Хотите получить отличную работу? Нарушайте правила

Удачный баланс между работой и личной жизнью возможен, если вы нашли правильную работу. Однако, когда люди ее ищут, к несчастью, они все делают не так. Просматривают объявления с вакансиями, откликаются на них онлайн, рассылают шаблонные, формальные резюме и сопроводительные письма — словом, делают все возможное, чтобы их резюме летели в корзину непрочитанными. Те люди, чьи резюме замечают, и те, кто в результате получает именно ту работу, которую хочет, — нарушают правила. Вот как это делается.

карьера

Решайте проблему

Нина Муфлей очень-очень, по-настоящему хотела работать в Airbnb, которая полностью изменила представления миллионов людей о том, как надо путешествовать. Она влюбилась в культуру странствий компании и революционный подход к гостеприимству без традиционных посредников вроде отелей и турагентств. Когда она приехала с Ближнего Востока в Сан-Франциско, ее целью было получить работу в Airbnb.

Для начала девушка пошла стандартным путем: разослала резюме и сопроводительные письма напрямую в компанию в надежде получить любую должность. Несмотря на то, что у нее было впечатляющее резюме, в том числе три года работы в качестве ведущей аккаунта в социальных сетях Ее величества королевы Иордании Рании, — она не получала ответа. Но затем Муфлей поняла, что она одна из сотен, а может быть, и тысяч претендентов, которые делают то же самое.

Вот почему Муфлей решила пойти против правил. Стремясь показать собственные знания Ближнего Востока, понимание потребностей Airbnb как бизнеса, юная предприниматель создала веб-сайт для продвижения Airbnb на Ближнем Востоке. Кроме этого она описала свои компетенции, благодаря которым Airbnb с ее помощью будет успешно развиваться в регионе. Через Twitter девушка отослала ссылку на свой сайт трем топ-менеджерам компании — Брайану Чески, Джо Геббиа и Джонтану Милденхоллу – и в тот же день получила ответ от двух из них.

Демонстрируйте чувство юмора

Сразу после получения степени магистра делового администрирования Елски Фелсон переехал из Питтсбурга в Санта-Монику, намереваясь получить должность в Snapchat — компании, которая помогает пользователям загружать и пересылать фото- и видеофайлы. Будучи уже немного нон-конформистом, Фелсон решил, что стандартное резюме, будь то бумага или интернет, не поможет ему достичь цели. Вместо этого он решил создать видео резюме, используя собственную платформу Snapchat.

Для этого видео Фелсон взял требования из вакансии, которую разместил Snapchat, и в остроумной и хлесткой манере высмеял их. Это видео показало, что претендент умеет шутить, его шутки нравятся аудитории, что он неординарная личность, а главное — что он хочет получить работу. Пока не известно, получил ли он предложение от компании, но творческий подход к проблеме и неординарность его мышления налицо.

Делайте, а не говорите

Спустя всего три года после окончания школы Саша Федунчак не могла похвастаться ни длинным списком организаций, в которых ей удалось поработать, и ни хоть сколь-нибудь серьезным опытом. Можно угробить свое время за стойкой в Макдональдс или за рулем передвижной пекарни, но Федунчак решила взяться за нечто стоящее.

Однако, как ясно показывает ее теперь уже привлекательное резюме, недостаток опыта не то же самое, что отсутствие таланта. Вместо того, чтобы пытаться убедить потенциальных работодателей в знании бесполезного корпоративного жаргона, она решила продемонстрировать свою способность переводить идеи в образы. Создавая визуально понятные, легко читаемые документы, она рассказала о себе как о человеке, который понимает коммуникации и знает, как выделиться из толпы.

Нарушайте правила и поступайте по-своему

Хотите ли вы найти новую работу или погрузиться умом и сердцем в то, чем заняты на данный момент, игра по старым правилам — это верный путь к разочарованию. Лучший способ найти вдохновение и смысл в работе и одновременно жить полной и насыщенной жизнью — это играть по своим правилам. Это именно то, что сделали герои всех трех историй. Они отбросили старые правила, которые говорят о том, что нужно быть как все и прятаться за известные клише, они предложили решение для реально существующих проблем, отнеслись к своей задаче с юмором и предпочли сразу делать, а не говорить о том, что они могли бы сделать. В сущности, они установили новые правила, которые стоят того, чтобы их сформулировать.

Завоюйте внимание: электронной почты, онлайн отклика или клочка бумаги недостаточно, чтобы обратить на себя внимание вечно занятых менеджеров по найму. Вместо это сделайте нечто по-настоящему уникальное, что привлечет их и заставит захотеть узнать больше.

Говорите на их языке: шаблонное резюме, которое вы рассылаете на все вакансии, не годится. Покажите менеджерам по найму, что вы понимаете их потребности, понимаете бизнес компании и можете решить их проблемы. Найдите свой подход к работодателю и типу компании.

Будьте собой: только у лошадей есть «послужной список» и все готовы демонстрировать «ориентированность на результат». Отбросьте клише и дайте понять работодателю, кто вы на самом деле. За то, что Фелсон делает в своих видео, вы можете захотеть ударить его по лицу, но это именно то, что ищет менеджер по персоналу в Snapchat. Не бойтесь напугать кого-то. Делайте то, что лучше всего соответствует вашему уникальному опыту, знаниям и оригинальности.

Перевела с английского Ирина Силачева, Executive.ru

По материалам: huffingtonpost.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Вопрос, а наша HRы такое читать будут.......
Судя по молчанию и отсутствия восторженной поддержки с их стороны, они если и читают такое, то как, юмористические комиксы....

