Как лучшие авторы Executive.ru представлены в Facebook

Идея провести анализ связей в Facebook лучших авторов портала Executive.ru вызвала интерес редакции Executive.ru. Главный редактор Андрей Семеркин объяснил интерес так: «Во-первых, было бы интересно узнать, насколько универсальна успешность лидеров рейтинга Executive.ru – успешны ли они в другой социальной среде? Во-вторых, не менее интересно было бы узнать, сохраняют ли лидеры Executive.ru связи друг с другом за пределами портала?».

Я, конечно, не Cambridge Analytica, но некоторые интересные факты из соцсети вполне могу достать. Эта информация не касается персональных данных участников социальной сети. Такие метрики как число публикаций, комментариев и лайков находятся в публичном доступе и не относятся к категории персональных данных. Исследование было проведено в мае 2018 года.

31 автор

В основе анализа – профили авторов-медалистов – от золотой до бронзовой медали. Всего идентифицирован в Facebook 31 профиль следующих авторов:

  1. Александр Кичаев.
  2. Александр Кудряшов.
  3. Александр Сергеев.
  4. Александр Сорокоумов.
  5. Алексей Астапов.
  6. Альберт Тютин.
  7. Андрей Матусевич
  8. Аркадий Теплухин.
  9. Ася Барышева.
  10. Вадим Петриченко.
  11. Виктория Чердакова.
  12. Виталий Антощенко.
  13. Владимир Боглаев.
  14. Галина Сартан.
  15. Игорь Сюч.
  16. Константин Бакшт.
  17. Леонид Кроль.
  18. Марат Бисенгалиев
  19. Михаил Боднарук.
  20. Наталья Токарь.
  21. Никита Бутомо.
  22. Олег Кулагин.
  23. Ольга Паращак.
  24. Александра Карепина.
  25. Сергей Дубовик.
  26. Сергей Илюха.
  27. Фахри Агаев.
  28. Федор Нестеров.
  29. Юрий Барзов.
  30. Юрий Тюленев.
  31. Яков Миркин.

В данном случае список отсортирован по алфавиту, по первой букве имени.

14312 действий

Для анализа была доступна информация о 19 625 дружеских связях. К сожалению, в период, когда исследование уже началось, Facebook усложнил работу по сбору, и из 11 профилей получить друзей не удалось. Проводить анализ на неполных данных некорректно. Поэтому я обратился к другой, еще более интересной статистике – информации о лайках и комментариях на страницах авторов.

Была собрана статистика лайков и комментариев по десяти последним записям на страницах авторов. Таким образом, мы получили информацию о 14312 целевых действиях на страницах авторов. Для информации, так или иначе, при сборе статистики была охвачена аудитория в 28 тысяч человек. Но лайкали или комментировали только 10591 человек, что составляет 1,35 целевых действия на одного участника социальной сети. Не густо… я бы сказал, что аудитория пассивна. Но всегда есть лидеры. Давайте посмотрим на них. Ниже лидеры по лайкам и комментариям на страницах наших авторов. В этом списке есть «чужие» по отношению к Executive.ru люди, поскольку в список вошли те, кто активно лайкает наших героев.

  1. Бесплатный мастер-класс. Искусство целевого управления – 32.
  2. Виталий Бутенков – 28.
  3. Наталья Моженкова – 16.
  4. Mark Verner – 14.
  5. Алексей Петров – 14.
  6. Игорь Сюч – 13.
  7. Леонид Кроль – 12.
  8. Евгений Медведев – 12.
  9. Диана хренова – 11.
  10. Анна Сапрыкина – 11.
  11. Евгений Иванов – 11.
  12. Oleg Tretyakov – 10.
  13. Сергей Смоляков – 10.
  14. Татьяна Разина – 10.
  15. Irina Nepavlova – 10.
  16. Julia Timoschenko – 10.
  17. Javid Hidayatov – 10.
  18. Марина Карпова – 10.
  19. Валерия Корнеева – 10.
  20. Наталья Антонова – 10.
  21. Дмитрий Барсуков – 10.
  22. Лолита Семенович – 10.
  23. Валерий Бондарс – 10.
  24. Mihail Byhanow – 10.
  25. Виктория Захарова – 9.
  26. Ayşə Əlizadə – 9.
  27. Андрей Андреев – 9.
  28. Андрей Кичаев – 9.
  29. Элина Ткаченко – 9.
  30. Nəcməddin Axundov – 9.

