HR-директор: Среди «персонала»

Ольга Бекерова, «Телрос»

6.50 Звонок… бесконечный привычно-неизбежный… «Да, выключи же ты его, наконец, он же к твоей стороне кровати ближе!!! Нет? Но я же, а… ладно... Выключаю неугомонное чудо техники и плетусь в ванную, что мне нужно так это душ и быстее-быстрее, а то сосед по постели спросоня начнёт биться в закрытую дверь, теперь завтрак… чай, тосты, йогурт, фрукты… «Какой галстук подходит к этой рубашке? Вот этот и этот, но первый мне нравится больше, потому одень второй, там узел получится лучше… логика? Да какая может быть логика в 7.25 утра?»

7.30 Завтрак, новости: очередные жертвы в Ираке, мёрзнущие пенсионеры во Владивостоке, рост числа беспризорников… всё-всё, хватит! Не сейчас, не с утра. Я коллегам нужна в хорошем настроении и с не вымученной улыбкой.

8.00 Утренняя физкультура в виде очистки автомобиля от снега. Маленький мозговой штурм по пути на работу, обсуждение планов на рабочую неделю.

8.35 Я на месте, редкие минуты затишья в офисе. Странное механически-остановленное время, сотрудники начнут подтягиваться минут через 10. Включаю компьютер, пока идёт архивация: несколько критических взглядов в зеркало, готова – в бой.

Открываю Outlook, пока стекаются электронные письма, штудирую ежедневник. Всегда в пятницу планирую, что нужно сделать на следующей неделе, иначе будет аврал и неожиданно всплывающие дела. А я, как человек стабильный и даже немного консервативный, предпочитаю знать или же вовремя спрогнозировать, где какие проблемы и как надо решать. Составляю примерный план на день, расставляю приоритеты.

Вот время дошло и до сладкого – электронная почта, для начала удаляем весь спам, начиная от надувных кроватей, заканчивая распродажей кондиционеров (это можно отправить начальнику АХО, может заинтересуется). Быстро просматриваю новостные рассылки, отмечаю то, что нужно будет прочитать позднее, когда выдастся свободная минутка. Теперь самое главное: резюме. Ознакомившись с двумя десятками писем, выбираю 5 – два в базу, трёх пригласить и отдаю как раз подошедшей коллеге, остальное, к сожалению, всего лишь «интеллектуальный спам». Здесь, наверное, лучше всего проявляется «русский авось». Человек читает объявление о вакансии и понимает, что не подходит ни по одному критерию, за исключением возраста, но всё равно посылает своё резюме, так, на всякий случай. Дело в том, что компания у нас телекоммуникационная и занимается внедрением сложных технических решений по системам связи и безопасности. И, конечно же, самая горячая позиция – это специалисты по продажам и ведению проектов. Сложность связана с тем, что действительно достойных профессионалов и к тому же эмоционально адекватных очень мало. Охота за ними идёт не на жизнь, а на смерть, самое печальное, что кандидаты это знают и используют в своих целях, запрашивая неоправданно высокие требования по оплате.

К слову в 9.00 у меня собеседование как раз на позицию менеджера по проектам, резюме достаточно хорошее и по опыту работы в системной интеграции и по знаниям, единственное, что смущает военный ВУЗ и 2 года службы на севере. Часто это говорит о человеке как о хорошем исполнителе, но, увы, инициативный организатор, с гибкостью в общении с тяжёлыми клиентами из него вряд ли получится… хотя из каждого правила бывают исключения… посмотрим.

9.00 Да… мои ожидания не оправдались, и это стало явно после первых нескольких реплик. Помесь Чингисхана с бульдогом! Самой уже рычать хочется. Спрашивается человек пришёл на интервью или просто мимо проходил? На вопрос про мотивацию поступления в военный ВУЗ, мне указали на то, что я задаю некорректные вопросы и вообще это меня не касается. Далее каждый второй мой вопрос был некорректным, и сама я «не понимаю что говорю» - дословно. Это меня буквально в ступор ввело, за многие сотни собеседований, такой ужас был впервые, интересно, что бы он сказал, если бы я применила технику стресс-собеседования? К слову, специалист действительно неплохой, обладает хорошими знаниями, но если он так же с клиентами общается, нет… Мило и с улыбкой очень вежливо говорю, что собеседование закончено, и выставляю его за дверь. Когда кандидат на подобную позицию приходит без костюма с галстуком уже становится скучно, и грустно за потерянное время, неужели нахамив представителю работодателя он считает, что его будут рассматривать? Настроение испортилось, а ещё нужно к совещанию подготовиться, просмотреть и откорректировать отчёт и подумать какие вопросы задать коллегам.

10.00 Совещание в понедельник с утра – это наша добрая традиция. Руководители направлений отчитываются, делятся впечатлениями о произошедших событиях, достают друг друга меткими вопросами, отвлекаются, уходят в дебри, воюют с ветряными мельницами, наконец, находят луч света в тёмном царстве. Не затянутое совещание очень полезно, сразу можно понять, где в перспективе появятся новые вакансии, а где пора провести обучение. А у нас нехватка тех самых несчастных ассов по продажам и Генеральный ждёт подробный отчёт с полным анализом к 15.00. Хорошо хоть не через час. Сразу же набрасываю краткий план.

