Персональные правила успешного рабочего дня

1. Старайтесь всегда выспаться и хорошо позавтракать

Качественный сон и полезный завтрак позволят вашему организму зарядиться нужной «стартовой» энергией для начала рабочего дня. Вот рецепт идеального «рабочего» завтрака:

  • Небольшой объем и легкость для желудка, чтобы до обеда вместо работы вам не пришлось основное время уделить перевариванию еды.
  • Достаточная калорийность, но с умеренным количеством жиров и сладостей (хлеб с маслом и сыром, шоколадка и прочие подобные продукты).
  • Основная суточная доза необходимых организму витаминов для достаточной активности на весь день (фруктовые или овощные салаты и соки).
  • Обязательное наличие белков, содержащихся в яйцах, молочных продуктах, рыбе или мясе.
  • Крепкий кофе или чай (если вы ярый их почитатель в рационе).

2. Сосредоточьтесь в начале дня на положительных эмоциях

Только положительные эмоции смогут обеспечить вам хорошее настроение на весь день, помогая в работе и общении. Каждое утро постарайтесь сделать то, что неизменно заряжает вас радостью и оптимизмом – любимая вкусняшка, прослушивание музыки, прогулка с собакой, физические упражнения или что-либо другое, что неизменно приводит вас в хорошее расположение духа.

3. Выезжайте на работу с определенным запасом времени, чтобы не опоздать

Любой профессиональный «опоздун» обязательно испытывает подсознательное чувство тревоги, страха или вины, которые накапливаются негативным «багажом» и понижают его рабочий тонус. В итоге исчезает удовлетворенность от полученных положительных результатов и болезненная реакция на любые отрицательные.

4. Начинайте работу в одно и то же время

У многих людей такой ритуал выработался психологически и повторяется ежедневно. Такая ежедневная схема вашего поведения всегда будет гарантировать стабильный рабочий день и повышать эффективность труда.

5. Все необходимые «оргмоменты» решайте только в начале дня

Такая самоорганизация (планирование, подготовка рабочего места, согласование встреч) обеспечит продуктивность вашей работы и исключит массу неприятных «сюрпризов» в виде неподготовленных на совещание (отправку) документов, пропущенной деловой встречи, «потерявшихся» бумаг и прочих рабоче-офисных неприятностей.

6. Старайтесь сразу решать самые важные и срочные задачи

Сделайте обязательным правило постепенного «врабатывания» в задачи от простых к сложным. Ведь утром не бывает послеобеденной или вечерней усталости и сил на все сложные дела обязательно хватит. Благодаря этому правилу вы обеспечите себя нужным «оперативным простором» для корректировки планов или решения внезапно возникнувших сложностей.

7. Ориентируйте пик вашей работоспособности на решение самых важных дел

У среднестатистического человека основная активность начинается примерно в 9 утра и длится до 12 дня, либо же наблюдается с 16 до 18 вечером.

8. Старайтесь не выполнять никаких экстренно возникших дел

Кроме тех, что будут жизненно важны. Все случайные и «экстренные» дела подрывают сложившиеся у вас самоконтроль и самодисциплину, а также заставляют других думать, что вы переключились со строго намеченных планов на что-то более увлекательное для себя. Подобная отзывчивость и мягкость к просьбам других приведет к тому, что на вас постоянно будут навешивать множество чужих поручений и совершенно не нужных вам задач.

9. Соблюдайте индивидуальный ритм работы и отдыха

Кроме традиционного обеденного перерыва у вас должны обязательно быть собственные рабочие микроциклы «работа-отдых». Психологи рекомендуют вводить их примерно от 5 до 15 минут на каждые два рабочих часа в зависимости от выполняемых вами функций.

10. Заведите полезные привычки планирования рабочего дня

  • Приучите себя к серийному (блочному) выполнению всех мелких или однородных заданий.
  • Постарайтесь не забывать заглядывать в свою записную книжку или электронный «планировщик» для правильной корректировки работы.
  • В конце каждого дня старайтесь довести все важные запланированные дела до их завершения, чтобы не забыть о них завтра.
  • Посвятите конец дня подведению итогов работы и прописыванию своих завтрашних планов.
  • Всегда находите причину похвалить себя за выполненную работу перед отправлением домой.

Поскольку в каждом из рабочих дней присутствуют свои «входы» и «выходы», важно все их заканчивать на позитивной «точке», чтобы психологически не оставить себя на рабочем месте. Старайтесь себя мотивировать на уход самопохвалами, приятными поощрениями или же похвастаться очередным удачным днем перед коллегами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.