Сохранено оригинальное наименование профилей. Приятно видеть среди наиболее активных и медалистов портала. Что касается паблика «Бесплатный мастер-класс. Искусство целевого управления», он принадлежит одному из авторов, и Facebooк идентифицировал его как персональную страницу.

Выше приведен рейтинг по совокупной активности лайков и комментариев. А как распределяется активность по типам реакции? Приводим реакции в том виде, в котором их применяет Facebook:

  • Cool – 11298.
  • Comment – 1019.
  • Ha-ha – 906.
  • Like – 622.
  • Cray – 216.
  • Wow – 200.
  • Прочее – 51.

Мы видим, что доля комментариев в общей массе менее 1%. Но я считаю, что это самая ценная активность и стоит отдельно посмотреть на наиболее активных «комментаторов». Как и в предыдущем случае, в списке есть «чужие» по отношению к Executive.ru люди. В списке указаны топ-10 пользователей Facebook, которые комментировали посты наших героев.

  1. Игорь Сюч – 5.
  2. Михаил Эрденберг – 5.
  3. Милин Дмитрий – 5.
  4. Аскер Асланов – 5.
  5. Vladimir Shebordaev – 5.
  6. Валерия Корнеева – 5.
  7. Дмитрий Герасименко – 5.
  8. Андрей Нечаев – 4.
  9. Михаил Касимов – 4.
  10. Михаил Боднарук – 4.
  11. Виктория Чердакова – 4.
  12. Станислав Веселовский – 4.
  13. Юрий Тюленев – 4.
  14. Ася Барышева – 4.
  15. Александр Кичаев – 4.
  16. Ирина Туманова – 3.
  17. Mark Verner – 3.
  18. Егор Еремин – 3.
  19. Олег Пашков – 3.
  20. Dmitry Loskutov – 3.

И снова среди самых активных комментаторов мы видим, в том числе, медалистов. Надо срочно добавить их в друзья. Это самая ценная часть аудитории, если не тролли, конечно.

Самые хитовые авторы

А чьи материалы вызывали наибольший интерес аудитории? Кто из авторов Executive.ru публикует наиболее интересные материалы в Facebook?

  1. Леонид Кроль – 1886.
  2. Яков Миркин – 1704.
  3. Ася Барышева – 1510.
  4. Александр Сергеев – 1371.
  5. Никита Бутомо – 1171.
  6. Марат Бисенгалиев – 1111.
  7. Фахри Агаев – 990.
  8. Александр Сорокоумов – 679.
  9. Федор Нестеров – 444.
  10. Виктория Чердакова – 410.
  11. Наталья Токарь – 359.
  12. Альберт Тютин – 327.
  13. Саша Карепина – 303.
  14. Игорь Сюч – 303.
  15. Олег Кулагин – 270.
  16. Александр Кичаев – 214.
  17. Юрий Барзов – 193.
  18. Галина Сартан – 164.
  19. Виталий Антощенко – 151.
  20. Владимир Боглаев – 149.
  21. Сергей Илюха – 134.
  22. Михаил Боднарук – 101.
  23. Сергей Дубовик – 101.
  24. Юрий Тюленев – 96.
  25. Александр Кудряшов – 75.
  26. Аркадий Теплухин – 46.
  27. Ольга Паращак – 29.
  28. Вадим Петреченко – 14.
  29. Константин Бакшт – 4.
  30. Андрей Матусевич – 3.

