Определяет общую концепцию политики развития предприятия.2. Обосновывает цели развития предприятия.3. Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.4. Проводит «диагностику» всех производственных, коммерческих процессов на предприятии.5. Подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.6. Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ.7. Организует расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.8. Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.9. Организует презентацию проектов и графиков их реализации высшему руководству, защищает и обосновывает их, отвечает на вопросы руководства по проектам.10. После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.11. Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала предприятия.12. Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.13. Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.14. Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.15. Анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.16. Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.