11.45 Весь стол в бумагах, две служебки на материальную помощь – свадьба и рождение детей – надо согласовать с директором по экономике; просмотреть и откорректировать договор с очередным рекрутинговым агентством, утвердить номенклатуру дел службы; несколько факсимильных резюме – ничего интересного, дать задание менеджеру по персоналу на заполнение листов адаптации по новым сотрудникам, необходимо так же внести последние исправления в график внутрифирменного обучения, а ещё штатное расписание… горю!!! Это настоящий кайф! Кто знает, тот поймёт.

13.00 Обед. Коллеги предлагают выбраться активной частью коллектива в Коробицыно, лыжи, ватрушки и прочие зимние радости, снять кафе и по-человечески отдохнуть пока снежное время года не закончилось. Надо подумать над этим предложением. Сплочение коллектива, корпоративный дух - бальзам на душу каждого персональщика, так хочется, что бы у тебя в компании всё было на высшем уровне, и вакансии бы моментально закрывались, и коллектив был бы чудесный и сплошь все профессионалы… эх… мечты.

13.40 Пора браться за подготовку материалов для Генерального. Для начала мониторинг заработных плат на телекоммуникационном рынке Петербурга, разработка новой системы оплаты труда (схематический вариант), формулировка наших требований и портрет идеального кандидата, описание принципов отбора соискателей, исключаемые факторы. Генеральный задерживается. Замечательно! Я всё успею. Остался краткий анализ работы кадровых агентств и, как вывод, причины трудностей с подбором. Готово. Глоток яблочного сока, штрих губной помады, вперёд к покорению новых горизонтов.

15.30 Как здорово, когда руководство достойно уважения, когда оно сходу генерирует потрясающие, свежие идеи, до которых ты сама в меру своей замыленности взгляда после постоянной текучки просто не додумалась. Срочно всё записать, не дай Бог забуду. Надо всё обдумать. Система мотивации, обучающий внутрикорпоративный центр… Быстрее, опаздываю на собеседование, кто там у нас? Менеджер в планово-диспетчерский отдел: планирование, нормирование, бюджетирование… Влетаю – кандидат уже ждёт.

16.15 Хорошее настроение возвращается, очень хороший соискатель, вернее соискательница. Настоящий профессионал, оперирует всеми необходимыми терминами, приводит интересные примеры из практики, положительный опыт, внешне приятная, нет дефектов речи, эмоционально адекватная. Замечательно. Состыковала её с коммерческим директором, он остался доволен. Проанализировала анкету вроде ничего подозрительного нет, но пусть этим служба безопасности займётся.

17.00 Пришло время для дописывания стратегического плана развития службы до 2015, набрасываю примерный схематический план на оставшиеся 4 года, включаю тихую музыку для лучшей концентрации. Одновременно с этим коллега готовится встречать кандидата на вакансию секретаря в филиал. Требования: делопроизводство, организаторские способности, приятный голос и внешность. Все условия обязательные, натолкнувшись в последнем пункте на полное непонимание: приятными считали себя девушки даже с откровенно слабыми внешними данными, мы стали задавать при телефонной беседе коронный вопрос «Как Вы оцениваете свою внешность по десятибалльной шкале?» и приглашали только тех, кто оценил себя на 9 – 10 баллов. Сейчас многие меня обвинят в предвзятости. Отвечу лишь одно секретарь – лицо офиса. И это лицо должно быть достойно компании.

17.30 Входит моя коллега со страдальческим выражением на лице, за ней активно шаркая ногами движется чудо в тулупе и пуховом сером платке, очки в роговой оправе, явное и очень сильное косоглазие, всё остальное… ещё хуже, и вот она оценила себя на 11 из десяти возможных балов. Без комментариев! Оптимизма и веры в чудо нашим согражданам не занимать! Возвращаюсь к своему стратегическому плану… осталось ещё 1 год описать и подвести итог.

18.20 Всё… готово, осталось ещё причесать, но это завтра. Отправляю несколько электронных писем, пишу себе план на завтра, у меня ровно полчаса чтобы добраться до Планеты Фитнес.

19.00 Latina, это потрясающе, зажигательно, импульс на всю рабочую неделю. Я обожаю танцевать. Настроение подскакивает, ты отдаёшься музыке танцу, движение рук, бёдер, улыбка, огонь в глазах. Все стрессы уходят, только ритм и биение сердца. Занятие проходит в одно мгновение, так бы совещания проходили!

20.00 Душ контрастный, земляничный гель стекает и колдует лесными ягодами. Сауна - полное расслабление, томит и нежит, ещё раз под тёплые струи искусственного дождя… неспешное облачение, стакан свежевыжатого апельсинового сока… что ещё нужно для счастья?

21.40 Я дома, хочется упасть и заснуть младенческим сном, но надо готовить ужин, обсудить прошедший день за бокалом красного вина, дочитать «Персонал-микс»….

23.45 Всем спокойной ночи!

Фото: freeimages.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.