В качестве ранжира использовал совокупное количество лайков и комментариев за 10 последних публикаций. При сборе могли быть определенные ошибки, но ручная проверка показала, что они не меняют рейтинг.

Отдельно приведу топ-10 авторов по количеству собранных комментариев:

  1. Игорь Сюч – 125.
  2. Яков Миркин – 121.
  3. Марат Бисенгалиев – 102.
  4. Ася Барышева – 91.
  5. Александр Сорокоумов – 75.
  6. Никита Бутомо – 73.
  7. Леонид Кроль – 60.
  8. Александр Сергеев – 56.
  9. Федор Нестеров – 43.
  10. Наталья Токарь – 31.

Как несложно догадаться, посты этих авторов возглавляют и рейтинг самых популярных записей, что вполне логично.

Знакомы ли авторы друг с другом?

Пора пришла проверить, является ли сообщество лучших авторов Executive.ru сплоченной группой и в рамках социальной сети Facebook? Для этого я построил граф отношений на основе информации о лайках и комментариях. Граф строился только на данных о целевых действиях медалистов и не включал других лиц. Результат удивил – граф получился связанным и очень плотным. Ниже несколько иллюстраций полученного графа.

Facebook

Или так:

Facebook

За счет высокой плотности связей не получилось и не имеет смысла подписывать вершины. Если интересуют формальные характеристики графа, то они ниже:

  • Количество вершин: 31.
  • Количество связей: 366.
  • Среднее количество входящих связей: 11.8065.

В таком плотном графе сложно выделить центральные вершины и их получилось достаточно много:

  • Олег Кулагин.
  • Ася Барышева.
  • Александр Сергеев.
  • Марат Бисенгалиев.
  • Виктория Чердакова.
  • Михаил Боднарук.
  • Саша Карепина.
  • Сергей Илюха.
  • Владимир Боглаев.
  • Александр Кудряшов.
  • Александр Кичаев.
  • Александр Сорокоумов.
  • Альберт Тютин.

Пока мы работали с графом действий только авторов. Давайте посмотрим на полный граф, который имеет следующие параметры:

  • Количество вершин: 9935.
  • Количество связей: 10420.
  • Средняя связанность: 2.0976.
  • Коэффициент кластеризации равен 0.26022, что дает слабую надежду на наличие внутри выборки отдельных сообществ.
  • Средняя ширина графа 3.16, что говорит, что все участники знакомы между собой максимум через одно-два рукопожатия.

Интересные статистики можно получить, только работая с ненаправленным графом. Где каждая связь считается как входящая, так и исходящая. По этой причине средняя связанность чуть больше двух. Но это технические детали, кому будет интересно, прокомментирую их в форуме.

Сколько сообществ образуют авторы

Вернемся к сообществам. Это группы пользователей, которые наиболее плотно общаются друг с другом. Удалось обнаружить 25 сообществ с количеством участников от 1582 до 25. Больших сообществ не очень много, график распределения участников по сообществам таков:

Facebook

А на этой схеме показано, как тесно сообщества связаны между собой:

Facebook

Самое большое сообщество «держит» Леонид Кроль (1582 участника). Среди центров сообществ много авторов-медалистов. Эти сообщества построены на полном графе всех, кто комментировал или лайкал посты наших авторов. Наличие «чужих» говорит о том, что наши авторы не всегда наиболее активные участники в Facebook: на своем «домашнем стадионе» Executive.ru они играют активнее, чем в Facebook.

