Как юный китаец заработал $130 тыс. на сменных панельках для iPhone

Компанию Apple хлебом не корми, но дай создать искусственный ажиотаж и срубить на нем капусты. Любители «яблочных» гаджетов наверняка помнят историю с первыми слухами про некий полумифический планшет, который будет стоить по $1 тыс. iPad - а это был именно он — вскоре увидел свет по гораздо более низкой цене, но пиарщики и маркетологи из Купертино добились своего: они сформировали потребность в гаджете, опираясь на более низкую по сравнению с ожидаемой цену, и сделали «Айпад» самым популярным мобильным устройством (кроме телефонов) из когда-либо выпускавшихся на планете Земля.

Впрочем, в деле ажитации широких масс трудящихся даже великая Apple иногда допускает ненужные перегибы. Так случилось с iPhone 4G в белом исполнении, который хотели бы поиметь миллионы «ай-фанатиков» во всем мире. Выход вожделенного девайса откладывался несколько раз. И к вящей радости фанатов Apple белый «Айфон» все-таки появился раньше времени. Правда, сама компания к его выходу не имела ни малейшего отношения.

Оказывается, часть сливок от кропотливого окучивания аудитории любителей белоснежных гаджетов снял американский подросток китайского происхождения Фэй Лам. Как сообщает FastCompany, юноше, как и многим другим фанатам Apple, надоело ждать, когда же любимая компания соизволит выпустить вожделенный девайс. Он взял инициативу в свои руки и решил наладить производство белых корпусов, так сказать, на общественных началах. Тогда добрый Фэй, отлично владеющий китайским языком, вышел на конкурентов основного поставщика Apple, компании Foxconn, заказал у этих конкурентов партию белых корпусов для iPhone 4G, соорудил свой сайт с говорящим названием WhiteiPhone4Now.com, вбросил новость в социальные медиа и сел ждать денег. Деньги не замедлили появиться. Комплекты по переделки банального черного «Айфона» в остромодный белый разлетаются как горячие пирожки, несмотря на достаточно внушительную цену - от $135 до $279 в зависимости от исполнения. Таким образом великий комбинатор с августа 2010 года наторговал на $130 тыс.

FastCompany напоминает, сколь ревностно Apple следит за нарушениями, которые так или иначе связаны с ее продукцией, но констатирует, что Фэй Лам все еще гуляет на свободе. Впрочем, возможно, пацана не стали трогать намеренно. Шумиха, поднятая им, компании только на руку, а продажи контрафактных сменных панелек не только не уменьшили отложенный спрос, но и разогрели его еще сильнее. Разве такой маркетинговый финт не стоит $130 тыс.? Конечно, стоит! Страшно подумать, сколько заработает Apple на белом варианте «Айфона». На фоне той суммы жалкая сотня тысяч, пролетевшая мимо кассы, смотрится ну уж как-то совсем несерьезно.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

ну вот наконец то :)
нормальная рекламная статья от е-хе
Вива е-хе!

а то до этого про ай фон как только неписали
прямо читать нельзя было
а тут все гладко.... :)
вот... зачет :)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Лазарев пишет: нормальная рекламная статья от е-хе
Этой новости неделя уж как минимум что ли...
Независимый директор, Москва

Это также и прецедент. Если эппл оставит это без внимания (любого - ''отрицательного'' или ''положительного''), то будут рецидивы.

Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

а почему нельзя сделать отсебятину для эпла?
в чем загвоздка..
там соедиения с коробкой телефона что ли запатентованы?

а про новость ей неделя:
наверно потому что гонорар е-хе долго оговаривали :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

А мне это событие почему-то напомнило рекламу стирального порошка... И кто-то (уж не помню), выпустил марку ''Обычный порошок'' и снял на нем денег, пока известный бренд старался и вовсю крутил ТВ-ролики сравнения ''С обычным порошком''.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Лазарев пишет: а почему нельзя сделать отсебятину для эпла?
А с их логотипом это никак не связано?
Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

а вот это уже косяк конечно..
:)
перерисовал бы..
или иероглифом написал бы....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.