Генеральный директор, Москва

Ооооо! Такое могли написать только иностранные авторы. Пыталась делать и собственный видео-диалог с работодателем, и сайт с демонстрацией своих находок для бизнеса, и резюме в виде инфо-графики - все без толку. Большинство российский HR в мозгах отформатированы настолько, что даже не способны такую информацию воспринять. ''Мы привыкли по-другому, этот формат нам не удобен. Пришлите стандартное резюме'' - вот что мне ответили. В результате от злости и безысходности все это много лет назад убила ... И создала с партнершей свой бизнес. Сообразительные, изобретательные, творческие и самостоятельные люди ни одному работодателю в России не нужны. К тому же, большинство мелких и средних бизнесов в России делаются по принципу ''Мы делаем вид, что им платим, а они делают вид, что работают''. А какой умный и талантливый человек с опытом работы более 10 лет пойдет в Москве трудиться за 35.000 рублей? Только совсем новичок или приезжий. Так что все, что полезно за кордоном, в России, мягко говоря, не всегда работает.

Руководитель управления, Москва
Магдалена Острая пишет: Пыталась делать и собственный видео-диалог с работодателем, и сайт с демонстрацией своих находок для бизнеса, и резюме в виде инфо-графики
и резюме в виде презентации)))))))))) - ''пришлите стандартное резюме - ответ HRов. Такое можно направлять напрямую собственникам, тогда есть шанс. Отделы подбора персонала в их нынешнем виде - тормоз эффективности предприятий, хотя я встречала и великолепных HRспециалистов, но так редко, что всех их помню по именам и сохранила их контакты, хоть и не получила работу через них, ещё раз подчеркну, единицы из общей массы.
Генеральный директор, Москва

Согласна полностью: большинство HR-ов некомпетентны, если не сказать невежественны и умного нестандартного соискателя не пропустят никогда на собеседование выше себя по уровню. Да и сами работодатели отечественных компаний не жаждут видеть у себя таких специалистов, если умён и креативен, значит, неудобен, управлять им сложно, лучше уж взять на работу ничего не представляющего из себя специалиста, зато им можно управлять так, как захочется, можно нарушать абсолютно все законы ТК и он всё стерпит. Как сказал один из ТОПов ещё в мои 20 с небольшим лет: ''Ты талантлива, а талантливых у нас не любит никто''.

Директор по развитию, Москва
пишет: Заинтересовать работодателя можно только своей оригинальностью и склонностью к нестандартным решениям. Не бойтесь безумных идей в вашей голове.
Взорвать закостеневшую организацию можно только изнутри. Не пыжьтесь вы на собеседованиях изображая из себя С. Джобса. Попытайтесь пролезть на заветное теплое местечко не нарушая норм приличия. Например, предложив половину первой зарплаты местному эйчарику (а то и всю!). От такого креатива никому хуже не будет и воспринимается он обычно на ура. А вот потом все уже от Вас зависит. Потом взрывайте организацию со всех сторон, используйте все свои домашние заготовки. Помните, что вам за это уже ничего не будет, эйчарик то уже в кармане. Но обычно ''креативщиков'' то хватает только на вот этот первый эпатаж с резюме и горящими глазами на собеседовании. Как только он попадает в болото, тут же начинает охранять свою тихо булькающую территорию.
Член совета директоров, Москва
Ирина Мельникова пишет: Отделы подбора персонала в их нынешнем виде - тормоз эффективности предприятий
Тормоза тоже нужны, а то уедете ''не в ту степь'' )
Член совета директоров, Москва
Магдалена Острая пишет: Сообразительные, изобретательные, творческие и самостоятельные люди ни одному работодателю в России не нужны.
Это потому, что они не в кружок авиамоделизма людей набирают, а для того, чтобы выполнять нудную и неинтересную работу по инструкциям. А сообразительность, изобретательность, творчество и прочую самостоятельность они оставляют за собой. Трудно их за это осуждать, они же работодатели, а не работовзятели )
Аналитик, Краснодар

Эти приемы будут работать только в цивилизованных западных странах. В России все несколько иначе. Просто на Западе экономика состоит из профессионалов, развивающих свои страны. В России ''экономика'' состоит из воров и бандитов, единственная цель которых - отжать максимум сегодня. А в зависимости от цели уже подбирается персонал.

Руководитель управления, Москва
Виталий Федяев пишет: Например, предложив половину первой зарплаты местному эйчарику (а то и всю!).
А например,HR сам предлагает это? Никто не встречался с таким? Я говорю не о сторонних консультантах, а о людях, которые в штате работодателя. В итоге- критерий отбора - не тот, кто нужен, а тот, кто готов отдать зарплату?
Дмитрий Огурцов пишет: В России все несколько иначе.
Иначе настолько, что диву даёшься.
Член совета директоров, Москва
Ирина Мельникова пишет: Виталий Федяев пишет: Например, предложив половину первой зарплаты местному эйчарику (а то и всю!). А например,HR сам предлагает это? Никто не встречался с таким? Я говорю не о сторонних консультантах, а о людях, которые в штате работодателя. В итоге- критерий отбора - не тот, кто нужен, а тот, кто готов отдать зарплату?
Нее, я такого не писал )
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
ПФР оцифровал трудовые книжки

Оцифровка проведена в рамках подготовки законопроекта об электронных трудовых книжках.

Задолженность по зарплатам – 2,9 млрд       

На 1 апреля задолженность по зарплатам в РФ составляла почти 2,9 млрд руб.

Крепкий алкоголь – только после 21 года

ФАС не против запрета на продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года.

МЭР: виртуальная зона для IT

Минэкономразвития предложило создать свободную экономическую зону для IT-компаний.