  1. Олег Кулагин: 214.
  2. Сергей Илюха: 140.
  3. Diana Yablunovskaya: 200.
  4. Виктория Чердакова: 206.
  5. Андрей Матусевич: 88.
  6. Владимир Боглаев: 66.
  7. Ася Барышева: 1220.
  8. Альберт Тютин: 208.
  9. Александр Сергеев: 744.
  10. Александр Сорокоумов: 424.
  11. Саша Карепина: 204.
  12. Илья Митрофанов: 116.
  13. Марат Бисенгалиев: 911.
  14. Нелли Кушнир: 862.
  15. Наталия Маргиева: 156.
  16. Gauthier Lamothe: 1070.
  17. Shamxal Huseyn: 387.
  18. Александр Кудряшов: 25.
  19. Александр Кичаев: 91.
  20. Nadja Helin: 61.
  21. Marina Zoloto: 249.
  22. Леонид Кроль: 1582.
  23. Людмила Третьякова: 586.
  24. Михаил Боднарук: 45.
  25. Alberto Escalante: 59.

Сообщество – это фактически уникальная аудитория, которой владеет автор. Но, так как анализ делали на ненаправленном графе, то обнаружились и другие центры силы. Например, Нелли Кушнир организовала сообщество в 822 участника. А Gauthier Lamothe владеет сообществом в 1070 участников. Хотя местами это странные персонажи. Оставим их изучение для другого исследования.

Ну что ж… пора поставить финальную точку и посчитать на полном ненаправленном графе PageRank и проранжировать авторов.

  1. Леонид Кроль – 0.07979436981482821
  2. Ася Барышева – 0.05963244730179095
  3. Никита Бутомо – 0.051612581637544015
  4. Марат Бисенгалиев – 0.042820829503382535
  5. Яков Миркин – 0.04082757490449576
  6. Александр Сергеев – 0.03530892901352317
  7. Фахри Агаев – 0.028074832987475987
  8. Александр Сорокоумов – 0.019954991162458212
  9. Федор Нестеров – 0.01843947869363958
  10. Наталья Токарь – 0.011733797342197864
  11. Олег Кулагин – 0.010143772160152751
  12. Альберт Тютин – 0.009941004703505452
  13. Виктория Чердакова – 0.009721804649390904
  14. Саша Карепина – 0.009488117513164428
  15. Игорь Сюч – 0.00941281980532416
  16. Юрий Барзов – 0.007245802864183904
  17. Галина Сартан – 0.005377584562118547
  18. Александр Кичаев – 0.004161250190078538
  19. Сергей Илюха – 0.004145436611506075
  20. Виталий Антощенко – 0.003998170283551241
  21. Владимир Боглаев – 0.003119390664445617
  22. Юрий Тюленев – 0.002712693403120005
  23. Сергей Дубовик – 0.002699065816844949
  24. Михаил Боднарук – 0.002149194995498752
  25. Аркадий Теплухин – 0.0017329381087134615
  26. Александр Кудряшов – 0.001160237260155124
  27. Вадим Петреченко – 0.0006760630956689016
  28. Ольга Паращак – 0.0005743497958853064
  29. Виталий Бутенков – 0.000539472322653909
  30. Бесплатный мастер-класс. Искусство целевого управления. – 0.00025201129781990725
  31. Андрей Матусевич – 0.00019655488221524534
  32. Михаил Иванов – 0.00017441817019192
  33. Алексей Петров – 0.00017217897727317503
  34. Сергей Иванов – 0.0001719450951099161
  35. Семен Починок – 0.00017152631963970102
  36. Наталья Антонова – 0.00016950640540220702
  37. Константин Бакшт – 0.00014860406086987965
  38. Светлана Смирнова – 0.00013326261509159697
  39. Александр Полищук – 0.0001329297343961722
  40. Юлия Тафинцева – 0.00013278981941047612
  41. Наталья Моженкова – 0.00013277385166048702
  42. Сергей Орлов – 0.00013260916496799578
  43. Сергей Федоров – 0.0001322116586646947
  44. Александр Смирнов – 0.00013209954917425116
  45. Елена Иванова – 0.00013199935590182314
  46. Дмитрий Нечаев – 0.00013198426131487068
  47. Андрей Иванов – 0.00013187803033274707
  48. Артем Пироговский – 0.00013187564056194216
  49. Александр Иванов – 0.00013179722296870915
  50. Алексей Смирнов – 0.00013176438296200015

Я привожу топ-50. Но так как граф достаточно разрежен, то попали не только авторы, но и наиболее активные представители аудитории.

