Уроки лидерства: семь истин, как получить все, что хочешь

Добиться желаемого в карьере и жизни не так сложно, как может показаться, пишет в Inc.com CEO Likeable Media и автор нескольких книг Дэйв Керпен. В сущности, надо лишь учитывать потребности окружающих и располагать людей к себе. Вот краткий перечень из семи способов, как быть успешным во всем, чем занимаетесь.

1. Первым делом слушайте и никогда не прекращайте слушать

Умение слушать ― это важнейший навык в профессиональных и личных отношениях. Эрнест Хемингуэй говорил: «Когда люди говорят, слушай внимательно. Большинство людей никогда не слушает». Печально, но факт ― большинство людей вокруг насколько занято высказыванием собственных мыслей (или ожиданием, что вот-вот можно будет выговориться), что у них не остается времени на выслушивание вас. И тут кроется парадокс: если вы отличаетесь от большинства и действительно участливо выслушиваете других, то люди проникаются вами и в конечном счете помогают получить то, что вы хотите.

2. Помогайте другим

Еще один парадокс, который работает. Если вы хотите добиться чего-то от человека, не просите его об этом, а помоги ему решить его задачу. Если не знаете, чего именно хочет человек, то просто спросите «Чем я могу вам помочь?». Многие стремятся помочь только себе, так что ваше искренне желание помочь добиться успеха кому-то другому выделит вас из толпы. Те, кому вы действительно поможете, загорятся желанием помочь вам в ответ. Первыми помогайте другим, не ожидая ничего взамен, и вам вернется сполна.

3. Будьте собой: настоящим, открытым, уязвимым

Опра Уинфри как-то сказала: «Я и подумать не могла, что, будучи просто собой, я так обогащусь. Если бы знала, стала бы вести себя так намного раньше». Взрослым людям и особенно мужчинам сложно быть открытыми и ранимыми в общении с теми, кого они знаю недостаточно хорошо. Многим также сложно понять, как демонстрировать открытость в онлайн, на работе и с новыми знакомыми. Однако эта сложность сполна окупается тем, что, будучи собой, вы заручаетесь доверием окружающих. Когда люди доверяют вам, они готовы на многое пойти ради вас. Откройтесь людям, рискните, и вы будете вознаграждены.

4. Рассказывайте, а не продавайте

Мы уже говорили, что важно слушать и помогать другим, если вы хотите получить поддержку от людей. В конце концов столь же важно сказать, чего именно вы хотите. Но никто не любит «впариваний». Продвигаете ли вы товар, сервис, идею или себя ― откажитесь от «продажи». Вместо этого сосредоточьтесь на рассказе выдающейся истории. Увлеките аудиторию, опишите во всех красках будущее, которое случится, если вы получите желаемое. Если ваш рассказ окажется впечатляющим, люди захотят стать частью этой удивительной истории и приложат силы, чтобы увлечь других этой историей.

5. Добавляйте страсть в общение

Страсть заражает окружающих. Но в то же время отсутствие страсти распространяется на других с той же силой. Если вы не увлечены тем, о чем говорите, почему кто-то должен вам помогать? Если вы чего-то хотите, то должны «болеть» этим сильнее, чем кто-либо другой. Если у вас нет такой страсти, то, вероятно, это не так уж и важно для вас. Конечно, не все обладают энергией и экстравертностью, необходимыми для передачи страсти. Однако не обязательно быть скачущим от стенки к стенке мячом, чтобы убедить других в чем-либо. Вам просто надо раскрыть страсть в том виде, в каком она естественна для вас.

6. Удивляйте и радуйте других

Это как если вы входите в казино, всегда есть какой-то из автоматов, который где-то на фоне семафорит, как бы говоря миру, что еще один человек только что сорвал джекпот. Психологи называют это «переменная награды». Вы не знаете, когда вы выиграете, но у вас есть позитивное волнение, даже если вы пока не выигрываете. Когда вы удивляете и вызываете восторг окружающих, вы не просто делаете их счастливыми, вы напоминаете им, что именно вы ― тот человек, который может радовать их снова и снова. Классические примеры: подарить цветы жене «без причины»; обещать клиенту доставку на следующей неделе, а доставить на следующий день; сообщить выбранному случайным образом человеку, что он выиграл бесплатный подарок. Если вы найдете собственный способ сделать общение с вами неординарным (особенно, если люди не ожидают этого), то со временем вы добьетесь внушительных успехов.

7. Используйте четыре самых важных слова в бизнесе и жизни

Скажите «Я сожалею», когда совершаете ошибку. Говорите «Спасибо вам» так часто, как только можете. Эти слова так просты, и все же люди забывают об их важности. Все совершают ошибки, все об этом знают. Проблема не в том, что совершаются ошибки. Проблема ― это когда вы совершаете ошибку, и слишком горды или боитесь показаться слабым, чтобы принести извинения. Просто скажите «я сожалею». Пусть другой человек простит вас, а вы сможете продолжить движение и добиться желаемого. И наоборот ― искренняя благодарность порождает мощный эмоциональный заряд, который открывает многие двери.

Спасибо, что прочитали это. Любопытно узнать, что вы думаете об этих семи истинах. Поделитесь своим мнением с Сообществом в комментариях.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Нальчик

За свои 59 лет убедилась в том, что эгоисты - достойные люди. Они способны понять и помочь, могут заботиться и любить кого-то потому что любят себя. Жить надо в своё удовольствие, находя интерес и радость в любом деле, а общаться с теми, кто Вам приятен, просто-напросто жить по совести, это наш личный бог. При личной встрече с автором публикации беседа была бы интересной, пункт 4 мне понравился, а в казино ( п.6) не советую ходить никому, это непродуктивно при любом раскладе.

Директор по маркетингу, Москва
Спасибо автору. Еще раз убедился что все это работает.
Татьяна Польшинова пишет: просто-напросто жить по совести, это наш личный бог.
Правильные слова Татьяна. Так получилось что я не крещеный, но бог у меня есть. Не сдержался: «- обещать клиенту доставку на следующей неделе, а доставить на следующий день; - обещать жене вернуться в среду, а вернуться на день раньше» )))
Региональный менеджер, Санкт-Петербург

Переложение идей, изложенных С. Кови в своей книге ''7 навыков высокоэффективных людей''. Кови говорит о том, что при взаимодействии выигрывать должны обе стороны, а не одна. Быть успешным и помогать быть успешными другим.

Финансовый директор, Архангельск

как быть если тяжело говорить слова .Спасибо Извинити

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
96% компаний малого бизнеса столкнулись с кассовыми разрывами в 2022 году

Среди наиболее частых причин появления кассовых разрывов в малом бизнесе 69% предпринимателей назвали внешние факторы.

VK запустила решение для найма и оформления сотрудников онлайн

С его помощью компании смогут нанимать и оформлять онлайн специалистов, которые работают как в гибридном формате, так и в офисном.

В российских IТ-компаниях не хватает специалистов по кибербезопасности

Также компании отмечают высокую потребность в системных аналитиках.

 

Опубликован рейтинг лучших работодателей 2022 года по версии HeadHunte

За год список HeadHunter увеличился на 28%, финалистами рейтинга стали 1082 организации.