной «сетевой маркетинг»!»). Или с тем, что люди даже не рассматривали возможность опубликовать свое мини-резюме в газете. Или с тем, что, разослав пять-десять резюме, считают себя проделавшими солидную работу. Ошибки и заблуждения сплошь и рядом!

Сегодня мы очень кратко рассмотрим основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому. Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов.

Итак, основные способы:

1. Поиск через знакомых и родственников. Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в Интернет. Важно снабдить тех, кто в принципе согласился помогать, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Опыт показывает, что своих «агентов по трудоустройству» нужно «пасти». Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам.

2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах. В киевских газетах еженедельно публикуется около 2 тыс. самых разных вакансий. Если вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и высылайте свои резюме.

3. Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете. Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть.

4. Обращение в кадровое агентство (агентство по трудоустройству). Такой способ особенно хорош для специалистов высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п. Агентство предлагает вакансии — вы выбираете, вдруг повезет? В Киеве десятки кадровых агентств, однако из них стабильно работающих и пользующихся доверием у клиентов — считанные единицы. И в каждом из них может быть шанс для вас (более подробно об этом способе в статье Поиск работы: как выбрать агентство?).

5. Поиск через рекрутинговые агентства. При использовании такого способа следует учитывать, что рекрутинговые агентства берут на себя обязательства только перед заказчиками-работодателями, которые готовы оплачивать их услуги по поиску персонала. Естественно, что во времена кризиса таких работодателей становится значительно меньше. И второе: такой способ подходит только для самых высококвалифицированных специалистов и топ-менеджеров, для тех, кого агентства могут «продать». Однако разослать свое резюме в несколько ведущих агентств все-таки не помешает, тем более, что это бесплатно и потребует минимум времени.

6. Поиск через сеть Internet. Самый популярный ныне способ в крупных городах. Здесь следует использовать одновременно 2 метода: «пассивный» (размещение своего резюме на Job-сайтах) и «активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в Интернет. Следует знать, что вакансии предприятия размещают не только (и не столько) на Job-сайтах, а ни своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!

7. Прямое обращение к потенциальному работодателю. Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется работать именно в такого рода компании. Используйте прямые «холодные» звонки работодателям.Составьте список наиболее интересных для Вас компаний, вычислите контакты и имена их руководителей или HR-менеджеров и вышлите им свое резюме. Существует так называемый скрытый рынок вакансий, о котором многие кандидаты часто и не догадываются. При использовании этого способа нужно рассылать особенно много резюме, лучше с сопроводительными письмами. Здесь счет идет на многие десятки.

На рынке труда гораздо больше вакансий, чем вам кажется, но нужно уметь их находить. Об этом речь в статье Охота на работодателей.

8. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий. Вакансий здесь всегда очень много. Но в большинстве это либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не слишком привлекательной оплатой труда.

9. Неординарные способы поиска работы. Объявление вознаграждения через Интернет тому, кто поможет найти работу. Реклама своей кандидатуры на бигбордах. Спам-рассылка. Эти и другие способы подробнее — в моей статье Необычные способы поиска работы.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Оперштаб Москвы требует отстранять от работы отказывающихся от вакцинации

Работодатель может предложить сотруднику, отказывающемуся от вакцинации, перейти на удаленный режим работы.

Капитализация Microsoft впервые достигла 2 трлн долларов

Ранее из американских компаний такое удавалось только Apple.

В Москве в рестораны будут пускать только тех, кто сделал прививку от коронавируса

Также запрещены все развлекательные и спортивные мероприятия численностью более 500 человек — как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Kelly Services: компаниям не хватает рабочих рук

Большинство работодателей планируют расширить штат и повысить зарплаты, а самой востребованной категорией работников остается производственный персонал.