Выводы и рекомендации

Я постарался представить факты. Исследование показало, что:

  • Лучшие авторы Executive.ru успешно используют медийный потенциал Facebook.
  • Они поддерживают связи друг с другом за пределами портала: авторы Executive.ru – единое сообщество и в социальных сетях.
  • У них есть резервы в плане вовлечения аудитории. Несколько настораживает закрытость сообщества (показатель связанности и широты сообщества). Возможно, авторам стоит более активно идти в массы и привлекать новых поклонников творчества. Также возможно, что авторам имеет смысл публиковать не только бизнес-заметки, но и личные. Важно передавать эмоцию, что отлично делает Леонид Кроль. Больше вовлекать аудиторию, провоцировать комментировать. И самим участвовать в диалоге. К сожалению, авторы в основном упускают эту возможность.
  • Вероятно, авторам стоит тщательно проработать контент-план публикаций. Судя по небольшому количеству действий на одного читателя (лайки и комментарии), у авторов отсутствует единая сюжетная линия, материалы получаются «неровными» как по тематике, так и по качеству.

Возможно, герои нашего рассказа знакомы и в других социальных сетях, но это – тема для другого исследования.

Фото в анонсе: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Владивосток

Обалдеть!!! А можно вычислить, какой они зубной пастой пользуются?

Аналитик, Чебоксары

Да, вроде любопытно, но исследование ради исследования, в лоб.

Юрист, Казань
Борис Яровой пишет:
Обалдеть!!! А можно вычислить, какой они зубной пастой пользуются?

Редко плюсую, но это было здорово.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Все это очень интересно, но, к сожалению, такой подход не позволяет оценить содержательную часть дискуссии.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Данные можно было бы анализировать и делать интересные выводы. Но почему мне не хочется этого делать? Потому что сайт минимальным образом отвечает критериям сайте для сообщества. Большинство функций не работают и бесполезно что то говорить администрации, все игнорируется. В результате теряется статистика по коммуникациям. Например, было бы интересно пригласить к себе друзей, но тогда лента превращается в помойку ненужных комментариев.

Нет статистики цитирования, она не накладывается на статистику лайков/дизлайков. С цитированием вообще большие технические проблемы. Короче сайт технически и морально устарел просто катастрофически!

Ну и вся эта аналитика имела бы ценность, если бы можно было сравнивать ее с аналогичной аналитикой подобных англоязычных (США, Европа...) ресурсов. Что бы понять - там то хоть подобные сайты способствуют сближению профессиональных менеджеров в сообщества. Или всё это рекламные площадки для консалтеров.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Михаил Кузнецов пишет:
Нет статистики цитирования, она не накладывается на статистику лайков/дизлайков.

Возможно было бы интересно, если участники дискуссии могли бы обозначить каким-то образом ее некоторые "параметры" (термин выбран неудачно, может кто-то предложит лучше):

- степень интереса к информации и тезисам;

- степень сближения или расхождения позиций;

- степень актуальности тех или иных положений или выводов.

Отмечу, что мой комментарий носит сугубо предварительный (черновой) характер и наверняка требует замечаний, дополнений, изменений.

Консультант, Красноярск

Работа сделана.Это хорошо.Автор молодец. В принципе, я не сомневался, что связи будут и лидеры сайта вряд ли упустят возможности фейсбука. Учитывая, что мои каналы продаж- только интернет, активно работаю со многими ресурсами.мне больше всего интересно, как отклитнуться на эти материалы обозначенные лидеры.Как оценят ситуацию?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.